Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-03-01 18:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ШИЗОФРЕНИЯ БЕССИЛИЯ (2)




Прежде всего, остановись мгновенье. Это - Триполи. Вчера вечером. Демонстрация - одна из тех, что на полсекунды (сам проверил) мелькают в телесюжетах, как свидетельство "выступлений народа против тирании Каддафи". К слову, очень советую все, кто интересуется, посмотреть в блоге уважаемого [info]ir_ingr@lj большую подборку редких снимков как с востока, так и с запада Ливии;
она о ситуации говорит больше, чем десяток лондонских репортажей. 

 

А это - "чернокожие наемники". Те самые, которые. Единственные, кого предъявляют мятежники в Бенгази немногим журналистам, которые уполномочены руководством (спасибо, дорогое агентство "Синьхуа") не гнать пургу, а доискиваться до истины. Хотелось бы обратить ваше, дорогие френды и не френды, на любопытную детать: допущенный к пленным сотрудник Human Ryght Watch мр. Букерт, ничуть не сомневаясь (кто бы ему позволил!) в существовании "африканских наемников" вообще, этих конкретно, - повторяю, единственных, существующих не в страшных пересказах, -  "призвал прокурора отпустить этих людей как можно скорее, но это может быть проблематичным, потому что их просто линчуют на улице". 

 

А это (в темном) - преосвященный Джованни Мартинелли, архиепископ Триполитании. Он очень старенький, в Ливии служит Господу уже 42 года, и его очень уважают местные мусульмане. К сожалению, материал на испанском, но перевести через Гугль несложно, а кому лень, вкратце скажу: старый священник тепло отзывается о полковнике и высказывает мнение, что если тот и погибнет, то героем своего народа, хотя, скорее, склонен предполагать, что страна просто развалится надвое. 

Ну и, как положено, вести с полей....

Во-первых. всех сторонников революции поздравляю: наконец-то, - и десяти дней не прошло, - появились "первые данные о зверских расправах сторонников Муаммара Каддафи с теми, кто отказывался выполнять его приказы, или переходил на сторону оппозиции". Ну как появились... Британский корреспондент приехал на первую военную базу, захваченную в Бенгази "мирными демонстрантами", и ему показали десяток обугленных тел, рассказав, что это "останки солдат, которые отказались стрелять по демонстрантам, за что разоружили, избили и посадили в подвал, а затем расстреляли и сожгли".  Рассказывает все эти кошмары, конечно, экскурсовод-повстанец. Я, честно говоря, вижу, скорее, ситуацию, когда взбешенная толпа захватывает  солдатиков, топчет их, поджигает, а потом, когда уже совсем экстренно нужны свидетельства "жестоких зверств режима", кому-то приходит в голову светлая мысль, что отходы можно и использовать. Но, разумеется, своего мнения никому не навязываю. Как не навязываю, держа глубоко в себе, и соображения насчет показаний "революционных" очевидцев. Однако пара эпизодов таки внушают.  Оказывается, "когда начались бои (обратите внимание, БОИ!), гарнизон привели в состояние боевой готовности и приказали открывать огонь по всем, кто будет пытаться проникнуть на базу", причем злой офицер, ежели кто из солдатиков боялся, "приставлял к груди пистолет и орал: "Иди и стреляй! Иди и стреляй!". Жуткое, однако, зверство в боевой обстановке. Ну, и заявление некоего раненого "Я поддерживал революцию, но даже не участвовал ни в каких маршах, когда меня подстрелили... Я знаю, что это сделало мое собственное правительство", - тоже доверия явно достойно. Ну вот ни разу не участвовал, хоть и поддерживал, а его взяли и непонятно где подстрелили, причем, естественно, лично правительство...

Во-вторых, пытаясь вычислить, на кого же все-таки опирается полковник, против которого уже десяток дней "сражается весь народ", притом, что"вся армия давно разбежалась", господа, с позволения сказать, аналитики, крутятся как ужи на сковородке. Оказывается, вообще-то "армия Ливии очень слаба" (то есть, от перехода ее к мятежникам тем никакого толку нет), а Каддафи "не доверяет армии и полагается, собственно, только на элитные подразделения" (вообще-то, так оно и положено, полагаться на строевиков, а не на непонятно что), "которые зачастую состоят из людей его племени, что ограничивает человеческие ресурсы 10-12 тысячами лояльных ему ливийских военных". Иными словами, лояльность законной власти сохранили все кадровые, реально боспособные подразделения. Причем, - внимание! - учитывая этот самое "зачастую", оказывается, вовсе не только выходцы из племени каддафа, но и из других племен. Получается, мечта полковника, "лепившего единый ливийский народ", все-таки не совсем провалилась. Ну и, конечно, пресловутые "наемники из черной Африки", с вполне уже понятной оговоркой "Однако их число невозможно достоверно узнать". Что и понятно. Трудно узнать достоверно о том, чего, скорее всего, нет в реале. В целом, "цивилизованные СМИ" грустно констатируют, что при подготовке шоу "степень лояльности сил безопасности к режиму Каддафи явно недооценивалась". Как ни странно, ливийские генералы оказались куда менее сговорчивее иракских.

А в общем, на данный момент, Каддафи по-прежнему "может только сдерживать повстанцев и отвоевать территории к западу от Триполи". То есть, если по-русски, уже остановил все попытки наездов с востока и пресек попытки учинить мятежи в городах запада. Столица и  нефтяной порт Сирт (главный приз партии) - прочно под контролем властей Джамахирии. Однако, как отмечают эксперты,  "обстановка все равно остается крайне нестабильной". Но это как раз неудивительно: когда около побережья шастают корабли Оплота Демократии, о мире и стабильности остается только мечтать...




(Добавить комментарий)


[info]ustalji@lj
2011-03-01 14:25 (ссылка)
Вести с полей - просто АДЪ!

(Ответить)


[info]varjag_2007@lj
2011-03-01 14:36 (ссылка)
"Ливия, похоже, вступает в оперативную стадию "ампутации Каддафи" с почти неизбежным внешним "хирургическим вмешательством". Дело только в форме: чисто военная или в виде "гуманитарной акции" с военным обеспечением. И первое, и второе должно стать прямым или скрытым методом поддержки "ливийской революции".

В США, в Лондоне, в Париже никто уже не скрывает, что НАТО готовится к военному вмешательству, потому что нельзя дать самой богатой нефтью стране Африки дальше находиться в состоянии полугражданской войны.

Назвать войну полномасштабной при той аморфности оппозиции, которая ведет бои против верных Каддафи сил на западе и на востоке, навряд ли можно. У этих разрозненных отрядов нет никакого центра, нет лидера, недостаточно оружия, недостаточно военной подготовки и сил, чтобы добить диктатора.

Не лечится

Сам Муаммар заявил сегодня в интервью BBC и ряду других крупных западных СМИ, что уходить не собирается ("я не президент и не премьер, и мне неоткуда подавать в отставку"), что весь народ за него, что он ведет войну против террористов "Аль-Каиды".
(http://www.rian.ru/analytics/20110301/340702118.html)"

Можно сделать вывод, что поскольку Каддафи воюет против террористов Аль -Каиды, а СШВ, Великобритания и НАТО, не доверяя революционному народу Ливии, как неспособному организоваться в борьбе против СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ Джамахирии, то США, Великобритания и НАТО собираются защищать Аль Каиду?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]new_igor@lj
2011-03-01 14:41 (ссылка)
Да, это одна из проблем интервенции - Аль-Каеда:
http://new-igor.livejournal.com/9245.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elf_ociten@lj
2011-03-01 15:05 (ссылка)
ну аль-каида тоже может погибнуть перед предстоящими бомбежками как и муамар

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kir_kutepov@lj
2011-03-01 16:15 (ссылка)
Да-да, ковровыми бомбардировками сносим (для верности) всех ливийцев, а потом осваиваем бесхозную нефть. Общечеловеки обо...рались, пытались переждать, замазав провал оголтелой информационной шумихой, но теперь эффект и от нее заканчивается... Будут полковника убивать сами: не признаваться же, что пытались на голубом глазу захапать чужие богатства на фоне заварушки у арабов.

(Ответить) (Уровень выше)

Но почему молчит Китай?
[info]pspix@lj
2011-03-01 14:43 (ссылка)
...т.е. вообще никакой реакции?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Но почему молчит Китай?
[info]new_igor@lj
2011-03-01 14:46 (ссылка)
Это не его сфера влияния. Он почти что бессилен.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Но почему молчит Китай?
[info]kanti_19@lj
2011-03-01 14:58 (ссылка)
Китай, как обычно (вернее, в последние 20 лет), блюдет даосский (или буддийский) закон "золотой середины" применительно к геополитике - не быть явно ни на чьей стороне. Но без лишнего шума будет продвигать свои интересы.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Но почему молчит Китай?
[info]elf_ociten@lj
2011-03-01 15:07 (ссылка)
ну за резолюцию Совбеза,вводящую санкции, Китай проголосовал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но почему молчит Китай?
[info]kanti_19@lj
2011-03-01 15:13 (ссылка)
Ну да, а если бы против проголосовал, то явно сторону Ливии занял бы. А так... как большинство, читайте, как все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но почему молчит Китай?
[info]elf_ociten@lj
2011-03-01 16:20 (ссылка)
воздержаться китай тоже мог

(Ответить) (Уровень выше)

за по разному голосуют
[info]ruveticus@lj
2011-03-03 03:19 (ссылка)
Эту резолюцию продавили пендозы, сначала были против половина стран в том числе весь БРИК, кроме разумеемтся РФ.
Все решили арабы из ЛАГ подгадили каддафи и один уродец - представитель Ливии в ООН.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]new_igor@lj
2011-03-01 14:48 (ссылка)
Кстати, [info]el_murid@lj говорит, что варфалли поддержали Каддафи. В этом случае можно утверждать, что Ливия уже у него в руках, и сопротивление может оказывать только Аль-Каеда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elf_ociten@lj
2011-03-01 15:10 (ссылка)
Отказалось от прежней присяги Каддафи племя тархун, к нему принадлежит треть жителей Триполи. Видные вожди крупнейшей в Ливии племенной конфедерации варфалли потребовали от Каддафи "уступить власть и покинуть страну".
http://nmn.by/news/2231.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-01 15:29 (ссылка)
Извините, новость за 26 уже не новость. На вчерашний день Абу Мохсен Варфар, шейх варфалли сидел на прессухе рядом с Сейф-уль-Исламом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ruveticus@lj
2011-03-03 03:21 (ссылка)
торговля идет, а т.н. оппозиция похоже так и не смогла создать свое "правительство".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2011-03-01 14:49 (ссылка)
Спасибо. Очень интересно. Отличный разбор и интересные ссылки.
Вот еще новые хорошие материалы о Ливии.

«Такого откровенного вранья раньше слышать не приходилось»:
http://news.km.ru/takogo-otkrovennogo-vranya-ranshe-slyshat-ne-prikhodilos

Перпективы интервенции:
http://el-murid.livejournal.com/92795.html

Относительно мифических чернокожих "наемников", то ув. чучхе-сонгун об этом ранее писал:
http://juche-songun.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=557:2011-02-27-11-47-24&catid=3:newsflash&Itemid=60

Вот еще хороший пост у иностранных рабочих.
«Ливия. Не повезло...» (фотоподборка иностранных рабочих в Ливии):
http://sandinist.livejournal.com/72023.html
«Богатая Ливия была раем для иностранных рабочих. Здесь и высокие зарплаты, и нормальные бытовые условия. По сравнению с монархиями Персидского залива, где рабочий-негражданин - фактически раб, бесправное существо и прозябает в невыносимых условиях, в Ливии иностранцы никогда себя второсортными людьми не считали. До нынешней заварухи...Вот и все. Иностранцы потеряли свою работу. Пора спасаться. Куда же им податься? Если повезет, их ждет рабское существование где-то в Саудовии, Кувейте и т.д., или голод на Родине.
Вот и вам "диктатура Каддафи"...»

(Ответить)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2011-03-01 14:51 (ссылка)
Вдогонку. Об архиепископе на русском есть тут:
http://prometej.info/new/mir/2083-livia-novosti.html

Каддафи будет сопротивляться, говорит архиепископ Триполи.

Агентство АНСА со своей стороны сообщает, что 69-летний Джованни Мартинелли, архиепископ Триполи, сегодня заявил, что ливийский руководитель «Муаммар Каддафи никогда не сдастся, он – бедуин и скорее даст себя убить».
«У меня хорошие воспоминания о нем, но, судя по его характеру, я думаю, что он предпочтет умереть героем своего народа», – добавил Мартинелли в беседе с корреспондентом АНСА в церкви Св. Франциска в квартале Дахра в Триполи.
«Каддафи никогда не сможет вернуть части страны, перешедшие под контроль повстанцев, но не думаю, что у этих последних хватит сил завоевать Триполи» - сказал апостолический викарий, сын итальянца, родившийся в Ливии и прослуживший священником в этой африканской стране уже 40 лет.
«Это как дыхание гхибли, ветра пустыни, здесь, в Триполи. Ситуация трудная, но я был здесь и во время американских бомбежек в 1986 г. и надеюсь, что подобного больше не повторится: это было ужасно», – сказал он.

(Ответить)


[info]seadevil001@lj
2011-03-01 14:55 (ссылка)
Давно Европка не воевала: "приставлял к груди пистолет и орал: "Иди и стреляй! Иди и стреляй!", смех да и только. Хоть бы Ремарка перечитали или Хемингуэя, куда пистолетом тычут когда в атаку гонят. Позорище неграмотное.

(Ответить)


[info]nikolai_d@lj
2011-03-01 15:40 (ссылка)
Посмотрел по «Вестям» прямые трансляции из Бенгази и с границы Ливии и Туниса. В Бенгази темная ночь, на границе светлынь. Э-э-э… Какая там разница во времени? Я конечно не специалист и многого не понимаю. Но учитывая, какое обилие лжи, гадости и откровенного бреда последние дни выплеснуло на телезрителей ВГТРК, возникло какое-то сомнение что ли…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-01 15:56 (ссылка)
Разницы никакой. И там, и там час с Москвой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_murid@lj
2011-03-01 16:23 (ссылка)
Я тут перекидывался парой слов с [info]new_igor@lj. Мне кажется, что вопрос с интервенцией в любом виде имеет очень жесткие временные рамки. Во-первых, из-за усталости общественного мнения от внимания к событиям в Африке вообще - слава богу, третий месяц пошел - так и к Ливии.

Во-вторых, военная фаза очень сильно зависит от климатических условий - Сахара сама по себе не подарок, а через два месяца максимум там будет просто кошмар. Плюс самумы. Воевать - невозможно. Даже египтянам. Их бурями накроет точно так же, как любых американцев. Так что если война - то прямо сейчас. Либо - осенью. Но осенью все уже все забудут. Кто такая Ливия?

Наконец, третье. У Каддафи есть преимущество - сколь-либо ценным у него являются только нефтепромыслы и водовод в пустыню. Причем водовод является очень важной составной частью добычи нефти. Ни то, ни другое бомбить не будут - европейцы просто с ума сойдут. То есть, бомбить у него в общем, и нечего - дома он отстроит, а потери от бомбардировок - ну, что ж, это даже сплотит народ вокруг вождя.

Так что ребус для Штатов весьма серьезный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-01 16:48 (ссылка)
Здравствуйте, дорогой коллега. Рад Вам.
Да, Вы правы, счет идет на дни. Даже не на недели. А вот выпустить перехватчиков и начать вкачивать востоку оружие при эмбарге западу, - могут вполне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_murid@lj
2011-03-01 16:59 (ссылка)
Вы очень верно заметили, что ливийские генералы оказались не чета иракским - а собственно, только благодаря их предательству американцы не впряглись в бои в Багдаде. Причем в качестве примера того, что избежали американцы - на юге в Басре вся английская группировка безуспешно как раз-таки и воевала всего лишь с обычным регулярным батальоном. Который после капиталяции Багдада испарился.

Поэтому сейчас ставку делать можно только на шейхов - а они уже видимо, что смогли, то получили - и рисковать приобретением умные вожди не будут. Либо на египтян - вот, собственно, им-то как раз небольшая война выгодна - стравить остатки пара. Но это - максимум пограничный конфликт, а вот недовольство египетских гастарбайтеров при сокращении рабочих мест в Египте может перевесить доводы за войну. Я могу ошибаться, но Ливия кормила около 50 тысяч египтян своими рабочими местами. Так что и у Египта свой ребус.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putinnitup@lj
2011-03-01 17:43 (ссылка)
"Ни то, ни другое бомбить не будут - европейцы просто с ума сойдут".

А европейцев кто-нибудь спросит? Я к тому, что скорее всего, это и заварилось для "опускания" европейцев, чтобы в мире остался только один островок какой-никакой стабильности.

(Ответить) (Уровень выше)

после вашей первой части жадно смотрел телек
[info]forosenko@lj
2011-03-01 18:28 (ссылка)
Блин! просто ужас. на фоне весьма спорной картинки идёт совершенно одностороняя подача информации. рассчитанная на тупое быдло. Может даже оно и правда, но то как это подаётся вызывает жесткое отторжение.

Показывают руины - "это база которую захватили мирные демонстранты" ЭТО КАК?!!!! (следы боёв!!!)

Затем показывают рынок... (ну собственно всё чередом) Бла-бла-бла повстанци, террор.... НЕВЕРЮ!

но где-то по российским каналам были интервью с живущими там которые по телефону офигивали от вопросов журналистов :-) "ну да чота было вроде на днях, но мы даже внимание не обратили"

Да я согласен что Каддафи подлец, не в адеквате и может заседелся... но то что против него, а скорее просто за скважины, развернута жестокая информационная война - факт!

После слов Пангимуна, нет никаких сомнений что Каддафи будут мочить крылатыми ракетами.

двойные стандарты запада в действии.

(Ответить)