Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-05-03 19:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Матф.20:16; Матф.22:14; Лук.14:24 : «много званых, но мало избранных»

Матф.20:16; Лук.14:24 – там эти слова в общем добавлены позже, но это неважно.

Фраза стала избитой и, вырванная из контекста, используется для испуга православного населения и пропаганды монашества.

Все вместе Лук.14: «Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:  когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,  и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.  Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,  и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.  Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,  и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.  Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.  Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина (,ибо много званых, но мало избранных)

Мф. 22: «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили.  Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;  итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;  ибо много званых, а мало избранных

Мы видим что человек явившийся не в брачной одежде – «друг». Скорей всего из тех, кого звали, да отказался, свалив на поле свое. Потом прямо с поля пришел. То есть – из избранных в самом начале.

Сказать что нищие, хромые, увечные, добрые и злые, собранные со всех перекрестков это те, кого «мало», а один выкинутый во тьму внешнюю это «много» - никак арифметика не позволяет. Мы как раз видим, что из огромного количества званых – в разное время – избранные как раз и не пришли. В общем притча повествует о том, что избранные – они есть, конечно – но уж больно избранничеством своим пренебрегли. Хотя должны были прийти первыми. Так как их позвали раньше. Один, правда, приперся, закончив свои дела, и полез в первые ряды не в брачной одежде. Поперек нищих и увечных. В общем притча-то – предупреждение тем, кто мнит себя избранным.



(Добавить комментарий)


[info]davlatov@lj
2008-05-03 12:55 (ссылка)
Не дай монахам обмануть себя!
А если честно - все без толку!
Монах человек в форме и этим все сказано.
У нас даже миряне стремяться напялить на себя какие-то нечеловеческие православные одежды, а тут устоявшаяся формы, стильная камилавка, золотой крест... Куда тут нам с Вами? Кто слушает голос здравого смысла, да даже и Глас Божий, когда рядом стоит "гражданин начальник" в форме?
Так что притча про "одежку" - не случайна!!!

(Ответить)

пропаганды монашества.
[info]marinabg@lj
2008-05-03 13:02 (ссылка)
вот веришь - в первый раз такую интерпретацию слышу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: пропаганды монашества.
[info]mashenka_sench@lj
2008-05-03 15:11 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

Re: пропаганды монашества.
[info]ignaty_l@lj
2008-05-03 15:56 (ссылка)
верю, Марин !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пропаганды монашества.
[info]marinabg@lj
2008-05-03 16:42 (ссылка)
мницца мне што это типа намёка на мою вопиющую неосведомлённость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2008-05-03 16:44 (ссылка)
даже нисколько, честно.
сказал: верю, без всякой задней мысли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shpol@lj
2008-05-03 13:50 (ссылка)
+++!
Избранные = отобранные = отбракованные !
Как часто исторически навязанное прочтение текста скрывает единственно очевиднон прямое его понимание! (Если будет возможность, загляните - http://shpol.livejournal.com/69310.html?nc=34 ; м.б. тогда Вы на этот пост внимания не обратили, а ситуация аналогичная. Там, по-моему, и в комментах очень существенное углубление мысли).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-05-03 16:00 (ссылка)
да, отче, я Вам ответил.
очень интересно, я пропустил отчего-то этот пост.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashenka_sench@lj
2008-05-03 15:13 (ссылка)
"используется для испуга православного населения и пропаганды монашества."

Чего??????????
Что угодно, только не это. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinabg@lj
2008-05-03 15:18 (ссылка)
чота мы видать пропустили О_О

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-05-03 15:59 (ссылка)
ничо не пропустила, Марина.
все по ряду :)
извини, у мя связи не было долга !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2008-05-03 19:33 (ссылка)
В значительной степени.
Всегда так и понимаетеся- в бытовом сознании, конечно.
Монашество уж точно считается путем избранных, особых людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

путем избранных, особых людей
[info]mashenka_sench@lj
2008-05-04 03:36 (ссылка)
А что - нет, что ли?

Они откликаются на первый зов - оставить все. Кто-то пытается отказаться от встречи вовсе - идет покупать вола, пахать или жениться. А большинство - те, кого Господь дальше идет и собирает. Как тех нищих. И нигде не сказано, что нищие имеют какое-то осуждение.

А вот если трактовка Игнатия верна, тот, кого с позором погнали в шею, был другом, первым, кого позвали, первым, кого Он избрал - то даже если это и монах, то он какой-то специфический. Типа, "Дай, Господи, мне быть хорошим, праведным и честным, но не сейчас, а попозже". Естественно, получит по шее и пойдет на.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: путем избранных, особых людей
[info]ignaty_l@lj
2008-05-04 06:23 (ссылка)
не понял.
это про монахов - "нищие - убогие"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

это про монахов - "нищие - убогие"?
[info]mashenka_sench@lj
2008-05-04 15:59 (ссылка)
Нет как раз. :) Нищие и убогие - это как раз нормальные люди. :)

Монахи в этой притче вообще не участвуют. :) Монах должен был бы плюнуть на волов, молодую жену и пахоту, идти к Приглашающему, а не гнилые отмазки лепить. Судя по тому, что они в притче не участвуют - их таки мало, избранных-то. Большая часть из тех, кому предлагалось таки оставить все, от вола до жены, приходят без брачной одежды и заслуженно получают по шее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это про монахов - "нищие - убогие"?
[info]ignaty_l@lj
2008-05-04 16:03 (ссылка)
Маша !
ну как можно клобук назвать брачной одеждой, а?
а в притче они не учавствуют, не потому что их мало, а потому что их и нету.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_k_kravtsov@lj
2008-05-03 16:23 (ссылка)
Простите, Игнатий, Вы в принципе против монашества как такового?
Любопытное толкование. Но если рассматривать притчи в историчсеком контексте, то почти всегда речь в них идет не о вневременном индивиде, а об Израиле как о том убедительно пишет Райт в "Иисусе и победе БОГА". Хотя они, конечно, универсальны и могут приложимы и к отдельному человеку и отдельной общности.
Мне кажется соотнесение с историческим контекстом многое проясняет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-05-03 16:29 (ссылка)
нет, я не против монашества, что Вы.
оно просто сейчас захватило церковь в свои ручки и держит.
очень прочно.
и тем самым себя гнобит.
вырождается.
давно, впрочем...
про притчи - согласен с Вами почти целиком.
в историческом контексте избранные и были объявлены сухой смоковницей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_k_kravtsov@lj
2008-05-03 17:55 (ссылка)
Все так...
Храни Вас Господь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-05-04 06:16 (ссылка)
спасибо, отче.
Вам Бог в помощь и укрепление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixie_dweller@lj
2008-05-03 22:45 (ссылка)
Дорогой Игнатий, мы не поспеваем... Монашество уж здесь при чем??? Кроме Вас, никто пока этим население не пугал, честно...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-05-04 06:17 (ссылка)
опять дорогая Дикси....
прям не знаю...
Вы с луны чтоль свалились?
или у вас там монахи негрозяшие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-05-04 16:47 (ссылка)
Негрозяшие совсем (видели фотки в моем ЖЖ? - вот такие они у нас:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-05-04 16:51 (ссылка)
ой.. а у нас пугают часто..
видели налеты на наши ЖЖ?
вот так и в жизни...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-05-04 19:06 (ссылка)
Вот скажите, где все берут монахов?
Какие-то сплошь у всех то монахи, то епископы, то я не знаю прям...
Где люди берут деньги на всякие там паломничества?
А время на поездки п олмонастырям и пр.? А силы?
Ведь у всех работа? И по 10 детей? И многие даже без мужа тянут?
Вот не пойму...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-05-04 20:09 (ссылка)
Ну по идее, паломничества - это как раз недорого, да и как раз поплакаться можно, если ситуация такова, как Вы описали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-05-04 20:16 (ссылка)
А скоко стоит в Израиль сгонять? Я про такие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-05-04 20:22 (ссылка)
Если у человека есть средства и желание - почему нет? Каждый сам решает что ему интересно, и какие у него приоритеты. Кто-то прохладно отнисится к паломничествам, кто-то грезит просто - все разные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-05-05 03:32 (ссылка)
Ясно.

(Ответить) (Уровень выше)

то монахи, то епископы
[info]ignaty_l@lj
2008-05-05 00:54 (ссылка)
паломничество это как экскурсия.
ну как в музей, например.
тока в музее экспонаты привинчены к полу, а в монастырях они передвигаются и дают благословения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: то монахи, то епископы
[info]lichinych@lj
2008-05-05 03:31 (ссылка)
Понятно. :)

Игнатий, меня k0uq7reader благословил
на взятие Вашего благословения
на начало изучения святоотеческого учения.

Будет время - мож чё-нить нарою себе для чтения.
С чего начинать лучше?
Как не попасться на удочку того же Максима Исповедника?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: k0uq7reader благословил
[info]ignaty_l@lj
2008-05-05 05:27 (ссылка)
класс какой :)))
лучше всех - Дамаскин :)
можно читать по ряду, мне кажца.
не такой зануда как многое.
я много раз его читал и не напрягался ни разу.
в добротолюбии 1 том Макарий великий.
там - же Антоний великий.
там же есть авва Исайя, ну там можно наткнуться на странное, как в общем и везде :)
Максим Исповедник - очень вычурное и совершенно необходимое в наше нелехкое время чтиво :)
воспринимать все там писанное всерьез не стал бы, но следить за ходом мысли и как она уходит и не возвращается - для этого можно и почитать.
а вообще Максим - сильный и хороший богослов.
один из лучших наверное.
но уж очень дитя своего времени.
ну и Ефрем Сирин.
у меня в бумаге его нет поэтому читал немного.
а вообще Дамаскин кратко сжал все что отцы нацарапали до него :)
даже явно понивилировал глупости некоторые.
поэтому его достаточно вполне.
плюс пару нелехких аскетов :)

(Ответить) (Уровень выше)