Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2002-05-11 03:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Норд-Ост
Вот что скажу я вам, дорогие товарищи, сходил я 9 мая вечером на "Норд-Ост". Честно признаюсь, шел с более чем скептическим настроением.
Потому что последний мюзикл, который я видел" - это "Великая иллюзия" от кабаре "Летучая мышь".
Состоял он из ста кусков самых известных мюзиклов мира и был настолько плох, что я чуть не умер от скуки.

Представьте чреду не связанных между собою сцен из различных спектаклей. Представили? Ну вот это и есть "Великая иллюзия". А до этого я был на спектакле "Катрин" Московского театра оперетты. Солировала Шмыга, причем так плохо, что казалось, что она совсем потеряла голос. Что, впрочем, неудивительно - ей, кажется, за 60. Сам театр выглядел таким ветхим, что запросто мог рухнуть от неосторожного чиха какого-нибудь старичка-зрителя. А на афише кроме "Катрин" по триста раз повторялось "Метро", "Метро", Метро"... Над зданием витал дух смерти, а внутри царила мерзость запустения.
Таков был мой печальный опыт и я шел на "Норд-Ост", предаваясь привычным мизантропическим размышлениям, дескать, в первом акте покажут какую-нибудь гадость, а во втором будет еще хуже. В моем представлении единственной гарантией качества выступали авторы мюзикла - дуэт "Иваси" (Иващенко + Васильев). "Не может же все окончательно испортиться" - утешал я себя.
И надо сказать, что я не ошибся. Вернее, ошибся. То есть, к счастью, мои мизантропские измышления оказались ложными. В чем я торжественно признаюсь, каюсь перед общественностью и прошу принять меня обратно в пионеры:))).
Так вот, спектакль талантлив. "Ивасей" не покинула фирменная ирония, и она помогла им избежать пошлости, привычной для многих современных спектаклей, я уж не говорю о фильмах. "Норд-Ост" получился в хорошем смысле патриотическим. Авторам удалось уйти от развесистой клюквы при описании времен Гражданской войны и нэпа и чернухи в сценах блокадного Ленинграда. Это по нынешним временам дорогого стоит и еще раз подтверждает недюжинный талант авторов.
Мюзикл написан по книге В.Каверина "Два капитана". Причем Иващенко написал либретто и был арт-директором проекта, а Васильев обеспечил финансирование и возглавил проект в качестве генерального директора. Музыку к спектаклю соавторы, естественно, писали вместе.
Однозначные плюсы "Норд-оста" - высокая сыгранность актерского коллектива и "уровень мастерства", однозначно превосходящий уровень Театра оперетты и кабаре "Летучая мышь". Хорошие стихи, в ряде сцен приправленные фирменным юмором, который в свое время прославил дуэт "Иваси". Очень удачная музыка, превосходящая все, что доселе сделал дуэт в этом жанре ("Иваси" и раньше пытались писать мюзиклы).
Несколько подкачал каверинский сюжет. Действия предателя ("Ромашки"), на мой взгляд, недостаточно мотивированы. Из него сделали этакого "Дарта Вейдера", злодея в силу злодейской сущности. Другой отрицательный персонаж - Николай Антонович Татаринов также прикладывает для гибели главного героя - капитана Татаринова совершенно фантастические усилия, а все для того, чтобы добиться руки его супруги. Однако если оценивать вложенные им в устранение соперника силы и средства, он мог бы смело ставить вопрос о завоевании Вселенной.
Главный положительный герой - Саня Григорьев тоже хорош. Неосторожно сказанное им слово убивает Марию Васильевну - жену капитана Татаринова. Герой не испытывает почти никаких нравственных терзаний - он "правду сказал" (о вине Николая Антоновича в крахе экспедиции капитана Татаринова).
Однако вышеизложенное относится именно к каверинскому сюжету. Сам мюзикл великолепен. Многие сцены врезаются в память: Саня учится говорить ("Буря мглою небо кроет…"), беспризорники ("Блошиный рынок"), попытки школьников уговорить Саню остаться в коммуне ("Оставайся!, Оставайся!, Оставайся! - Остаюсь!"), сцена с лактометром, сцена на катке со степом на лыжах ("Наш народ не победим - минус тридцать один"), коммуналка, Главсерморпуть, дуэт Сани и Кати после разлуки, и многое другое.
С технической точки зрения крайне эффектны сцены посадки самолета на льдину и, конечно, финал (льдины).
Превосходный состав актеров, все на своем месте, большинство молодых и ни одной старушки не на своем месте (в "Катрин" Шмыга играла молоденькую прачку, которая по сюжету становилась герцогиней и женой наполеоновского маршала).
По сюжету Саня Григорьев взрослеет - и трижды меняются актеры, исполняющие его роль. Дети играют главных героев в отрочестве (и вообще детская труппа очень профессиональна и забавна).
Очень хороши актеры - "Мария Васильевна", прекрасно исполнены роли злодеев - "Ромашки" и Николая Антоновича, особенно колоритен последний. Хороши летчики и беспризорные.
В общем, давно не испытывал такого удовольствия. Хочется сходить на "Норд-Ост" еще раз, а это уже индикатор качества спектакля.
"Сходите, сачки, сходите". (с)

Отрывки из мюзикла


(Добавить комментарий)


[info]keytee@lj
2002-05-11 00:32 (ссылка)
Несколько подкачал каверинский сюжет. Действия предателя ("Ромашки"), на мой взгляд, недостаточно мотивированы. Из него сделали этакого "Дарта Вейдера", злодея в силу злодейской сущности. Другой отрицательный персонаж - Николай Антонович Татаринов также прикладывает для гибели главного героя - капитана Татаринова совершенно фантастические усилия, а все для того, чтобы добиться руки его супруги. ... Однако вышеизложенное относится именно к каверинскому сюжету.
Это перелолжение подкачало. Оно и понятно: если соблюдать все сюжетные тонкости, то получится сериал. У Каверина все как раз вполне логично. А в целом у меня почти те же впечатления, что и у Вас. Мне еще очень понравилось, как играли дети - просто чудо.

PS Огромное спасибо за ссылки!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2002-05-11 04:24 (ссылка)
Да, вы правы, я читаю сейчас роман - там все логичнее. Но "Два капитана" - это целая эпопея. Никакой мюзикл не выдержит такого количества персонажей и сюжетных линий. Так что "Ивасям" пришлось сокращать и упрощать. Хотя все же Николай Антонович даже у Каверина не вполне убедителен - ибо усилия по уничтожению экспедиции предпринял поистине грандиозные.
А ссылка действительно хороша, качайте, жалко только "Блошиный рынок" там не полный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]keytee@lj
2002-05-11 08:43 (ссылка)
Да-да. Но насчет Н.А. позволю себе не согласиться. Там не только ревность, а более глобальное, что ли, соперничество. Такие, понимаете, параллели с Ромашовым и Саней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2002-05-11 12:05 (ссылка)
Да, конечно, соперничество, но в борьбе за любовь жены капитана Татаринова. Слишком сложная схема была выбрана для уничтожения капитана. Я как раз сейчас перечитываю роман и убеждаюсь, что это самая неубедительная сюжетная линия этого произведения.

(Ответить) (Уровень выше)

Вполне убедителен.
[info]humpty_dumpty@lj
2002-05-12 19:40 (ссылка)
Не было там особо грандиозных усилий. Обыкновенное жульничество. Он ведь ещё бабок не хило на этом сделал. Татаринов не злодей даже, а бизнесмен. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вполне убедителен.
[info]pavell@lj
2002-05-12 20:52 (ссылка)
Да, но результат "бизнеса" - убийство. Причем вместо того, чтобы "заказать" соперника, он организует крайне сложную комбинацию, что непонятно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вай нот?
[info]humpty_dumpty@lj
2002-05-12 21:18 (ссылка)
"Осколок разбитого вдребезги" всё очень хорошо объясняет. 1. Соперник устранён 2. Получен неплохой навар 3. Н. А. выглядит почти героем (он же представил дело так, что потратил кучу бабок на это и всё такое)В результате ещё и капитан выставлен придурком, который ради непонятной цели угробил и себя и ещё кучу народа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вай нот?
[info]pavell@lj
2002-05-14 00:03 (ссылка)
Капитан все равно выглядит придурком, раз доверил снаряжение жэкспедиции "Николаю". ВСЯ отвественность за организацию лежит на капитане, он же капитан. А "николай" избрал слишком далекий и окольный путь к цели для подлеца (как и Ромашка, осаждающий Катю чуть ли не десятилетиями).

(Ответить) (Уровень выше)