Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2010-06-12 10:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:реплика

Гашек, чёртово копыто и приамурские партизаны
В Интернете уже появляются сообщения о том, что так называемые приамурские партизаны, лихие эскадроны которых разгромил ОМОН, приняли ислам. Не только в переносном смысле, наподобие беглого чекиста, а в самом прямом: у них в схроне найдена ваххабитская литература.

Если это правда, то ничего особенно удивительного (правда, несколько не вяжется с тем, что их позиционируют как русских националистов - представить себе русского националиста православным, язычником или даже атеистом могу, ислам же более интернационален по своей идеологической сути, чем даже марксизм; скорее, они не националисты, а просто гопники, которым всё равно кому бить морду - китайцу, корейцу или вполне русскому "пацану с другого раёна"). Ислам принимают также многие уголовники в британских или американских тюрьмах, главным образом, негры. И это при том, что родоначальниками торговли чёрными рабами из Африки были не португальцы, а арабы, к тому же современные арабы на бытовом уровне в большинстве своём не считают негров людьми, даже если те исповедуют ислам, если бы ККК принимал в свои ряды представителей семитских народов, то палестинские арабы записались бы туда в полном составе.

Но самое интересное, что впервые о приобщении к исламу в качестве протеста написал никто иной, как Ярослав Гашек (в онлайне найти не удалось, так что цитат не будет, перескажу своими словами). У него есть рассказ "Тайна исповеди", герои которого - чехословацкие ушастые октябрятского в прямом смысле возраста (лет 7-8) - основали тайное общество взаимного списывания "Чёртово копыто". При обсуждении устава общества встал вопрос о вероисповедании, и было решено, что им будет ислам, ибо традиционный для чехословаков католицизм ассоциировался с ненавистными мелочи школьными порядками и дисциплиной. Правда, шахаду они не произносили, ибо не знали, что это такое, обрезаться тоже не стали, так что мусульманами в прямом смысле слова им сделаться не удалось. Более того, один из новоявленных моджахедов выдал тайное общество на исповеди у ксендза, и всё закончилось грандиозной поркой ремнём по попам (ударение - на первый слог).Image

Слово "ислам" в оригинале означает "покорность". Интересно, как бы отнеслись улемы и прочие аятоллы к тому, что новообращённые бывшие неверные ассоциируют его с праздником непослушания?

Рейтинг блогов



(Добавить комментарий)


[info]sergeytk@lj
2010-06-12 06:26 (ссылка)
Занудства ради: от Уссурийска до Приамурья расстояние такое же, как от Тель-Авива до Багдада.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wolf_kitses@lj
2010-06-13 09:32 (ссылка)
чего только не сделаешь в знак протеста!
индийские неприкасаемые принимают христианство или тот же ислам (правда, кастовая система их настигает и там), а одно племя перуанских индейцев из-за преследований католического государства приняло иудаизм и, по-моему, то ли уже совершило алию, то ли готовится к ней.
http://pilgrimminstrel.livejournal.com/332478.html
http://www.evreimir.com/article.php?id=23832
но принимать иную веру в ответ на угнетение - это имхо, тупиковый путь чисто эмоционального протеста, надо изучать научные теории, откуда это самое угнетение берётся и как его скинуть )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-06-13 10:03 (ссылка)
С последним согласен. Правда, единственно эффективная доктрина освобождения - марксизм - плохо ложится на традиционное общество. Не то, что она его не объясняет (с этим всё в порядке), а просто существует очень сильное её отторжение, поскольку она модернизаторская по своей сути. Гораздо проще поменять религию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2010-06-13 10:07 (ссылка)
Кстати, индейцы иудейского вероисповедания уже появились в Израиле. Видел даже солдат. С одним познакомился, думая, что это - потомок вьетнамских беженцев, которым Бегин дал политическое убежище в 1984 году. Оказался боливийским индейцем.

Насчёт католического государства. Перу в целом государство светское, и основа угнетения - не католичество, а трайбализм: просто у руля находятся иные племена плюс белые с метисами. В Африке в таких случаях и вовсе до резни доходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolf_kitses@lj
2010-06-13 13:52 (ссылка)
а что за вьетнамские беженцы? они натурализовались в Израиле или через некоторое время отправились в более спокойные страны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-06-13 14:07 (ссылка)
Натурализовались и живут. Даже в армии служат. Но их немного, всего около 200 семей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolf_kitses@lj
2010-06-19 05:41 (ссылка)
как интересно! гиюр их не пробуждают проходить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-06-19 05:52 (ссылка)
Нет, они как были католиками (а в Южном Вьетнаме их было довольно много, буддизм доминировал на Севере), так и остались. Они же приняты в страну не по закону о возвращении, а по гуманитарным соображениям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolf_kitses@lj
2010-06-19 05:40 (ссылка)
католическая страна - это значит католический народ, а не обязательно
власть у церкви. в перу б-во населения католики (81,3%) и не равнодушные к религии, а истовые.
http://en.wikipedia.org/wiki/Demographics_of_atheism#cite_note-44 (индейцев там всего 13% до трайбализма дело не доходит, его нет даже в бразилии)
угнетает же именно народ, заражённый религиозным предрассудком а не власть, она лишь следует за чаяниями народа.
скажем, в ссср была выраженная антисемитская политика со стороны части правящей бюрократии, в народе же этого практически не было, сейчас в современной россии первое исчезло,
а второе выросло - в итоге антисемитские настроения стали гораздо сильнее.
это проявление общего принципа - как угнетатели соседи и сослуживцы куда страшнее гос-ва

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-06-19 05:55 (ссылка)
Да, кстати и в Третьем Райхе - при истовом антисемитизме властей народ был довольно равнодушным к еврейскому вопросу (об этом свидетельствуют, скажем, мемуары еврея Виктора Клемперера, прожившего всё время в Райхе), а полное истребление и вовсе считал неприемлемым. Поэтому лагеря уничтожения пришлось строить в Польше (не из-за антисемитизма поляков, а потому, что их мнение Гитлера мало интересовало, с немцами же он был вынужден хоть как-то считаться).

(Ответить) (Уровень выше)