Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет iv_s ([info]iv_s)
@ 2007-01-26 18:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Hello - Oasis

Искусство видеть совок
Да, всё правильно. Меня тоже обучали этому искусству в 9-10-х классах и я его увидел. А потом наступила Перестройка и я это искусство постепенно утратил.



(Добавить комментарий)


[info]realbesamemucho@lj
2007-01-27 05:43 (ссылка)
Я вот видел. Хотя меня никто не учил. Много нелепых, а часто гадких деталей ежедневного быта помню. При этом - это, несомненно, была если не лучшая часть жизни (иметь сейчас маленького ребёнка - тоже неплохо, насмотря на звериный оскал капитализма), но одна из самых хороших. Детство золотое, бесшабашная юность и т.п. Но даже за одно врезавшееся воспоминание я к тому времени "такую нэприязн испытываю, что даже кушать н. могу" (с)
Вспоминаю: на работе разыгрывали таллончики на распродажу. Дали один на отдел. Вытащил бумажку из шапки я. По злобное брюзжание коллег-матерей семейств о том, зачем это молодому холостяку таллончик на промтовары? В назначеный час пришёл к какому-то дальнему универмагу, где стояла толпа таких же счастливчиков. Огромная толпа (это я тем, кто в той ссылке пишет - я был тогда подростком и очередей не видел (ессно, в магазин не ходил) один раз пошёл с бабушкой, так не больше пяти человек очередь была. Смех) Так вот, в магазине сначала был перерыв и народ изрядно задубел и промок под снегом с дождём. Пускали внутрь партиями. Через часа два или больше настал мой звёздный час. Зашёл. Распродажа была не дефицита или там товаров повышенного качества. Так пускали в обычный магазин с повседневным и скудным ассортиментом. Ничего там мне не понравилось. Чтобы оправдать стояние на холоде купил на заветный таллон папе тапочки и себе жуткие мешковатые брюки из какойто стоящей колом синтетики. Отсюда, видно, поговорка" радости полные штаны. Да пусть те, кто обожетвляет совок наедятся этой радости. Но без меня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2007-01-27 05:56 (ссылка)
У меня тоже есть такое воспоминание. Из нынешнего времени. Очередь за "акциями" какого-то ваучерного фонда. Люди давились в очереди, чтобы отдать свои деньги ворам. Променять право первородства на похлёбку (которой к тому же не дали) Стыдно вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realbesamemucho@lj
2007-01-27 06:15 (ссылка)
Тут всё-таки немного другое. Да, постыдная очередь и там и там. Но тут - дело добровольное, пусть людям навешали на уши тонны лапши, макарон и вермишели, но они сами туда пошли, в надежде на чудо. А у меня тогда не было другого выхода. Я должен был принести в семью тапочки. И штаны мне нужны были не чтобы красоваться в обновке перед девушками, а чтоб задницу прикрыть. И другой возможности "достать" это почти не было. Безнадёжность - вот одно из описаний совка. По меньшей мере последнего его периода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2007-01-27 06:22 (ссылка)
Ну нет, чтобы просто "задницу прикрыть" прикрыть, такое можно было в СССР купить всегда. И с голоду никто не помирал.
В последний период, когда началась Перестройка и Гласность, действительно стало много хуже. Но это уже не совсем по адресу претензия, тогда уже начали рулить будущие демократы, всякие Ельцины и Яковлевы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realbesamemucho@lj
2007-01-27 06:40 (ссылка)
Да. Но грустно было от того, что не торчащее колом прикрытие для задницы можно было купить или случайно наткнувшись на момент, когда в магазине выбросили, или через "заднее кирыльцо" за повышенную плату. Так же и с продуктами. Просто колбаса, просто сыр. О разных сортах и не вспоминали. Даже розочка с мороженого стаканчика пропала (видимо, оставшееся от царских времён оборудование сломалось, а до нового никому не было дела. Это быдло и так схавает. Грустно от того, что решали за нас не только какие книги читать и какую музыку слушать, но и что есть, носить и как. Дело не в том, что с голоду не помрёшь. А в праве выбора. Почему, скажем, сейчас полно и еды и одежды, в том числе, и вполне доступной беднейшим слоям, а тогда всегда чего-то не хватало, причём элементарнейших вещей? Это только один вопрос. Просто, видимо, вы там мало жили, молоды, что-ли были и вас лично это мало волновало. А когда из года в год ходишь в магазин и знаешь, что там всегда два вида колбасы: по рупь-семдесят, напоминающая сырой фарш с добавлением чего-то несьедобного, и чуть получше за два двадцать, это почище тюрьмы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realbesamemucho@lj
2007-01-27 06:40 (ссылка)
Ведь хочется жить не только, "лишь бы с голоду не умереть."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iv_s@lj
2007-01-27 06:54 (ссылка)
Да порядочно я там жил - с 68 года. И отсутствие джинсов и колабасы меня волновало, но не сильно. Т.е хотелось, но не сильно - нет и обойдусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realbesamemucho@lj
2007-01-27 07:14 (ссылка)
Да дело не только в колбасе. Меня это тоже не особо волновало. Я даже эту по рупь-семдесят по-своему любил. Это только малюсенький штрих, а таких штришков и нелепостей каждый день накапливалось, как иголок на ёжике. Вот это и ужасало. А так, повторюсь, самое счастливое время. Голопопое детство, мои университеты.... И потом, например, какая радость была, отстоять в ГУМе пресловутую очередь и купить одну пластинку какого-нибудь "демократа". Любовно принесёшь домой, на проигрыватель бережно поставишь, сотрёшь пыль специальной бархоткой и слушаешь! Не то что сейчас, зашёл, купил, принёс, бросил нераспечатанным на полку, потом, будет время, послушаю первые десять секунд от каждой песни, если будет время... да ещё изойдёшь желчью, что нет денег купить всё, что хочешь. :-) Но, всё равно, не могу я идеализировать ВСЁ то время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2007-01-27 07:33 (ссылка)
Да разве я идеализирую? Я просто про то, что искусством видеть совок владели не все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realbesamemucho@lj
2007-01-27 07:52 (ссылка)
Да. Не все. Есть такая особенность "глаз" у некоторых. И не только в отношении совка, надо сказать. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)