Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abstract2001 ([info]abstract2001)
@ 2004-08-29 00:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Москва, которая есть
Последнюю неделю я по несколько часов в день гуляю с сыном на детских площадках рядом с домом, в центре Москвы. Что сильно бросается в глаза: всегда на площадках 60-70% детей - нерусские дети. Возраст - от 2 до 10 лет. Причем их много, то есть мама гуляет чаще всего не с одним, а с несколькими детьми, в отличие от русских. В основном это представители кавказских народов, а также - (боюсь ошибиться) - корейцы? вьетнамцы? китайцы?

Это конечно, не новость, скажете вы, но, зная об этом, у меня никогда не было перед глазами столь яркого примера.
Понятно, что, когда эти дети вырастут, Москва будет совсем другой. Готова ли она к этому? Готово ли к этому "русское" население Москвы? Когда это станет темой, например, выборов мэра Москвы? (но не в смысле - "мочи черно...х", а совсем в обратном). На ум тут же пришла Хакамада, это близко, но к тому моменту уже не будет актуально...


(Добавить комментарий)


[info]nl@lj
2004-08-28 10:25 (ссылка)
Марина, а какая разница - русские дети, не русские... Я родился в Москве и вырос на Тверской. Недавно наткнулся на детсадовскую фотографию нашей "подготовительной" группы: странно (успел забыть), но это практически точная иллюстрация "дружбы народов" из букваря - "русских" физиономий там и половины не наберется.

В школе лучший друг был грузином.

Первая девочка, в которую я влюбился по уши, была еврейкой.

Не вижу проблемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-28 10:42 (ссылка)
Может я , конечно, преувеличиваю, но не помню я вокруг себя много нерусских детей.Если только единицы. И, понимешь, евреи всегда звались "обычными" именами, а тут вокруг: Али, Бэлла, Ашот, и другие - не помню...
Я ведь не против разных национальностей - были б люди хорошие... Я просто задаю вопросы, касающиеся жизни такого большого социального организма как Москва. Я тут живу и сын мой тут живет. и мне просто важно понимать, как я и он будем тут жить. Или не будем. Или не жить ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-28 10:43 (ссылка)
Да, а евреев я вообще очень люблю, так уж жизнь сложилась ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nl@lj
2004-08-28 10:57 (ссылка)
Да я и отвечаю на твой вопрос. На моей памяти Москва всегда была самым интернациональным городом (Ну то есть - интернациональнее Пскова и Владимира, например). Ну да, грузин раньше было больше, теперь больше китайцев.
Другое дело - сам по себе национальный вопрос в острозаточенном состоянии раньше (опять же, насколько я помню) ни в семье, ни в школе, ни в пионерлагерях не поднимался. Да и во дворе морду били не из-за говора, а по делу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-28 11:20 (ссылка)
ну не знаю. В школе у меня (северо-запад Москвы) было по-другому. В МГУ - тоже. Так вот сейчас вспомнить из своих знакомых москвичей, даже шапочных - грузин или армян или китайцев - не могу. Из друзей своих родителей - тоже не могу. Из друзей моих бабушек-дедушек - тоже не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sgt783@lj
2004-08-28 14:39 (ссылка)
по-моему, Ганиянц немного китаец

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-28 20:52 (ссылка)
да, Илюха - единственный китаец среди моих знакомых ;-)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-08-29 17:54 (ссылка)
>Может я , конечно, преувеличиваю, но не помню я вокруг себя много нерусских детей. Если только единицы. И, понимешь, евреи всегда звались "обычными" именами, а тут вокруг

Обычные это традиционно-христианские?

> Так вот сейчас вспомнить из своих знакомых москвичей, даже шапочных - грузин или армян или китайцев - не могу. Из друзей своих родителей - тоже не могу. Из друзей моих бабушек-дедушек - тоже не могу.

Извините за анонимный вопрос, а кто же бабушки-дедушки у вас по национальности? И точно ли вы спрашивали раньше их друзей и своих друзей, кто те по национальности? И не было вокруг ни мало и бело-росов, ни татар, греков, евреев с польскими и немецкими фамилиями, немцев с немецкими фамилиями? Вообще никого другого и все знакомые были родом с одного города, с одного района?

Можете ли вы перепроверить свою память?

> Я тут живу и сын мой тут живет. и мне просто важно понимать, как я и он будем тут жить. Или не будем. Или не жить ;-)

А кто отец сына кто по национальности? А как ему кажется тут надо жить? В зависимости от ответа - учат ли родители сына, что "кавказцы вообще" первый враг "русских", а армяне в частности первый враг русских евреев? Или правильно понимать, что вопрос на самом деле чуть на другую, модную, неполиткорректную тему "куда бледнолицему человеку податься, в какую страну не поедь, везде черножопые мусульмане и везде их не держат в узде?"

>Понятно, что, когда эти дети вырастут, Москва будет совсем другой. Готова ли она к этому? Готово ли к этому "русское" население Москвы? Когда это станет темой, например, выборов мэра Москвы?

Непонятно :] Русское с кавычками население Москвы это может быть Вы про себя, если так, то как поведет себя такое население в кавычках, и особенно их дети, предсказать невозможно :-/

Следует ли понимать что Москва не готова к выборам мэра из списка национальностей "магомаев", "цой и сыновья", "медиаимперия блумберга", "пидорасы, наркоманы нацисты шпана", "TYT.BCE.HACPEM", "возвращение попова"?

Предположим, тема уже интересует. Но, дает ли кредитоспособность японки возможность ей вдруг стать именно корейцем, после того как она самоназвалась именно русской? Лет ей уже много, образ действия известен, т.е. есть устойчивое ощущение, что в результате своей деятельности она вместе с собой закопает всех благополучно жывущих Цоев в российском бизнесе и политике :]

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-29 22:10 (ссылка)
Простите, может Вы представитесь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorex@lj
2004-08-28 11:14 (ссылка)
Меня, надо сказать, смущает Ваша обеспокоенность. Что необычного Вы находите в многонациональности мегаполиса? Такова судьба всех мировых столиц. Обычно они ещё и многорасовые... У меня, извините, личный вопрос. Когда мы с Вами виделись в 1997 году, Вы, кажется, были незамужней и бездетной. Простите, если моё праздное любопытство покажется Вам бестактным, но кто отец Вашего сына?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-28 11:21 (ссылка)
если это очень интересно - спросите у Яндекса. При правильном запросе он найдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorex@lj
2004-08-28 12:29 (ссылка)
Сразу ответил. У него поразительный интерес к Вашей личной жизни... Однако графских кровей дитя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]szhapokljak@lj
2004-08-28 16:26 (ссылка)
Толстой никада графом не был...разве што, в евонных мечтах...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]draconochka@lj
2004-08-28 12:47 (ссылка)
Готово ли будет кавказо-азиатское население Москвы принять маленькую, но очень гордую диаспору славян)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-28 20:51 (ссылка)
ага, вплоть до этого....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]screamager@lj
2004-08-28 23:32 (ссылка)
У меня в районе новых черёмушек русская речь на детских площадках звучит гораздо реже, чем нерусская. Балкон всё лето открыт нараспашку, и в 80% слышны крики на незнакомом языке. Абсолютно серьёзно. Первое время (после жизни на цветном бульваре) удивлялся, сейчас привык.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2004-08-29 01:22 (ссылка)
а я как раз про "Цветной бульвар" и рассказываю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]screamager@lj
2004-08-29 02:15 (ссылка)
Хм. Ходил сейчас в магазин за всякой мелочёвкой. Ну парнишки, которые продают арбузы около дома, понятное дело говорят не по русски. Стайка детишек, идущих навстречу, тоже. Но то, что продавщицы в минимаркете "квартал" между собой тоже общаются на незнакомом языке -- это сильно, да. Хотя выглядят, вроде б, вполне органично для Москвы.

Интересно, сколько лет пройдёт перед тем как в Москве при обращении к незнакомому человеку станет нормой спрашивать "простите, вы говорите по русски?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cher_nych@lj
2004-08-29 00:17 (ссылка)
я думаю не готовы ни власти, ни "русские" жители. и я думаю это будет ОЧЕНЬ большая проблема в будущем.

(Ответить)


[info]krylov@lj
2004-08-29 02:01 (ссылка)
Ну, тут просто.

Или они съедят русских, и "всё это будет неактуально" (а вы с сыном будете жить в Америке или "где ещё"). Или (что маловероятно, но возможно) случится русское возрождение, и вопрос "решится сам".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]draconochka@lj
2004-08-29 02:39 (ссылка)
А может родится новая нация, сильная и молодая, у неё будет доля русской кови и русская история)))
Нужно что-то большее?)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gessenyata@lj
2004-08-29 04:03 (ссылка)
Я недавно была в нашей городской квартире и гуляла на той же детской площадке (во всяком случае, с теми же детьми, включая неговорящего Ашота). Так вот. Во-первых, "китайцы" - это киргизы. В нашем районе все дворники киргизы. А во-вторых, все представители титульной нации на даче. Хотя должна сказать, что я-то как раз заметила, потому что мне было неожиданно уютно: все похожи на меня и Вовку.

(Ответить)


[info]sigurna@lj
2004-08-29 23:28 (ссылка)
Марин, судьба такой у любого мегаполиса.
Как у меня один приятель говорит "антропотоки тянутся за финансовыми потоками":)
Весной поразило - в городе Лондоне ярко выраженное национальное меньшинство - англичане.
Основное - пакистанцы, индусы, арабы, негры.
В хвосте - русские (или русскоязычные? никак не привыкну как правильно:) и потом - англичане:)
И что?
Да, меня тоже честно говоря бесит, когда на детской площадке в центре Москвы говорят на азербайджанском. Или чеченском.
Только это - плата за "демократию" в той трактовке, которая построена за последние 15 лет.
А проблема WASP - она везде стоит...
К моменту входа Саввы в возраст основной типаж будет - негроараб с раскосыми глазами:)
Вымираем-с...

(Ответить)


[info]polittechno@lj
2004-08-30 04:56 (ссылка)
Марина, мама рассказывала - видела сцену на детской площадке: детишки повздорили - кавказский ребёнок с русским. Крики услышали матери и русская кинулась их раздирать, а нерусская рядом стоит и смотрит. Слово-за-слово, заругались и мамы. И вот их последние реплики:

- Понаехали тут, вам тут все мёдом намазано...

- Ничего, скоро здесь все будет наше - и это и это, все здесь будет наше, МЫ будем тут жить.

Что будет с нашими городами через 20 лет - действительно интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

KozaNostra
[info]kozanostra@lj
2004-09-01 02:03 (ссылка)
Да ну, ребята. Фигней страдаете.
То о чем вы говорите - обыкновенный страх перед будущим. Не больше, но, правда, и не меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: KozaNostra
[info]polittechno@lj
2004-09-01 04:42 (ссылка)
то есть Вы советуете бесстрашно входить в грядущее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: KozaNostra
[info]kozanostra@lj
2004-09-10 23:51 (ссылка)
=))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexcohn@lj
2004-09-05 22:26 (ссылка)
В Берлине на центральных улицах - та же картина. Идущие стайками школьники либо азиатской внешности, либо в мусульманских платочках.

(Ответить)