Не думаешь о будущем? - Уйдешь в прошлое! - О желающих написать НАМ историю [entries|archive|friends|userinfo]
vaspono

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О желающих написать НАМ историю [Jun. 23rd, 2013|07:47 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Нынешняя власть робко и запоздало заикнулась про учебник истории. Очень робко. И очень запоздало. И немедленно получила дружный либеральный отпор. Не надо ЭТИМ никаких учебников. А вот раньше, когда ЭТИ имели силы побольше, идея написать НАМ историю их не смущала. С одним, конечно, "маленьким" условиям. Если писать будут ОНИ. И если власть долго тянула, то ЭТИ подсуетились давно (обратите внимание на дату! Да и состав участников тоже - ХОРОШ!):
.

Какой должна быть история России

Мы публикуем сокращенную запись стартовой части рабочего семинара о истории России, которая развилась в разговор на важнейшую идеологическую и политическую тему. Вокруг парадоксально сформулированного вопроса “Какая должна быть история России” возник, кажется, чрезвычайно конструктивный спор между высококлассными русскими историками Андреем Зориным, Алексеем Песковым иАлексеем Миллером с одной стороны и людьми, которые в той или иной степени смогли представить позицию общественно-политического или частно-гражданского заказа на “большое” повествование о русской истории – директора института Национальной модели экономики Виталия Найшуля и предпринимателя, публициста, экс-главы Госкомимущества Альфреда Коха. Тема и организация семинара –Дмитрий Ицкович. Ведение и редакция текста – Виталий Лейбин и Борис Долгин. В работе семинара также также принимали участие Алексей Боганцев и Андрей Зарецкий.
.
Полностью здесь:
http://www.polit.ru/article/2005/12/22/krugliystol/
.



 Круг тесный. Все свои. От того не стеснялись. Откровенно говорили. И нам интересно почитать.
  Вот "высококлассный русский историк" Зорин:
.
"Поскольку нет ощущения утопии, сразу возникают проблемы, самая фундаментальная из которых: чем связаны все те государства, которые существовали на территории современных Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Литвы, Польши и местами Германии? Вот где там “история государства Российского”? На мой взгляд, нет ничего общего между Киевской Русью и Московским княжеством. Это два абсолютно разных государства, преемственность между которыми в высшей степени проблематична.
Можно обсуждать, была ли преемственности между Московским княжеством и Московским царством (то есть, начиная с Ивана Грозного): было ли это то же самое государство, которое он взял у Ивана III или другое (мне кажется, что другое) - тут, по крайней мере, есть предмет для дискуссии. Но трудно найти хоть что-нибудь общее между Московским царством и Российской империей Петра Великого.
Совсем другим было большевистское государство. И совершенно другим государством являемся мы сегодня. Из фундаментальной триады, из которой слагается государство, - названия, государственного устройства (я не говорю “политической системы”, я говорю “государственного устройства”) и территории - нет ничего общего, все разное."
.
Вот тоже "высококлассный русский историк" Миллер:
.
"как рассказывать эту историю не как историю государства, а как историю людей? Как рассказывать эту историю так, чтобы было понятно, что русского человека в чистом виде где-то до середины XIX в. толком и не было? "
.
 Далее ещё немало интересного. Желающие могут прочесть полностью, по ссылке.
  Оценить "высококлассность" Миллера с Зориным как историков я не берусь. Это специалистов дело. У меня только сильные сомнения в том, что это РУССКИЕ историки :) А так - пусть вещают себе. Свободная страна, их право.  Беда будет только, если эти, "высококлассные", дорвутся до написания школьных учебников. И объяснят подрастающему поколению про то, что, где страна Россия, ясно как-то не очень. А про то, кто такие русские, вообще непонятно.
 Но весь ужас в том, что нацелено всё это "академическое" словоблудие именно на массовую аудиторию. Для того всё и затевалось!
   Главное - подчинить умы. А уж материальные блага эти бывшие "умы" потом принесут сами. На блюдце.
 Поэтому такие (казалось бы) далёкие от исторических проблем господа, как Кох и Найшуль не пожалели своего драгоценного времени. Поучаствовали. В обсуждении того, какая должна быть история. НАША (!) история, заметьте!
 Помнится, некий упырь-"спаситель" тоже последний труд тоже посвятил истории НЕДОСПАСЁННОЙ (к нашему счастью) им России
http://norma-spb.com/sites/default/files/gaidar%20-%20vlast_i_sobstvennost.pd;). Ещё, видать, хотел того до... доспасти в общем. Раз ещё шевелится ... Да вот только Бог отвёл. Не допустил дальнейшего спасания ...
   Выходит (перефразируя классика) - нет ничего практичнее хорошей истории! Написал для  некоего народа хорошую (для тебя!) историю, а от неё уж как-нибудь себе и кусочек экономики сможешь выкроить :)
   Сильно "хорошо" написал - и кусочек от экономики сможешь оторвать побольше.
   Похоже, ПРЯМАЯ СВЯЗЬ!
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]tatamo@lj
Date:June 23rd, 2013 - 11:05 am
(Link)
К стенке. Без разговоров.
From:[info]vaspono@lj
Date:June 23rd, 2013 - 11:39 am
(Link)
Согласен! Весьма!
From:[info]tatamo@lj
Date:June 23rd, 2013 - 11:41 am
(Link)
К счастью, мы не одиноки.
From:[info]vaspono@lj
Date:June 23rd, 2013 - 11:42 am
(Link)
И есть надежда, что нас становится больше.
From:[info]tatamo@lj
Date:June 23rd, 2013 - 12:05 pm
(Link)
Этим и живем.
From:[info]vaspono@lj
Date:June 23rd, 2013 - 12:17 pm
(Link)
Да.
From:[info]flitched9000@lj
Date:June 24th, 2013 - 05:28 am
(Link)
У них 24-го июня опять кубло, слёт ведьм. Снова будут сочинять нам учебник.
From:[info]vaspono@lj
Date:June 24th, 2013 - 08:16 am
(Link)
А где кубло будет происходить ?