Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bo_ba ([info]bo_ba)
@ 2006-08-21 13:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
блэйд-джоггинг или пасту из тюбика?
Разговор с [info]morall@lj натолкнул на. Фотография - это как бег по лезвию бритвы. С одной стороны синтез, с другой - анализ. Слева - текст, справа - дискурс. Прямо - прямая задача, обратно - обратная. Чуть потеряешь равновесие, начнешь "задумываться", так все вылетающие птички будут, как одна, похожи на журнал Чешское фото за 68-й год, или там, Саудека - в лучшем случае. Т.е. они сразу будут рождаться в этот жестокий жестокий дискурс, вместо того чтобы самим порождать его, если уж без него никак нельзя. Например, Жолковский и Щеглов подарили миру порождающую поэтику - предельный (клинический) случай в этом смысле. ПП - метод написания текста ab initio - из первых принципов (подобно тому, как известные физические адепты квантовой механики предполагают выводить любые самые сложные модели типа живых организмов прямо из уравнения Шредингера). ПП прекрасна, но она еще ни разу, насколько мне известно, не использовалась для написания реального текста - по той же причине, по которой мы не можем использовать волновое уравнение для моделирования, например, человеческого метаболизма. Помимо этого у ПП есть еще одна проблема: она изначально и неизбежно, как скрытую теплоту, как прибежище подлеца, содержит в себе дискурсивность - весь процесс введения темы в переходную функцию выразительных средств, с другой стороны которой вылазит, как дымящий паровоз из квантового тоннеля (см. название этого дневника), или как паста из тюбика, текст - этим полагается заниматься только внутри существующего дискурсионного тоннеля, с единственным результатом - быть тут же в нем и похороненным.


ссылка на прекрасные паровозы от birdwatcher

Другими словами, фотограф должен быть в известном смысле туп, как, например, был туп Комар, когда его спросили об умной книжке Гройса с его и Меламида работой на обложке, или как туп был Гандлевский, когда Жолковский давал ему читать свою статью о нем*.


*или, как, например, Перельман, который отказывается: а) печатать доказательство гипотезы Пуанкаре в признанных (читай дискурсивных) журналах, б) принимать 1 млн долларов за решение проблемы века и ц) соглашаться на нобелевский аналог для математиков.


(Добавить комментарий)


[info]morall@lj
2006-08-22 06:57 (ссылка)
честно говоря, и не предпологал, что можно опуститься до таких темных глубин используя точкой отсчета чьи-то простые слова. мне это даже слегка льстит.

общая мысль понятна(говоря Псловами и не добавляя ничего от себя):
порождающая поэтика первых принципов - прибежище подлеца

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scriptum@lj
2006-08-22 10:51 (ссылка)
нет, нет - это дискурс - прибежище подлеца, а ПП его/ее в себе содержит, как скрытую теплоту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morall@lj
2006-08-22 13:54 (ссылка)
вот видите, я не слишком разобрался во всех хитросплетениях мысленной паутины, что лишний раз оправдывает меня от роли деятельного соучастника.

если я правильно понимаю вы говорите о замыкающейся системе, которая содержит в себе более малые подобия начальной и в сердцевине этой матрешки находится сущность, внутреннее шевеление которой
а. делает ее автором
б. провоцирует распостронение шевеления на всю систему, что в возвратной, сужающейся фазе приводит к смерти так называемого уважаемого автора?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scriptum@lj
2006-08-22 14:24 (ссылка)
Да, закрытость - это смерть при рождении. Но _вся_ система открыта - есть перевал, с которого, если поскользнуться - попадаешь в закрытое болото дискурса. А фотография должна происходить на другой стороне, там где "не думают".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scriptum@lj
2006-08-22 14:26 (ссылка)
Вопрос, "что они там делают, если не думают" - но это уже дискурс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morall@lj
2006-08-22 16:24 (ссылка)
про фотографию согласен, да.
поэт если он художник, должен сначала увидеть/снять/родить образ, и только потом, если это ему так нужно, объяснять бедному сознанию имеющимися сведениями - сводя образ в собственную плоскость. из всех категорий искусства мне более всего импонирует именно эта ступень - духовидение, что-ли.

не думаю, что мысль есть начало существования. да и не так легко подумать что-либо именно самостоятельно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scriptum@lj
2006-08-22 17:22 (ссылка)
в конце концов это сводится к дихотомии бег к свободе/бегство от свободы ( в дискурс)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morall@lj
2006-08-23 12:40 (ссылка)
разве из дихотомии никакого выхода/выбега нету? неужели вечный noir?

здесь, к примеру, я немного думал об этом.
воспринятая сознанием двойственность мира приводит мертвенность мысли. мой взгляд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scriptum@lj
2006-08-23 15:57 (ссылка)
да, это хорошее замечание - Розанов называл это "ознобом жизни" - противоположность ему манипея (и промискуетет). надо подумать как это все вместе работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scriptum@lj
2006-08-23 18:46 (ссылка)
подумал: собственно об этом и речь - о дихотомии смерти и жизни.

(Ответить) (Уровень выше)

небольшая поправка
[info]morall@lj
2006-08-22 14:18 (ссылка)
смерть возникает оттого что выдох(шевеление) автора, через сравнительно небольшое время выдыхает и система. от этого смыкаются и до того узкие перегородки между полостями, сердцевина на мгновение исчезает - сжимается, но этого времени хватает, чтобы освободить место для новой сущности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: небольшая поправка
[info]scriptum@lj
2006-08-22 14:41 (ссылка)
вот-вот. дискурс коварен.

(Ответить) (Уровень выше)