Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2007-03-22 14:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Господа, просветите серого...

      Г.г., меня давно мучают два идиотских вопроса по географии. Самое смешное, что однозначных ответов на них я не нашёл. Может, кто-нибудь сможет ткнуть в них пальцем?

  •       Граница между Азией и Европой обычно проводится по Уралу (гребню или его восточному подножию), реке Эмбе (либо реке Урал), Каспийскому морю, рекам Кума и Маныч, по осевому водоразделу Большого Кавказа, Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы. Так? Так. Но осевой водораздел Большого Кавказа, достигнув Чёрного моря, долго тянется вдоль самого его берега, доходя до Новороссийска. Отсюда и первый вопрос: вот эта узкая полоса земли между горами и черноморским побережьем – это уже Азия? Скажем, Геленджик или тот же Новороссийск – это азиатские города или нет? И если всё-таки нет, то где граница Европы и Азии касается черноморских вод?

    UPD:

  •       Второй вопрос: где проходит граница между Северной и Южной Америками? Все говорят: "по Панамскому каналу". Но ведь канал-то появился не сказать, чтобы слишком давно. Что, до этого точно определённой границы не было? Наверняка была. Но вот какая?

          P.S.  А зато я знаю правильный ответ на вопрос "Сколько на Земле океанов?" :) Звучит он так: по разным точкам зрения, от трёх до пяти.

     


  • (Добавить комментарий)

    как географ дам Вам несколько ссылок =)
    [info]diankin@lj
    2007-03-22 09:05 (ссылка)
    вопрос 1 - http://geo.1september.ru/1997/no12.htm
    http://www.baurock.ru/history/gde_elbrus.htm

    вопрос 2 - http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    Re: как географ дам Вам несколько ссылок =)
    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-22 09:13 (ссылка)
    Thanks!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    P.S.
    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-22 12:33 (ссылка)
    По второй ссылке. Улыбнуло:
    "Азербайджанские и армянские географы отнесли Кавказ к Азии, а грузинские - к Европе (Мурзаев, 1963, стр. 115)" :)

    (Ответить) (Уровень выше)

    Re: как географ дам Вам несколько ссылок =)
    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-23 03:41 (ссылка)
    Прочитал ссылки повнимательнее. Правильно ли я понял, что на сегодняшний день никакой формально общепризнанной границы Е/А и вовсе нет, а просто N. проводит её так, а Z. – сяк?

    P.S. Забавно, что Новороссийск оказывается азиатским практически во всех вариантах.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: как географ дам Вам несколько ссылок =)
    [info]diankin@lj
    2007-03-23 06:27 (ссылка)
    ага, ну не по Псоу же ее проводить! =)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]lubech@lj
    2007-03-22 10:18 (ссылка)
    Геленджик и Новороссийск - европейские города.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-22 10:21 (ссылка)
    AFAIK, да. Но вот почему?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lubech@lj
    2007-03-22 10:58 (ссылка)
    Ну как. Если по водоразделу Большого Кавказского хребта, то они по-любому на западной стороне. Разве нет?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-22 12:54 (ссылка)
    Не-а. Вся фишка в том, что водораздел имеет субширотное простирание, а они лежат южнее его.

    Image

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ka_ze@lj
    2007-03-22 13:12 (ссылка)
    это по каким мнениям у нас 3 океана? Типо Ледовитый - не в счёт?
    а 5 это как? + Тетис?

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-22 13:47 (ссылка)
    Ага. Есть поползновения считать Ледовитый одним из средиземных морей либо придатком Атлантики. Сейчас его часто именуют Центральным Полярным бассейном, без уточнения статуса.

    А с пятым ещё проще. Многие выделяют Южный океан – единое, не разделённое материками кольцо воды, прилегающее к Антарктиде и отделённое от основных вод Атлантического, Индийского и Тихого океанов системой течений Западных ветров. По гидрологии/биологии проходит на ура, лично меня убеждает.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]ka_ze@lj
    2007-03-22 13:55 (ссылка)
    а чего, вполне убеждает.

    (Ответить) (Уровень выше)

    Offt.
    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-22 13:51 (ссылка)
    Да, я там обратную сторону аммонита повесил:
    http://prokhozhyj.livejournal.com/158493.html?thread=668445#t668445

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: Offt.
    [info]ka_ze@lj
    2007-03-22 13:54 (ссылка)
    о! спасибо!
    я по нашим определителям не нашла. видимо, они не водились на юге океана Тетис.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]x_vonamish@lj
    2007-03-22 16:09 (ссылка)
    Я думаю, что граница между С.Ю. Америками действительно проходит по панамскому каналу. Для постройки канала, естественно, выбрали самый узкий и самый низкий участок перешейка. То есть это место и было бы границей, вне зависимости от существования канала.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-23 03:25 (ссылка)
    Не проходит: дя постройки канала выбрали не самое узкое место перешейка, а место с максимально протяжённой естественной водной сетью – длинным озером Гатун (ныне включённом в канал) и какой-то рекой, у которой надо было только немного углубить дно.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wolf_kitses@lj
    2007-03-22 16:51 (ссылка)
    По-моему, граница проходит по р.Эмбе, и по Кумо-МАнычской впадине и далее к низовью кубани. Зоогеографическая точно. Т.ч. сочи и новороссийск, да и весь таманский полуостров - азия-с (фауна кавказская и закавказская, фитогеография, по-моему тоже).
    А граница между северной и южной америкой - зоогеографическая по р.Рио-Гранде, между голарктикой и неотропикой, а географическая - наверное действительно в самом узком месте перешейка.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2007-03-23 03:33 (ссылка)
    Да, была такая идея, что граница – это Кума-Маныч (бывший пролив, etc., хороша даже без зоогеографии) и далее – Азовское море и Керченский пролив. Но сейчас у гг. географов вроде возобладала идея водораздела. Там выше кинули пару ссылок со всей этой историей. А при границе по водоразделу помянутые неясности и возникают.

    Кстати, из тех ссылок получается, что формальной общепризнанной границы Е/А и вовсе нет. Неужто и правда так?

    (Ответить) (Уровень выше)