Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mistifficator ([info]mistifficator)
@ 2005-03-23 00:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Теофобия. Размышлизмы
Слушал тут программу Игоря Гончарова. На это раз программа была посвящена фобиям. Гончаров мужик умный до цинизма, к тому ж историк... Ну так вот, он иронизировал над некоторыми страхами людскими. Но что меня удивило. "Был такой страх, который тысячелетиями держал христианскую цивилизацию Страх Божий. Страх наказания за грехи. А теперь это болезнь" - грустно констатировал он. Мне тоже стало грустно. У меня бывает это чувство, и я чего-то не делаю. Не из-за того, что мне наваляют на том свете, а из-за того, что мне мучительно невозможно будет оправдаться. Да я и не буду - за что-то невозможно оправдаться... Так вот, друзья - эта таперича - болезнь... Грустно девушки...


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2005-03-22 18:28 (ссылка)
Ты кого-то убил? или еще хуже?
Ли

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mistifficator@lj
2005-03-22 18:47 (ссылка)
Нет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leggi@lj
2005-03-22 18:39 (ссылка)
Жень, а почему только к девушкам обращаешься? Я отошёл от православия и от любой другой религии к жизни "по совести". Боюсь только нарушения внутреннего баланса, если немного гротескно подходить к этому... Вот и всё =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mistifficator@lj
2005-03-22 18:50 (ссылка)
Да это присказка страрая... А насчет жить по балансу... Саш, тебе никогда не хотелось помолиться? Балансу, нравственному закону молиться невозможно... Это такой же бред, как молиться второму началу термодинамики... У украинцев есть хорошая пословица "Как плохо - так до Бога"... Очень правильная, по существу, пословица...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leggi@lj
2005-03-22 19:05 (ссылка)
Жень, ну ты даёшь. Я в Бога верю, но в своего, называю его немного по-своему, но фактически это адекватно моей собственной совести. Молиться Богу? Предпочитаю во всём винить только самого себя, равно как и надеяться тоже только на самого себя.
Если Бог есть, я надеюсь, что он меня простит.

Что толку в молитве Богу, если о нём вспоминаешь только, когда тебе плохо? Что толку в покаяниях, если потом идёшь грешить с удвоенной силой? Что толку в таком посреднике, у когорого за 1000 баксов гусь крещёный окажется?
Религия - не совсем то блюдо, которое едят сейчас люди. Они "думают", что верят. Они "думают", что молятся. Они даже думают, что у них есть пиво. Нет у них ничего. Что такое покаяние? Когда просишь простить, чтобы не совершать подобного. Что такое Бог? У кого-то Бог - это всё. Для кого-то он просто знак чего-то свыше. Мольбы? Ну да, можно... Поможет ли? Верить в доброго дядю всегда легко... Так сложно взять в руки топор и пойти наколоть дрова. Бог будет судить нас по поступкам. А что ты предьявишь Петру, когда явишься к нему? Молитвы - просьбы? Или множество хороших поступков? Что лучше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mistifficator@lj
2005-03-22 19:16 (ссылка)
Мимо... Не поняли мы друг друга... Ну, да ладно...
Сашк, я ж не дровах молюсь, и не о всем человечестве%)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leggi@lj
2005-03-22 19:25 (ссылка)
Нет, Жень, я просто предпочитаю скандинавский вариант Бога. Типа есть он, но на нас ему смотреть постоянно неинтересно... Выкручивайся сам, а отвечать уже там будешь =)

К слову, как ты думаешь, не в чистилище ли ты находишься? Если Бог всемогущ, он вполне мог тебе индивидуально (или мне) сваять такое =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mistifficator@lj
2005-03-22 19:31 (ссылка)
Типа есть он, но на нас ему смотреть постоянно неинтересно... Выкручивайся сам, а отвечать уже там будешь

Ну и почему я должен отвечать перед таким богом? Да он и слушать не будет%))) Это непонятно для чего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leggi@lj
2005-03-22 20:33 (ссылка)
Потому что когда ты просишь, всё зависит уже от того, дадут тебе это или нет. Когда ты чего-то пытаешься добиться, многое зависит уже только от тебя самого. Бог кого проверять должен? Себя? Помог он или нет? Глупо, не кажется ли тебе это? "На Бога надейся, а сам не плошай" - не просто так появилось. Это влияние Рюрика, наверное... Увы, оно не оказалось сильным. Почему все на Руси всегда верили в доброго царя? Почему у нас сказка про щуку да про удачливого дурака? Почему? Да потому что у нас религия неудачников. Вера в "авось да вынесет". Надежда на чудо. Все причины неудач в других... Бей жидов? Хохлов? "Боженька, помоги"..? А в себе мы увидим когда-нибудь силы?
Весело поддакивать Задорнову, какие, мол, они все там тупые, в этой Америке. Да они пашут там. Нам бы вкалывать, так нет же... Мы всё во что-то верим и надеемся. Умные мы, блин. Да нахрени никому в мире такая умность не нужна. Работать надо, а не баклуши бить.

Не надоело ещё быть рабами, а не властителями судеб?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larhen@lj
2005-03-23 05:11 (ссылка)
Респект )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larhen@lj
2005-03-23 05:10 (ссылка)
Жень, а это не Страх Божий. Это боязнь ответственности за свои поступки и горячее желание получить свыше разрешение делать одно, запрещение делать другое и возможность делать запрещенное с последующим прощением.
А что касается Божественного.... Вокруг тебя в пространстве-времени есть только то, что ты сам для себя решил. Так что если ты веришь в геену огненную после определенных деяний - гореть тебе в ней вечно, до самого страшного суда. А если веришь в реаинкарнацию - реинкарнироваться много-много раз, пока уйдешь в нирвану )))))))

(Ответить)