Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет trablin ([info]trablin)
@ 2011-07-22 12:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выпечка хлеба в казане. Первый блин...то есть хлеб


Моя печка с трудом принимает нововведения. Это касается любых новых емкостей, которые в неё помещаются, от казана, до кексовой формы. Ведет себя вздорная старушка по разному: то спалит дно, оставив верх недопеченым, то перестанет открываться дверца духовки и приходится её выламывать к чертям, а потом прикручивать на место. Но мне она нравится - большая.
Испек простой серый пшеничный: мука 1с, мука обойная, дрожжи, соль, вода. Ставил казан на противень, в итоге выпечка была меньше положенного времени на 15 минут, и все равно вышел в двух местах закал.
Буду играться с уровнем по высоте. Корка пела после выемки и даже треснула в двух местах, что говорит о слишком долгой расстойке (приехали гости и пришлось курицу послать первой в жерло адово, а убрать в холодильник на расстойку я не догадался, тупица), ну и плюс температурный шок. У европейцев сейчас, кстати, бум на такие трещины, у них это rustic bread или artisian bread, хе-хе.

400г. пшеничной муки 1с (можно взять и в/с)
100г. пшеничной обойной (цельнозерновой) муки
250-350 теплой (40-45С) воды, для теста средней консистенции (у меня ушло 280 граммов в итоге)
4 гр. мгновенных дрожжей
10 гр. мелкой соли

Процесс:
1. Муку смешать. Отсыпать 200 граммов и смешать с дрожжами. Влить в муку 250 гр. воды и взбить миксером на средней скорости, в течении 4 минут. Оставить на 20 минут.

2. Прибавить в "опару" остальную муку и перемешать, чтобы вся мука увлажнилась. Оставить на 30 минут для автолиза. Всыпать соль и замесить тесто. Вымешивать 10 минут в хлебопечке или миксером, или 15-18 минут руками, до развития клейковины.

3. Брожение - 2,5 часа. Две обминки, через 30 и через 60 минут, после замеса. Обминка производится складыванием (см. пост про хот-доги).

4. Формовка батоном. Тесто выкатывается в язык скалкой, чтобы выдавить крупные пузыри воздуха, а затем закатывается в рулет, концы и шов тщательно защипываются.

5. Расстойка в корзине, выстеленной натертым мукой полотенцем, шлюсом вверх, или на листе пергамента, швом книзу, в течении 70-90 минут. Я расстивал в своей сухарнице, т.к. боялся, что в противном случае хлеб не влезет в казан. Если печь на противне - можно и на пергаменте расстаивать, натерев заготовку мукой и накрыв тонким полотенцем.

6. Выпечка при 220-200 градусов, 30-40 минут. Первые 20 минут с паром: емкость с кипятком на дне духовки или тщательное опрыскивание стенок (нежелательно - Т резко падает). Если печь в казане, то пара не нужно.

7. Дать остыть хотя бы час.




Консистенция и пористость мякиша, аромат и вкус, хрусткость корки - на высоте. Определенно, печь в казане лучше, чем бегать с пульверизатором и опрыскивать камеру печи.

А казан у меня вот такой:



Продается в ИКЕЕ, стоит 1999,00 рублей, весит килограмм 7 где-то. Чугун, сверху эмаль, внутри какое-то покрытие, шершавое, матовое. Хорошая кастрУлька.
Купил только для хлебопечения, хотя может и начну в нем готовить. Подарок мне от жены на 9летие свадьбы, правда с опозданием на 3 недели, ну да бог с ним, главное, он у меня теперь есть!
Я ей, панимаешь, духи Estee Lauder, а она мне - 7 кило чугуна.

UPD/
Скачал книгу Питера Райнхарта на испанском языке, а зачем и сам не знаю.
Может кому надо? могу поделиться.


(Добавить комментарий)


[info]head_off@lj
2011-07-22 02:23 (ссылка)
Чугун - это, конечно, хорошо... но это не казан. Гусятница какая-нить. Казан - это нечто иное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 02:27 (ссылка)
Казан типа должен быть круглый? Это все фигня, хоть ведром пусть называют, смысл от этого не меняется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marus_ok@lj
2011-07-22 02:59 (ссылка)
у меня есть и круглый, и овальный... тока без эмали, из тонкого чугуна (еще в наследство от мамы достались с советских времен :) ), так вот оба казаны :)
я в них много чего готовлю и вообще их обожаю :) но вот, что хлеб в них можно печь - я не знала :) и что с духовкой не надо заморачиваться - особо важно!
захотелось и правда попробовать, но у меня процедурный вопрос, может глупый, но я только пытаюсь постичь это искусство :))):если не опрыскиваем духовку, то откуда нужная среда получается и если можно, дайте рецептуру теста в граммах :)
заранее извиняюсь, если туплю безбожно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:05 (ссылка)
В тесте достаточно влаги, и если печь в разогретом казане, то пара, выделяемого самим тестом, вполне будет достаточно.
Рецепт, сейчас напишу в теле поста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marus_ok@lj
2011-07-22 03:07 (ссылка)
спасибо большое! надеюсь попробовать на выходных :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:19 (ссылка)
добавил рецепт

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marus_ok@lj
2011-07-22 03:19 (ссылка)
спасибо, распечатала :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:21 (ссылка)
на здоровье ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]head_off@lj
2011-07-22 04:14 (ссылка)
Казан предполагает определённые условия приготовления... он, кстати, может быть и алюминиевым, а вот с покрытием - никогда. И да - круглым он тоже должен быть, ибо способствует готовке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 04:16 (ссылка)
способствует готовки чего, плова? Ну, тогда кроме стирфрая в воке тоже ничего готовить нельзя, однако готовят )))
Давай я заменю слово казан на слово чугун?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]head_off@lj
2011-07-22 04:26 (ссылка)
Да я не придираюсь*))) А в казане, кстати, можно готовить кучу всего, кроме плова. И жарить, и парить, и варить и запекать. А чугунок - прекрасное название*)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 04:37 (ссылка)
ВО! Точно - чугунок! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]head_off@lj
2011-07-22 05:25 (ссылка)
Ага... у нас был эмалированный чугунок... в нем запекать было - одно удовольствие. Только вот весил он немеряно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merryviktoriya@lj
2011-07-22 02:35 (ссылка)
Отличный хлеб получился!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:06 (ссылка)
*кивает головой*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agatadi@lj
2011-07-22 02:46 (ссылка)
7 кг ого! а у меня есть маленькая гусятница. барби сайз. туда, только горбулка входит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:05 (ссылка)
Барби сайз - ыыыыыы-ы-ы-ы-ыы ))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]myltykritik@lj
2011-07-22 02:50 (ссылка)
Хлебушек очень аппетитный, у меня как раз сейчас второй завтрак. Кусочек бы такого, теплого, душистого.

Ой, а у нас точно такие формочки продаются в дорогущем магазине подарочной посуды "Ножи", не знаю правда, сколько стоят. Но у нас еще они разного размера. От совсем маленьких 10*6, до вот таких, да еще и и разноцветные=)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:06 (ссылка)
я бы не назвал 7милитровое чугунное ведро формочками )))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]myltykritik@lj
2011-07-22 08:06 (ссылка)
Когда моя мама на Пасху замешивает полное 10 ти литровое ведро теста, то для меня оно тоже становится формочкой=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 08:17 (ссылка)
я предлкланяюсь перед такими женщинами. Маме мой пламенный салют!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]myltykritik@lj
2011-07-22 09:40 (ссылка)
Хорошо, я передам=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enamorando@lj
2011-07-22 03:17 (ссылка)
А я в таком пекла стирато (во вашему же рецепту)))). Там же нужна крышка, ну я думала-думала и решила, что в гусятнице такой -самое то будет))) Все получилось, только.... тяжесть такую я еле ворочала и вынимать ее, горячую, вообще страшно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 03:21 (ссылка)
Рецепт стирато не мой. Я его слямзил у Михаила http://crucide.livejournal.com/
Да, согласен, тяжелая дура, но что делать? К тому же, цель оправдывает средства )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iratpm@lj
2011-07-22 03:55 (ссылка)
Как я поняла, если печь в казане, что крышкой надо накрывать? Сразу? И корочка получится?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 04:14 (ссылка)
Да, выпечка под крышкой. 20 минут. потом крышку снимаем и подрумяниваем корочку, по необходимости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josefgalka@lj
2011-07-22 04:26 (ссылка)
А вытряхивается легко?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 04:38 (ссылка)
а я на листе пергамента сажал в чугунок, так что вообще никаких проблем, тряпочкой потом протер влажной и все дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_cuisine@lj
2011-07-22 04:45 (ссылка)
о, какая кокотница... Зря ты в ней не готовишь. Мясо в такой тушить в духовке, мммм!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 04:57 (ссылка)
да я только купил, дойдет и до тушения, конечно. Просто под гастрономические нужды ни к чему такое огромное ведро, нас в семье пока только 3,5 человека )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenkazhestyanka@lj
2011-07-22 05:18 (ссылка)
Безумно нравится такой фактурный мякиш!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 05:30 (ссылка)
главное, что съедобный )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenkazhestyanka@lj
2011-07-22 05:39 (ссылка)
Это само собой! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 06:52 (ссылка)
не факт, ой не факт ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guchi200@lj
2011-07-22 11:44 (ссылка)
если что перевести.. обращайтесь. А у казана дно как у вока(полусферой) вот и все отличие. И он больше для газа подходит.Для меня во всяком случае
Поздравляю и завидуваю))))...
Вот как в чугунном воке испечь хлеб?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-22 12:07 (ссылка)
в принципе можно, если смочь герметично закруть крышку.
Перевести с испанского? Переведи мне всю книгу, ха-ха-ха, можно только рецепты ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xxlcaliber@lj
2011-07-24 18:25 (ссылка)
Image
Добро пожаловать в http://chugunok-ru.livejournal.com/
Эта комьюнити создана для энтузиастов чугунной посуды.
Вам будет интересно. Мы будем Вам рады :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-07-24 23:25 (ссылка)
Я не фанат, не сторонник и не энтузиаст чугунной посуды, но за приглашение спасибо, конечно )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xxlcaliber@lj
2011-07-25 12:20 (ссылка)
Ой ли? Слышали когда-нибудь про dutch oven и те чудеса которые она может вытворять? Скоро будут статьи про это. Спасибо за ответ ;)

(Ответить) (Уровень выше)