Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-05-18 12:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я - религиозная, мне к солдатам нельзя
Пригласили меня сегодня побыть переводчицей при одном нерусскоязычном работодателе. Сижу, перевожу, что он предлагает, и что ему отвечают.
Села напротив молодая кавказская или бухарская женщина. Вся закутанная - длинная юбка, платок. Образования нет, иврита нет. Только дети.
Он ей предлагает одну работу - в кондиционированном помещении сортировкой трав заниматься. Нет, говорит, не могу, рано для меня, мне ребенка в садик.
Ладно, другая работа, попозже начинается, в кондитерскую - нет, говорит, там жарко.
Не отступает работодатель, третью работу предлагает. С 9 часов, когда и дети в садике, и кондиционер на рабочем месте. В солдатскую столовую со столов убирать тарелки и на кухню относить.
Нет, - говорит женщина. - Нельзя мне к солдатам, религиозная я.
На том интервью и закончилось.
Тут я не выдержала. Вышла в коридор и сказала ей:
- Знаете, я вам не как переводчик скажу, а просто как человек. У меня дома четверо солдат - мои дети. Защищать вас они должны. А вот работать для них вы не можете. Религия не позволяет.

Я понимаю, вспылила. Ну как мне это противно!


(Добавить комментарий)


[info]ex_alechka_@lj
2008-05-18 06:28 (ссылка)
Если человек так откровенно не хочет работать, так он любую причину найдет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 08:43 (ссылка)
Такая причина меня задела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]happy_nn@lj
2008-05-18 06:29 (ссылка)
Это у вас так носятся с предложениями работы? Поражена. Или
это какая-то социальная программа?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2008-05-18 07:20 (ссылка)
Это социальная программа . В которую эту тетку скорее всего загнало необходимостью , под угрозой потери пособия . В противном случае , сидела бы она с этим пособием и тремя - четырьмя уборками в частных домах и оплатой наличными , и не жужжала бы .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nina_ninovna@lj
2008-05-18 06:34 (ссылка)
Где такого работодателя найти поближе к центру, не подскажете. И иврит человек знает хорошо,переводчика не нужно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 08:43 (ссылка)
Не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nina_ninovna@lj
2008-05-18 15:45 (ссылка)
Мда. Одним предлагают, а они идти не хотят работать,а другие хотели бы пойти работать, но им ничего не предлагают.Ситуация.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_former_@lj
2008-05-18 06:45 (ссылка)
Интересно то, что язык один, а ментальные коды разные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 08:44 (ссылка)
Так все люди разные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zarakhovich@lj
2008-05-18 07:06 (ссылка)
просто поразительно, как человек работать-то хочет, а, мамадарагая:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2008-05-18 07:19 (ссылка)
Да ничего поразительного . Она не до поразительности не хочет. Она просто не хочет . И опять же , пособие есть , его утерять жаль , а работа не волк в лес не убежит . Нет там ничего запредельного . Это просто противоречит ее нынешним интересам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishkaegli@lj
2008-05-18 07:15 (ссылка)
она просто работать не хочет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 08:44 (ссылка)
Да, просто это называется "гнилые отмазки".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2008-05-18 07:17 (ссылка)
Отлично тебя понимаю. Мне бы тоже было противно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boginya777@lj
2008-05-18 07:25 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 08:44 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2008-05-18 07:17 (ссылка)
Религия тут совершенно не при каком месте . Она не собиралась по каким то своим причинам работать , вот и все .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lenay@lj
2008-05-18 08:12 (ссылка)
Ага, а аргументы кончились

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 08:45 (ссылка)
Меня возмутили "гнилые отмазки". Просто кто-то, может быть, и поверил бы в религиозную составляющую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexsel@lj
2008-05-18 08:54 (ссылка)
чему ее, родившую не одного ребенка, могут плохому научить юные ребята, почти дети?
Или что нужно делать в армии такового, чтобы запрещала Тора?
И у этой женщины дети пойдут когда-то в армию.
Ни у одного разумного работодателя не должно по поводу дамочки возникнуть оправданий. Чай, не в бордель звали

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 09:18 (ссылка)
Ошибаешься.
Ее дети не пойдут. Ее детей и ее саму уже защищают мои дети.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorla@lj
2008-05-18 09:21 (ссылка)
Не факт, что дети ее пойдут в армию :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexsel@lj
2008-05-18 09:29 (ссылка)
Правильно ли я понимаю, что иудаизм приветствует служение Б-гу, но не служение отечеству?
Поэтому только неверующие, светские, прогрессивные дети могут взять на себя эту небезопасную роль

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 09:32 (ссылка)
Неправильно.
Дело в том, что когда-то Бен-Гурион разрешил не служить ешиботникам. Теперь их стало больше.
Есть религиозные люди, которые служат в армии - их называют "кипа сруга" - вязаная ермолка. Это сионисты.
А есть другие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexsel@lj
2008-05-18 09:38 (ссылка)
спасибо за разъяснения. "Другие", которые прячутся за спины и работающих, и защищающих. Но при раздаче еды и денег - первые в очереди

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-18 11:36 (ссылка)
Кируль, а на каком основании разрешил, и почему они теперь службу в армии считают чем-то недостойным?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:52 (ссылка)
Стоит отметить, что статус-кво, позволяющий уклоняться от службы, знатоки священного писания получили в момент создания государства. Давид Бен-Гурион, первый глава правительства, считал, что, после того как нацисты разрушили большую часть синагог в Восточной Европе, еврейское государство должно создать особые условия для изучения Торы и укрепления иудаизма. Но вся проблема в том, что в 1948 году было всего лишь несколько сот человек, не желающих брать в руки оружие, сегодня число уклонистов из религиозного сектора выросло до 55 тысяч.
http://www.mignews.com/news/analitic/world/220807_122803_66532.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2008-05-18 12:37 (ссылка)
Что мешает кнессету отменить это решение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:50 (ссылка)
Существует понятие "статус-кво", то есть, законы, принятые на момент образования государства Израиль, не отменяются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:53 (ссылка)
Смотри мой ответ выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-05-18 13:48 (ссылка)
Понятно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorla@lj
2008-05-18 09:36 (ссылка)
Не совсем так. Только ультраортодоксальные группы не идут служить. Проблема в том, что с каждым годом этих паразитов становится все больше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorla@lj
2008-05-18 09:24 (ссылка)
Тоже мне, защитники.. Вот если бы они Тору изучали, тогда бы от них была польза..

А что эта дама ответила?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 09:26 (ссылка)
Я не стала ее слушать, я ушла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podruga66@lj
2008-05-18 09:32 (ссылка)
Очень жаль что у нас так легко пособия раздают. Я считаю что все должны и работать и в армии служить, независимо от степени религиозности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 09:32 (ссылка)
Это идеал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panter_ushka@lj
2008-05-18 10:39 (ссылка)
Да она ни на какую работу не согласится, она просто работать не хочет вообще, а хочет пособие получать. Тем более неприятны такие отмазки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 10:59 (ссылка)
Вот солдат бы не трогала, а так пусть отмазывается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2008-05-18 10:50 (ссылка)
Чем они живут, не понимаю? Ей ничего нельзя, мужу ее религиозному тоже не все можно, и плодятся при этом как кролики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 10:58 (ссылка)
Госпособие с налогов работающих. Пусть так, ведь мы - государство благосостояния.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-05-18 11:06 (ссылка)
То есть абсолютно здоровый человек может сказать, что он в что-то там поверил и не работать до конца дней своих?
хей-хо. Да у вас там прямо эльдорадо валинор и чунга-чанга в одном флаконе. Не то что там какое-то скучное "государство благосостояния"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:11 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-05-18 12:49 (ссылка)
Хм. А как она там верит, если она в иврите не шарит. Как читать-то Тору или что там еще надо читать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:54 (ссылка)
Ей рассказывают.
Для женщины не обязательно делать то, что обязаны делать мужчины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-05-18 13:13 (ссылка)
Вообще красота.
Вспоминается из мультика Куваева "Мы тут вам понарасскажем, понарасскажем" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 18:26 (ссылка)
Я читала, что католики не понимали Библию на латыни, поэтому делали то, что им говорили священники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-05-18 18:36 (ссылка)
Я про католиков, конечно, мало знаю. Но, по-моему, быть католиком - этого мало, чтобы усесться на шею государству и ножки свесить.

Сейчас церковнославянский православные не все понимают, так крестятся и кланяются автоматически.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2008-05-18 10:53 (ссылка)
Фу, мерзость какая. И ведь имя им - легион!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 10:57 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2008-05-18 11:00 (ссылка)
Я б тоже не выдержала. Чего людям голову морочить, если попросту работать не хочешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:11 (ссылка)
А как по другому?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kikfa@lj
2008-05-18 12:14 (ссылка)
Я потом почитала. Если это цирк. который она вынуждена устраивать для соцработников... Ну как неграмотной бабе сообразить. что она ляпнула дикую бестактность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:22 (ссылка)
А никак. Она в своем праве. Там, гле светский человек подумает, что вокруг него солдаты, сотрудники, пассажиры, религиозный будет думать о половой принадлежности.
О! Вспомнила. Сейчас пост открою.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kikfa@lj
2008-05-18 12:25 (ссылка)
Сейчас в Москву приезжает дикое количество семей из Закавказья. Они все живут в дикой нищете - но при этом работают только мужчины. ( ну не буду говорить за всех, конечно, но подавляющее большинство) Так у них принято. Женщине работать - это ж над ней все соседки смеяться станут! Так что и религия тут не при чем - на самом деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silverlove17@lj
2008-05-18 11:34 (ссылка)
Тьфу, паразитка какая! А за спины солдатские прятаться ей религия позволяет, получается? :-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 12:12 (ссылка)
Конечно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natali_san@lj
2008-05-18 18:25 (ссылка)
Для меня было шоком, когда я приехала в Израиль в 1990 году и встретилась со старыми друзьями, известными отказниками. Они еще в России стали религиозными. И вот они сидят в израильской квартире, после 10 лет борьбы с сов.властью за выезд и уверенно говорят: "Нет, сын в армию не пойдет, он же в ешиве". Судить - не берусь, но шок был неслабый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-18 18:27 (ссылка)
Бог им судья.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podruga66@lj
2008-05-19 02:12 (ссылка)
И у меня есть такой знакомый. Мы вместе в институте учились, на комсомольских субботниках вкалывали и ели свиные шашлыки, а здесь он стал равином и страшно-ужасным ортодоксом (хазар ле тшува). И дети его, конечно в отличии от наших, в армию не ходили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexsel@lj
2008-05-19 15:30 (ссылка)
а у меня обратный пример: сын очень успешных и богатых родителей сразу заявил, что идет в армию и в опасные войска, что-то там про разведку. Я не очень сильна в подразделениях Армии Израиля.
Поэтому дело не в эмиграции родителей и не псевдо-вере, дело в воспитании: если ты действительно нашел Родину, то твои дети будут любить Родину, как тебя и, естественно, защищать ее. Хотя так печально, что в XXI веке все еще нужно уметь воевать. И это "нужно" касается молодых ребят, еше ничего в жизни не видевших и не знающих как хороша жизнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liding_delfin@lj
2008-05-19 03:15 (ссылка)
типичная паразитка. это ты, Кируля, ей еще мягко...

(Ответить)