Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-09-15 19:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Меня мучают угрызения совести
Моя финансовая ситуация сейчас не ахти: минус в банке, зубы бешеных денег стоят, а тут еще холодильник накрылся.
Позавчера сын сказал, что едет с классом на годовую экскурсию и я должна дать в школу два чека по 100 долларов каждый. Весь класс неделю будет ездить по нашей необъятной родине.
Я безропотно выдала два чека.
Вчера с сыном ездили смотреть холодильники, я приценивалась, качала головой, и когда мы вышли, абсолютно пустые, из огромного супермаркета, в котором обычно набираем полную тележку, он совсем погрустнел.
Вечером он сказал:
- Мама, я не знаю, ехать мне в поездку или нет.
Я ответила, что пусть он решает сам. Хоть у меня сейчас с деньгами швах, но раз я дала ему чеки, пусть поступает с ними, как хочет.
Сегодня я вернулась домой, и увидела на столе чеки. Он не отдал их учительнице и в поездку не едет.
Сейчас он спит, проснется, что я ему скажу? Спасибо? Нет уж, я не буду страдать оттого, что заплатила за поездку. Но как ему объяснить?
А холодильник я все же заказала по интернету. На 24 платежа. Тот, на который сын запал в магазине.


(Добавить комментарий)


[info]dzimulka@lj
2008-09-15 13:40 (ссылка)
Не правильно это! :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 13:42 (ссылка)
Вот и я так думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatiana_tasha@lj
2008-09-15 13:43 (ссылка)
Мужчина. Я бы в душе гордилась и радовалась, что вырос такой, а слова не знала бы какие вслух произнести. Наверное, так и сказала бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 13:47 (ссылка)
А мне больно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatiana_tasha@lj
2008-09-15 13:50 (ссылка)
Я понимаю. Но мне кажется, что если сын принял такое решение, нельзя теперь не уважать этот его шаг и отправить в поездку все-таки. Хотя именно больно, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2008-09-15 14:21 (ссылка)
То , что тебе больно нормально . И то , что от чеков отказался тоже нормально . Это правильные семейные отношения . Дай ему поступить правильно . Оставь чеки себе . Это одно из первых серьезных решений в его жизни , в дальнейшем , ты еще не раз и не два под него соломку подстелишь и там , где необходимо , и там , где просто хотелось бы . В жизни любой семьи бывает тяжелый период и семья , только тогда семья , когда из этого выходят вместе .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 15:46 (ссылка)
Да не то, чтобы тяжелый. Напряженный. Было намного хуже, когда я без работы, с маленькими детьми, не знала, чем заплатить за квартиру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2008-09-15 16:10 (ссылка)
Ну это понятно . Главное , что период временный . Зубы всегда очень тяжелым бременем ложатся на семейный бюджет . Восстановится , и говорю же , тогда у тебя еще не раз будет возможность ему не отказывать не потому что это необходимо , а просто потому что приятно доставить ребенку своему удовольствие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natali_san@lj
2008-09-15 13:48 (ссылка)
Какой он взрослый и все понимает! Думаю, что сын испытал облегчение оттого, что вернул чеки. А теперь можно задать по этому вопрос, который лежит прямо на поверхности?

(Ответить)


[info]lublue@lj
2008-09-15 13:50 (ссылка)
Сын молодец!
Если ты реально хочешь, чтобы он поехал и не мучился угрызениями совести, то скажи ему, что в интернете холодильник стоил меньше, чем в магазине, - как раз на сумму этих двух чеков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 13:57 (ссылка)
А это на самом дела так! Даже еще меньше. Поездка - 650, а в интернете на 900 меньше, да бесплатная доставка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2008-09-15 13:59 (ссылка)
Дык вот, ура интернету!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 14:03 (ссылка)
Сказала.
Ответил, что не весь класс едет, и что он не хочет.
Попросил посидеть с ним, поделать Танах. Ща буду интерпретировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2008-09-15 14:10 (ссылка)
Я в 12-м классе тоже не поехала. И совсем не из-за денег, они были. Просто застремалась спать на земле в палатках. Да и сейчас - не фанат.:)
Но ваще, надо иногда человеку дать почувствовть себя благородным.:) Ему полезно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natali_san@lj
2008-09-15 13:53 (ссылка)
Не дождалась ответа и спрашиваю: а у него есть возможность подработать и вернуть вам деньги за поездку? Ведь тогда никого не будет мучить совесть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 13:58 (ссылка)
Нет, пусть учится. Выпускной класс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pupyrchaty@lj
2008-09-15 14:38 (ссылка)
А почему не ремонтник? Он дешевше

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 14:53 (ссылка)
Ему 17 лет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_begemot@lj
2008-09-15 15:02 (ссылка)
Поздравляю с обновкой! Что купили?
А сыну я бы сказал, чтоб не выкобенивался и ехал - жалко терять такую возможность, он ведь школу заканчивает, потом армия - не до поездок будет.
А деньги - такое дело. В крайнем случае - ноосфера подкинет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 15:46 (ссылка)
Самсунг. Пока не поздравляй, не привезли еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bor75@lj
2008-09-15 15:07 (ссылка)
Я так на выпускной бал не пошёл в 1992 году - из-за денег. Нам с мамой денег было жалко :) И ничего страшного - не жалею.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]natali_san@lj
2008-09-15 15:21 (ссылка)
Когда дочке было лет 12-13, в школе объявили 3-х дневную поездку. У меня денег не было ну совсем, причем ее отец на тот момент был должен мне прилично по алиментам. Так бывшая свекровь сначала пообещала заплатить в счет алиментов, а потом передумала. Я тогда обложида ее матом, впервые в жизни! Дочка ОЧЕНЬ хотела поехать и конце концов поехала. Как я расплатилась - не помню, стерлось из памяти напрочь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bor75@lj
2008-09-15 15:37 (ссылка)
Я думаю все такие классные мероприятия гораздо важнее для человека лет в 12-13 чем после 15-ти. По моим воспоминаниям в 12-13 очень важно быть "в коллективе", человек очень зависим от мнения других, чтобы было как у всех.
А после 15 наступает всё наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natali_san@lj
2008-09-15 16:00 (ссылка)
Думаю, у всех по-разному. Я сама училась в советской школе. В 12 лет меня перевели в другую школу, где я не сразу смогла подружиться с одноклассниками. Пока не складывалось, я и не стремилась на на какие общие мероприятия. А после 14-ти лет отношения в классе наладились, так появилось и желание участвовать. А сейчас мы в "однокласниках" переписываемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bor75@lj
2008-09-15 17:17 (ссылка)
Конечно, по-разному :) У меня тоже последние 3 года были самые хорошие отношения в классе. Мы ходили в походы. Просто я имел ввиду, что в 12-13 лет может прибавляться боязнь оторваться от коллектива

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgana@lj
2008-09-15 15:45 (ссылка)
Ты сказала ему самому принимать решение - вот он и принял. Я бы сказала, что уважаю и его решение и его позицию, но предложила бы ему еже раз пересмотреть его решение вместе со мной. Все плюсы и минусы и договориться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-15 15:47 (ссылка)
Поговорила. Не хочет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wachmurka@lj
2008-09-15 18:23 (ссылка)
Мальчик становится мужчиной.
Мы тоже это проходили, буквально один в один. Поездка, отсутствие денег, добровольный отказ, мои страдания по этому поводу. Спасибо не говорила. Подошла, обняла и поцеловала. Он понял.
Ничего, купили, что было необходимо на тот момент. Нашли для мальца работу. Поехал в следующие каникулы.
В жизни редко когда бывает так, как хочется. Мужчина должен это знать лучше, чем кто либо другой.
Я так думаю (с).

(Ответить)


[info]akeb0n0@lj
2008-09-15 20:16 (ссылка)
Слушай, это дико нескромно, но что-то о вашей младшей девочке ты давно не пишешь. Все кончилось?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 00:48 (ссылка)
С того времени я ее не видела. Они говорят по интернету, сын грустит, кажется, дело идет к разрыву. Провожу профилактические беседы, что "люди встречаются, люди рождаются, женятся". Пусть само отпадет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emma_pa@lj
2008-09-15 23:18 (ссылка)
Я никогда не считала нужным отгораживать ребёнка от семейных проблем, даже когда он был совем малышом. Моя позиция всегда была такая - если очень-преочень хочется, деньги найдутся, а вот на пустяки разбрасываться не надо и, если можно обойтись, так лучше обойтись. Были периоды, когда с деньгами всё было более-менее, тогда делались дорогие покупки, устраивались поездки, часто посещались рестораны. Были периоды, когда приходилось поприжаться. Это нормально.

Вот буквально вчера обсуждали возможную поездку на зимние каникулы, взвешивали "за" и "против", и стоит ли овчинка выделки, ведь на каникулы цены на поездки взлетают в 2-3 раза. Я точно так же, как и ты, сказала, решай сам, если захочешь, я деньги найду. Он решил, что не поедет. И никакой трагедии, никаких угрызений совести!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 00:49 (ссылка)
У меня комплекс матери-одиночки: додать детям, как в обычных семьях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emma_pa@lj
2008-09-16 20:11 (ссылка)
Так ведь и у меня тоже!!! :))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hallyafae@lj
2008-09-16 02:24 (ссылка)
на самом деле принять помощь от младшего - это очень непросто, особенно таким контрол-фрикам, которые привыкли справляться сами всегда и быть источником благ. это требует мужества - отказаться от единоличного контроля над ситуаций в семье и признать право сына на то, чтобы вносить свой вклад и делить обязанности по поддержанию семьи на плаву.
контрол-фрик - это я не в обиду, я сама такая, мама-одиночка, которая держит все вожжи в своих руках и боится недодать. но на самом деле принимая его отказ от поездки и взяв чеки, ты признаешь в нем равного - а это для него в тысячу раз важнее любых материальных благ.
так что можно только поздравить вас обоих - с тем, что вы друг у друга есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 02:27 (ссылка)
Спасибо, я именно такая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liding_delfin@lj
2008-09-16 03:23 (ссылка)
настоящий мужчина. и очень хороший сын. поступил с честью - можно только представить, как ему непросто было отказаться от путешествия. мне кажется, он будет в душе тихонько гордится этим своим решением :)
Кируля, а зато когда финансы перестанут петь романсы, наверняка можно будет вам вдвоем выкроить время и хоть немного проехаться по стране ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 09:48 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milkakozykina@lj
2008-09-16 09:27 (ссылка)
Что-то я становлюсь сентиментальной. Прочитала - и слёзы навернулись. Бог мой, какой у тебя мальчик! А я-то думала, что таких уже не делают...Повезёт же кому-то! Ты - потрясающая, мудрая мама. Впору у тебя опыт перенимать. Знаешь, жила бы ты поближе...Нет, ты всё правильно сделала, но как больно...Деньги предлагать тебе глупо, да ты и не согласишься...Я не очень богата, но стараюсь,зарабатываю . Если могу чем помочь - скажи. Ненавижу своё чувство беспомощности...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 09:47 (ссылка)
Ты с ума сошла! я ж не для этого писала.
Спасибо на добром слове.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2008-09-16 13:41 (ссылка)
Молодец парень !
Возможно - пойдет и подработать маленько.
Не так даже важно, насколько на самом деле "мацав каше", а самому полезно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 13:48 (ссылка)
У него выпускной класс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razlik55@lj
2008-09-16 16:28 (ссылка)
Твой мальчик такой умница и молодчина. Понимаю всем сердцем твои чувства и переживания, но дай ему почувствовать себя взрослым, маминым помощником, опорой. Это для него сейчас очень важно, наверное, гораздо важней этой поездки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-16 16:35 (ссылка)
Не то чтобы очень. Просто юности свойственно некоторое благородство.

(Ответить) (Уровень выше)