Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-05-22 10:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ЕГО БОРЬБА
(Анализ путей борьбы с «дедовщиной», предложенных министром обoроны РФ)

(выкладываю вводную главку в порядке анонса)

Напомним: недавно общественность страны с удивлением обнаружила, что, оказывается, наша армия поражена страшным недугом под названием «дедовщина». Обеспокоенность оказалась так велика, что случилось небывалое: САМ Министр Обороны РФ (!) был вызван в Государственную думу РФ «на ковер», где на протяжении нескольких часов «держал ответ» перед народными избранниками, докладывая им, что и как он намеревается делать, дабы навсегда очистить подведомственное ему учреждение от скверны.

Конечно, слова насчет «ковра» и «ответа» - весьма сильное преувеличение; наши депутаты прекрасно отдавали себе отчет, кто такие они (ничтожные козявки, представляющие второстепенный и полностью дискредитировавшмй себя орган никому не нужной законодательной "власти") - и КТО соизволил встать перед ними. Не бывший филолог, не разведчик-«гебист» Иванов, вообще не служивший в армии, даже не просто «министр-силовик». На трибуне непонятной большинству россиян странной "Думы" стоял Он – личный друг САМОГО и один из двух Преемников. Поэтому все было сделано максимально почтительно, без «неудобных» вопросов и «наездов». Министр сказал депутатам все, что посчитал нужным, после чего отбыл восвояси. На сём, как мы можем судить по прошествии уже нескольких месяцев (встреча министра с депутатами имела место в феврале), тему посчитали исчерпанной: министр Иванов получил очередное повышение по службе, газеты и телевидение затихли, слово «дедовщина» ушло с первых полос.
Может быть, дело в том, что план борьбы, предложенный Ивановым, оказался настолько мощным и убедительным, что все вопросы по «дедовщине» отныне сняты? Давайте посмотрим, что он предложил, да и прикинем действенность предлагаемых министром мер.
Не стоит при этом опираться исключительно на речь Иванова в ГосДуме: с тех пор МинОбороны выступило еще с несколькими инициативами, да и сам министр несколько раз делал пояснения и уточнения своей позиции. В целом «план Иванова» по изведению во вверенных ему войсках уродливого явления под названием «дедовщина» можно представить как набор нескольких весьма разнородных мер.

1. Перестать наказывать командиров частей за выявленные факты «дедовщины» во вверенных им частях и соединениях. По мысли министра, такое решение положит конец массовому сокрытию фактов «дедовщины» в войсках, в результате чего Министерство обрушится на явление со всей своей мощью. «18 февраля мною подписаны указания органам военного управления об исключении случаев наказания командиров за проступки подчиненных. Если они не являются прямым следствием их деятельности или бездеятельности, – сказал Сергей Иванов. - То есть теперь оценка личного вклада командира в укрепление дисциплины не будет зависеть от отдельных проступков его подчиненных».

2. Восстановить в армии «институт сержантов». «Настоящие сержанты», по мысли специалистов из Минобороны, станут надежной преградой на пути «дедовщины».

3. Восстановить в армии гауптвахту, совсем было упраздненную в 2002 году, а также ввести в армии «военную полицию».

4. Ввести – при поддержке и согласии Российской Православной Церкви – институт «военных священников». Священники (почему-то речь идет исключительно о православных священниках), по мысли министра обороны, будут способствовать смягчению нравов, учить солдат «Слову Божию», отвлекая тем самым от мордобития, издевательств и рукоприкладства, свойственного «дедовщине».

5. Сократить срок службы в армии для солдат срочной службы вдвое (с 2 лет до 1 года), в результате чего перейти на принцип «одна часть – один призыв», т.е. добиться того, чтобы в каждый момент времени в части служили солдаты одного «прИзыва» (так в армии называют солдат, призванных в армию в один и тот же период времени). Это, по мысли министра, выбьет почву из-под самой основы «дедовщины» - т.е. деления солдат на «молодых» и «дедов» в соответствии с их сроком службы.

Перед тем, как перейти к разбору каждого пункта по отдельности, окинем взглядом весь «комплекс мер» в целом. Создается ли он впечатление некой целостной, подчиненной одной идее Программы действий? Едва ли. Скорее, мы видим здесь типичную попытку лечить симптомы, а не болезнь.
Но, может быть, хотя бы симптомы будут устранены? Давайте разбирать по порядку.


(Добавить комментарий)


[info]migmit@lj
2006-05-22 04:00 (ссылка)
> 3. Ввести – при поддержке и согласии Российской Православной Церкви – институт «военных священников».
ИМХО - могло бы быть неплохо (временно забудем про политкорректность в отношении неправославных - коих у нас большинство), но при одном условии. Если этот попяра будет таким же солдатом, как и все - кроме моментов отправления службы. Т.е. - вместе бежать кросс, вместе ездить на стрельбы, вместе ходить в наряд по столовой, и т.п.

(Ответить)


[info]dadrov@lj
2006-05-22 04:32 (ссылка)
П.1 - это самое важное. И это сражатывает.
П.2 - смешное по непонятности кого и что хотят восстанавливать.
П.3 - глупость.
П.4 - преступление.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Как всегда, не сходимся
[info]sapojnik@lj
2006-05-22 04:34 (ссылка)
По п 1 я сейчас выложу свои соображения :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Сходимся!
[info]dadrov@lj
2006-05-22 07:48 (ссылка)
Да неправда это. Мы-то, как раз сходимся. Я же вижу, например, откуда ноги растут у некоторых ваших мыслей - значит имеется взаимопроникновение идей. Это самое важное!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сходимся!
[info]sapojnik@lj
2006-05-22 07:53 (ссылка)
Точно! :))
Я ж шучу. Мне, наоборот, всегда приятно поговорить - а то и поспорить - с действительно компетентным и, главное, тоже ПЕРЕЖИВАЮЩИМ человеком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maskodagama@lj
2006-05-22 05:39 (ссылка)
п5 - предвыборный пиар

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-05-22 05:42 (ссылка)
нет, мелко это для пиара после того, как Ельцин вообще общела отмену призыва в как-то там году (не помню уж когда).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maskodagama@lj
2006-05-22 05:45 (ссылка)
ну я - призывник, имеющий право голосовать - этого не помню. для меня это пиар)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-05-22 07:50 (ссылка)
Давно это было. Почти 10 лет тому назад.

Вообще все подобные обещания счастья к завтрашнему утру - пиар. Но в данном случае это уже не чисто пиаровское заявление, ибо и покруче обещали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sapojnik@lj
2006-05-22 09:16 (ссылка)
Это было в мае 1996 г., в канун первого тура выборов Президента РФ.

(Ответить) (Уровень выше)

отмена призыва
[info]kaplia_v_more@lj
2006-05-22 07:16 (ссылка)
Привет всем!
Есть у меня идея попробовать организовать народ на отмену призыва.
Имеется ввиду изменение законодательной базы по инициативе народных масс.
Как вы считаете, сколько сторонников удастся собрать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: отмена призыва
[info]sapojnik@lj
2006-05-22 07:23 (ссылка)
У СПС поинтересуйтесь - у них такой пункт, помнится, был в программе партии

(Ответить) (Уровень выше)

Re: отмена призыва
[info]dadrov@lj
2006-05-22 07:50 (ссылка)
На деле не так уж много народу требует отмены призыва.

(Ответить) (Уровень выше)

каковы перспективы?
[info]kaplia_v_more@lj
2006-05-22 11:11 (ссылка)
Про СПС знаю, про "Яблоко" тоже знаю, про всех всё знаю - призыв до сих пор жив-здоров в отличие от тех, по которым он проехался.
8 мая в Питере прошёл митинг за отмену этого безобразия, было человек 300 - это всё?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: каковы перспективы?
[info]sapojnik@lj
2006-05-22 11:15 (ссылка)
В Москве примерно та же картина.
Я к тому, что если бы у идеи отмены призыва была бы действительно широкая социальная поддержка, то партии, прямо ее декларирующие, прошли бы в Думу (то есть преодолели бы хотя бы 5%-ный барьер).
Если же мы этого не наблюдаем - и, более того, у этих партий продолжает падать популярность - значит, что-то с социальной базой не то...

(Ответить) (Уровень выше)