Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2007-07-08 05:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мадам Матвиенко: три цитаты на одну тему
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в интервью "Эху Москвы" высказалась и по вопросу о "Газпром-сити".

Цитата №1:
"Мы ничего не делаем под столом. Мы ничего не делаем подковерно. Был объявлен международный открытый конкурс, в этом конкурсе участвовало восемь ведущих архитектурных мастерских мира. Мы целый месяц делали выставку проектов, и любой горожанин мог прийти, ознакомиться с проектами, проголосовать за тот или иной проект, проголосовать в Интернете, после этого, когда мы подводили итоги, какая концепция архитектурная лучше всего, мнение жюри совпало с мнением большинства проголосовавших, населения. Мы ведем активно сейчас, после того, когда концепция получила уже очертания проекта, мы ведем общественные слушания в районе, в городе, на общественном совете, на совете по культурному наследию, на градостроительном. И будем продолжать доносить до населения объективные данные, объективные характеристики этого проекта. После этого мы планируем провести широкий социологический опрос населения, чтобы не принимать решений под топот ног какой-то определенной части активной, не политизировать этот вопрос, что происходит перед одними выборами, перед другими, когда это берется как флаг предвыборной кампании. Город должен спокойно, взвешенно, осознанно принять решение".

P.S. Если взять мировую практику, то г-жа Матвиенко имеет просто уникальное представление о том, что такое политика. Оказывается, важнейшие вопросы, связанные с жизнью города не стоит "политизировать", то есть ставить в зависимость от действительного выбора граждан. По мнению губернатора, публичная политика, выборы - это всего лишь "топот ног", некое ничего не значащее действо, во время которого избиратели служат всего лишь объектом для дешевой и ничего не значащей демагогии, но не могут избрать людей, действительно имеющих принципиальные позиции по основополагающим проблемам.
Понятно, что Валентина Ивановна упорно, но весьма неубедительно пытается принизить значение вопроса, свести его к проблемам чисто архитектурным, которые нужно решать не политическими инструментами, а исключительно среди профессионов при неком "разумном" участии специально подобранного населения и при помощи оплаченных из бюджета социологов.
Но губернатор очевидно лукавит: проблема "Газпром-сити" - это на самом деле для города самый важный вопрос. Это и вопрос сохранения культурного наследия, и проблема бюджета, и проблема экономической политики вообще, и проблема стратегии его дальнейшего развития.
Хотя мне кажется, что это не только проблема Петербурга, но и всей страны.
...


Цитата №2:
"Прежде всего, речь идет не о какой-то мифической башне, речь идет о реновации крупного большого квартала, который просто, говоря таким обывательским языком, убитый. Там просто абсолютно неприглядная ситуация, и проект, который предполагается там реализовывать, это огромный проект реновации всего квартала. В этом квартале есть одна доминанта высотная".

P.S. Госпожа губернатор явно блефует, делая вид, будто речь идет не о газпромовской башне в створе Невы, а о социальном проекте. Стоит ей выйти из смольнинского кабинета и проехать по городу, и она без всякого труда обнаружит десятки столь же больших и столь же "убитых" кварталов, отличающихся от этого конкретного только одним: расположением. Задачей госпожи Матвиенко здесь явно является навести тень на плетень, ибо никто из противников "Газпром-сити" не говорит о вредности башни вообще, а только о недопустимости строительства ее на данном конкретном месте. Причем это место не просто неудачно, но возведение здесь столь грандиозного объекта нанесет вред не только архитектурному облику города, но и городскому хозяйству. Достаточно сказать, что район Охты связывается сегодня с городским центром довольно узким Большеохтинским мостом, и не очень понятно, что надо сделать, какие миллиарды дополнительно вбухать, чтобы не породить в данном месте еще одну каждодневную непробиваемую "пробку".
Вместе с тем ближе к окраине города без труда можно найти десятки мест, вполне пригодных для высотного строительства. При современном уровне технологий расстояние в какую-то пару километров от центра города - сущая ерунда. Кто мешает провести туда метро, какие-нибудь диковинные монорельсы, провести широкополосные магистрали? Кто не дает построить там элитное жилье, гостиницы, пару концертных залов, деловых зданий, создав тем самым фактически второй современный городской центр, что позволит разгрузить от транспорта и офисов центр исторический? Кто возражает, чтобы именно там развернулась буйная фантазия лучших отечественных и зарубежных архитекторов? Кто не дает сделать так, чтобы благоустроились и стали престижнее земли на городских окраинах? Если бы дело состояло именно так, то разве любой разумный противник охтинского проекта двумя руками не проголосовал бы за то, чтобы на юге города свой небоскреб поставил "Газпром", на севере - "Роснефть", а на востоке - "Лукойл"?
Проблема однако в том, что г-жа Матвиенко говорит очевидную неправду, и этот газпромовский монстр придуман совершенно не затем, чтобы способствовать развитию города, а с совершенно иными целями.

Цитата №3:
"Те, кто за этот проект, те, кто поддерживает, те, кто хотят, чтобы было развитие, вы знаете, здесь, может быть, даже есть какая-то символика. В свое время крепость Нейшанец, шведская крепость, которую завоевал Петр Первый, тем самым практически определил начало создания этого города, именно это место сегодня рассматривается под этот проект, это символ, может быть, Петербурга 21 века, потому что у нас нет одного цельного города. У нас есть Петербург, имеется в виду его историческая часть, пригороды-жемчужины, и у нас есть Ленинград, который был построен в советские времена. И этот Ленинград, он требует своего изменения, движения".

P.S. Я бы не хотел обсуждать вполне очевидную цель, которую приследуют многие из лоббистов "Газпром-сити" - отмыть бабки. Это совершенно очевидно и для России почти что нормально. Но стоимость строительство и финансовые схемы немногим изменятся, если перенести башню в какую-то иную часть города.
Но здесь питерский губернатор странным образом противоречит сама себе и невольно выдает истинные намерения идеологов всего этого процесса. Разумеется, речь не идет о реновациях кварталов и прочих частностях - речь идет именно о символах.
Петербург вообще уже больше 300 лет не просто город и не просто столица, а именно самый большой и самый значимый из российских символов. Созданный как "окно в Европу", Питер олицетворил в себе вступление России в европейскую и мировую политику и ее место в этой политике. 
Так что тот факт, что газпромовская башня должна встать именно супротив многолетнего политического центра Санкт-Петербурга - Смольного - и на месте крепости Ниеншанц совершенно неслучайно. Нью-российская империя желает показать всему миру, что она возвращается, и продемонстрировать, что символом этого возвращения являеются огромные нефтегазовые государственные корпорации. 

Однако создается впечатление, что речь идет не только о "Газпроме". Почему-то кажется, что газпромовской "дочке" "Газпромнефть" слишком шикарно иметь такой 400-метровый офис, рядом с которым основное московское здание "Газпрома" будет выглядеть жалким невзрачным сараем. Может быть это предположение странно, то нисколько не удивлюсь, если через какое-то время нам заявят, что московский Кремль, Белый дом и знаменитый комплекс на Старой площади безнадежно устарели...
Боюсь, что "питерские" не слишком уютно чувствуют себя в чужой Москве.

Image источник-[info]erpert@ljчитать полный текст со всеми комментариями