Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2004-06-10 20:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пушкинский поводок
продолжение

Помимо консервации устаревших технологий в виде «искусств», научно-техническая революция навеки законсервировала ранее живой и развивающийся институт разговорного языка. Где-то примерно до Пушкина русский (и все иные) языки свободно развивался из поколения в поколение. На пушкинское время выпадает уровень развития технологий впервые позволивший навеки заморозить язык на той стадии его развития, словно Снежная королева нсчастного Кая. Пушкин (поэт, на мой вкус, весьма посредственный) волею судеб оказался в нужное время и в нужном месте, и теперь русский, по видимому, до скончания веков будет бродить вокруг его памятника , словно пьяный Лев Пирогов вокруг пушкинской площади, постоянно возврашаясь в любимый гастроном.
Поясню. Язык является важнейшим средством групповой самоидентификации. При помощи определённых слов определённые социальные группы (блатные, журналисты, либералы, педерасты и т.п.) безошибочно определяют «своего». Так же и представители младшего поколения интенсивно меняют язык для того, чтобы отличаться от старших. Таким образом, прежде достаточно было 2-3 поколений, проживших в относительной изоляции друг от друга для того, чтобы правнуки людей говоривших на одном языке перстали вовсе понимать друг друга (как мы сербов, поляков, украинцев и т.п.). Привнесенные каждым новым поколением отличия фиксировались в языке, и язык таким образом развивался. Язык до Пушкина был живым и развивающимся, словно дорога, врезаюшаяся в девственую тайгу. Державин уже был не совсем понятен пушкинским детям, а какой-нибудь Ломоносов с его одами был, вероятно непонятее современого им польского. В Пушкинские времена технология (книгопечатание, Имперская бюрократическая машина) стала настолько сильна, что впервые смогла поддерживать некий обшенациональный стандарт. После этого развитие языка резко изменило направленость – из поколения в поколение язык начал топтаться возле одного того же Пушкина и, как всякое заблудившееся существо, начал впадать в тоску при виде того, что движение, доселе поступательное, осуществляется теперь по зловешим кругам – бля, этот грибок мы уже видели, тут были, и сосна эта, вот эту ветку я сломал, бля, заблудились. Естесственное развитие языка после Пушкина в 19 веке – например, добавка к словам «–с» – язык-с – впервые не стало собственно «развитием», никак не закрепилось в языке, и через пару поколений язык в этой области снова вернулся к Пушкинскому стандарту. Мания на сокрашения в начале 20 века также оказалось лишь прогулкой по окрестным памятнику Пушкину улицам – язык прочно сел на поводок технологии. Современники особо остро осознали прекрашение развития языка к началу 20 века, когда язык должен был как раз кардинально изменится с Пушкинского, чего, по причинам технологическим, впервые в истории не произошло. Современники взалкали освободится от магнитого памятника – «для нас Державиным стал Пушкин!»; «Пушкин непонятнее иероглифов!» - однако они лишь выдавали желаемое за действительное. Хотели шагнуть сразу в новый язык – хыр, дыр, бул, щел. Но ушебур - железная рука технологии насегда приковала русский язык к подножию памятника Пушкину на Страстном. И не то страшно, что у народа, у языкотворца, умер очередной выпивоха-подмастерье – страшно то, что технология вовсе отобрала у народа прерогативу «языкотворца». Со времен Пушкина писатели не врубаются в девственную языковую тайгу, не экспериментируют с живой, развиваюшейся материей – теперь они не могут дальше чем на поколение уйти от Пушкинского стандарта, толпами бродя по выщипаной и перетёртой губами земле возле Страстного в тщетных поисках свежей травинки. Причём с развитием технологии язык замораживается всё больше и больше – «пушкинский стандарт» reinforced через телевиденье, радио, все средства массовой коммуникации. Одной из причин, по которой
русский засорятется латинизмами как раз и является попытка языка найти какой-то путь развития помимо заморженого круга вокруг Пушкинской полощади. Если собственно «русский» заморожен, то язык через традиционно ишущие обособления социальные и возрастные группы ищет развивития путём заимствования из других языков, благо как раз тут технологии приходят на помощь. Впрочем, волноваться не стоит, уже в следующем поколении язык вернётся к навсегда заданому «пушкинскому стандарту». Вопрос, скорее, заключается в том, возможно ли сделать русский более привлекательным, «живым», освободить язык от жёсткого пушкинского поводка, который держит его уже два века.


(Добавить комментарий)


[info]ssmirnoff@lj
2004-06-10 21:56 (ссылка)
Да, верное замечание. Не думаю, что официальный, канцелярный язык способен к прогрессу, фактически оживление русского языка грозит рождением второго, как церковнославянский - русский. Нужно ли это вопрос сложный...

Меня вот больше интересует современный сленг - вот это точно деградация, это ведь не оживление языка, а простой регресс. КстатиЮ последствие, на мой взгляд, этого самого канцелиризма.

(Ответить)


(Анонимно)
2004-06-10 22:26 (ссылка)
Вопрос, скорее, заключается в том, возможно ли сделать русский более привлекательным, «живым», освободить язык от жёсткого пушкинского поводка, который держит его уже два века.

А зачем?

Степан

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-10 23:31 (ссылка)
Тут такое может быть соображение:
Человек перехдит на изменённый язык с целью снять стресс ("поматерился - от сердца отлегло"), если его искусственно лишить этой возможности, то накопившееся отрицательная энергия найдёт выход уже в действиях. Если же нацию лишить возможности менять язык, то, продолжая аналогию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-06-11 11:02 (ссылка)
Человек перехдит на изменённый язык с целью снять стресс ("поматерился - от сердца отлегло") если его искусственно лишить этой возможности, то накопившееся отрицательная энергия найдёт выход уже в действиях.

Это от плохого воспитания (самовоспитания). Так что, как аргумент не катит.

Если же нацию лишить возможности менять язык, то, продолжая аналогию...

Думается, что подобная аналогия здесь не применима.

Степан

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flerfler@lj
2004-06-10 22:31 (ссылка)
ну как же,Юз Олешковский очень поспособствовал новому направлению...

(Ответить)


(Анонимно)
2004-06-11 02:14 (ссылка)
Какую чушь можно наворотить с ученым видом знатока!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_v@lj
2004-06-11 03:08 (ссылка)
Отлично выступил.
Орёл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_v@lj
2004-06-11 03:22 (ссылка)
> Одной из причин, по которой русский засорятется латинизмами

Срастается с английским, попросту говоря.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]quick_lj@lj
2004-06-11 14:13 (ссылка)
Криптоколония, как и было сказано

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_v@lj
2004-06-11 14:48 (ссылка)
Криптоколония

Судьба, сталбыть.

Отмечу, что вот эта ипостась колониализма ярости благородной как-то вообще не вызывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2004-06-11 05:49 (ссылка)
А читали ль вы вот это: http://www.angelfire.com/nt/oboguev/images/nstslav.htm

(Ответить)

Засорим полонизьмами русский язык!
[info]shulga@lj
2004-06-11 07:47 (ссылка)
Я написал 10 прощаний славянки и что я читаю?
Где-то примерно до Пушкина русский (и все иные) языки свободно развивался из поколения в поколение.
Никуда он не развивался до Петра. Лежал на печи. Пёттр снёс его и заменил инностранным. Учили мы весь 18 век украинский времён Петра Великого, и выучили. Теперь осваиваем. Требуется время, лет 200-300.
Жигуль копейку до сих пор выпускаем, а язык не автомобиль, он развивается накоплением.

(Ответить)

Сильна, сильна Моська!
[info]probegi@lj
2004-06-11 09:13 (ссылка)
А уж эрудирована-то как!
хехе

(Ответить)


[info]quick_lj@lj
2004-06-11 12:54 (ссылка)
А причем тут собственно Пушкин?


> поэт, на мой вкус, весьма посредственный

Хорошо, а кто на Ваш вгляд не посредственный?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-11 13:29 (ссылка)
Пушкин притом что они писал на московском диалекте начала 19 века, который и стал русским литературным языком.
Пушкин как поэт мне не нравится, "не задевает". Хорошего поэта должна на ночь курсистка читать, и при этом кончать ежевечерне. Сказки его детям я читаю позёвывая, любовная лирика кажется плоской и ходульной, Евгений Онегин - занудным и не интерсным. Опять же, это сугубо моё личное мнение.
А впрочем, положа рукку на сердце, кто в России читает Пушкина "для себя", на ночь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quick_lj@lj
2004-06-11 14:14 (ссылка)
>Пушкин притом что они писал на московском диалекте начала 19 века, который и стал русским литературным языком

В чем вина Пушкина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-11 14:18 (ссылка)
Пушкин, конечно, ни в чём не виноват,просто, как я и сказал, он так попал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quick_lj@lj
2004-06-11 14:56 (ссылка)
А кто виноват? Есть ли вообще виноватые? Самостоятельной движущей силы нет, вот язык и не изменяется. Не находите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-11 15:20 (ссылка)
Виновато, как и было указано, развитие науки и техники. По второму же вопросу, отметим что точно также НТР остановило развитие всех других языков - английского, французского и т.п. (например, в Америке не успел сформироваться собственный язык на манер украинского). Так что тут не отсутствие самостоятельной движущей силы виновато.

(Ответить) (Уровень выше)

Да всё течёт
[info]p_kudasov@lj
2004-06-11 13:38 (ссылка)
Да меняется всё.
Вот послушали бы как старорусские из первой волны говорят и как нынешние. Сразу заметите разницу. И тёшша моя меня долго не понимала пока я не забыл как разговаривать в вузе. Да и зачем менять плохое на худшее. Тут вам не МикроСофт.
А Пушкина почитывают мой сын и по крайне мере два моих приятеля.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Да всё течёт
[info]rms1@lj
2004-06-11 13:47 (ссылка)
Конечно, меняется. Но развитие идёт по кругу, всё возврашается к Пушкину. Говрили язык-с, теперь не говорят. Как бы не изврашались сегодня в жаргоне, слудующее покление начинать будет не с этого жаргона, а с того же Пушкнина (изобретая собственный жаргон). То есть раньше изменения в языке накапливались, теперь - нет (хотя изменения в пределах одного поколения всё же происходят. Но не закрепляются).
А Пушкин - как я и сказал, это моё личное мнение.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-06-12 02:05 (ссылка)
Вы несете абсолютную чушь о языке, не зная и не понимая ни законов его развития, ни природы. Лучше давайте про джинсы.

А Пушкин не для всех. Одни вкушают коньяк, другие сивуху трескают, а коньяк для них клопами пахнет. (Это чтобы на понятном вам примере). Вы из вторых.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-12 10:13 (ссылка)
Из Вашего поста отчётливо видно как Вы осуществляете акт дефекации (серете). Посрёте, потужитесь, а потом непременно посмотрите на выделеный продукт с торжеством - "доказал".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это уже классическое выскаывание:
(Анонимно)
2004-06-12 11:40 (ссылка)
"Нам русским все-таки ближе Лермонтов"!!!!

(Ответить)