Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dowcomments ([info]dowcomments)
@ 2008-12-16 12:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нобелевские лауреаты одобряют.
http://dowcomments.livejournal.com/17820.html - это ссылка на мой текст, где положение Украины сравнивалось с положением Индонезии в 1997-8. А это цитата из вчерашней колонки в NYT нобелевского лауреата Пола Кругмана:

The most acute problems are on Europe’s periphery, where many smaller economies are experiencing crises strongly reminiscent of past crises in Latin America and Asia: Latvia is the new Argentina; Ukraine is the new Indonesia.

Украина - новая Индонезия. К сожалению.

"Прилежная ученица западных экспертов Индонезия строила жизнь прямо по прописям МВФ. Крепкие валютные запасы в 20 миллиардов долларов, положительное сальдо внешней торговли в 900 миллионов долларов и развитый банковский сектор. Стабильный курс национальной валюты к доллару позволял корпорациям брать кредиты в американской валюте. Все брали, тем более индонезийская рупия потихоньку укреплялась.

В июле 1997 власти Индонезии решили расширить валютный коридор с 8 до 12%. Стабильность рупии немедленно оказалась поколебленной. Введение свободного рыночного обменного курса окончательно добило национальную валюту. Возникший сильный спрос на доллар вкупе с опасениями по поводу долгов корпораций и стремлением избавиться от рупий в течение месяца обрушили национальную экономику. Биржевый индекс и курс индонезийской  валюты в сентябре 1997 достигли исторических минимумов. После этого рейтинговое агенство Moody провело контрольный выстрел, снизив рейтинг государственного долга Индонезии до уровня мусорных облигаций.  Ничего не напоминает?

Прибывшая команда специалистов МВФ своими решениями сумела поставить на колени огромную страну. Не пробыв и полмесяца в стране, иностранные спецы потребовали от Банка Индонезии закрыть 16 местных банков к 1 ноября 1997. Цена вопроса - большая половина 80 миллиардов долларов внутреннего долга.  До этого события внутренний долг был не столь существенным.

Дальнейшие решения МВФ были направлены на пополнение бюджета с целью скорейшей расплаты с кредиторами. Для этого увеличивались налоги на топливо - лучший способ парализовать бедное островное государство и вызвать народные волнения. Правительство начало понимать, к чему всё это ведет и попыталось переложить ношу на богатых, но МВФ был против - им нужен был быстрый результат.

Всё это проходило в обстановке секретности и простые граждане понятия не имели, что делают с их страной и во сколько им обойдётся это счастье. Суммы внутреннего и внешнего долга засекретили. Осенью происшедшие изменения отразились в балансах корпораций. Компании, вынужденные покупать доллары, чтобы расплачиваться по долгам, обрушили курс рупии до невиданных уровней - с 2000 до 18000 за доллар. Выросшие цены на еду привели к массовым беспорядкам, в результате которых только в столице Джакарте погибло 500 человек.
 
В середине 1998 правитель страны вынужден был уйти в отставку. Страна потеряла около 14% ВВП. Реальные доходы и без того небогатых индонезийцев сократились на 30-40%. 160 миллионов граждан за чертой бедности, как вам? Возможно, любители МВФ скажут, что без иностранных экспертов ситуация была бы еще хуже? Насколько хуже? Острова бы потонули?"


(Добавить комментарий)


[info]rusanalit@lj
2008-12-16 07:39 (ссылка)
а заметили компанию в России по вопросу перехода на свободно формирующийся курс?
может идея в том что...В середине 1998 правитель страны вынужден был уйти в отставку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-16 07:46 (ссылка)
Нет, не заметил. С индонезийским генералом вообще забавная история... Так что всё возможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wild_mongoose@lj
2008-12-16 08:57 (ссылка)
А что вы скажете о состоянии российской экономики?
Согласно последним данным не иначе как катастрофа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-16 09:34 (ссылка)
Что скажу? Там Бутрин уже спросил, откуда данные? Ответа пока нет. Будет понятна достоверность, будем думать. Бутрина в симпатии к российским властям заподозрить трудно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wild_mongoose@lj
2008-12-16 09:49 (ссылка)
Может на сайт Росстата заглянуть?
Вы приглядитесь плотнее к ситуации внутри страны - у вас в начале года будет повеселее, чем где либо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-16 09:56 (ссылка)
У вас - это где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-16 09:59 (ссылка)
На сайт Росстата я зашел сразу. Поэтому и спрашиваю, что за данные. Впрочем, там Илларионов уже ответил - он по месяцу построил тренд на год. В почтении к такому подходу умолкаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wild_mongoose@lj
2008-12-16 10:07 (ссылка)
Но на мой исходный вопрос так и не ответили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wild_mongoose@lj
2008-12-16 10:07 (ссылка)
У вас, в России ессно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-16 10:21 (ссылка)
Я живу на украине.

На исходный вопрос отвечаю: не имею достаточных данных для оценки. Илларионовские мыслеформы информацией не являются. Хотел бы послушать мнение экспертов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wild_mongoose@lj
2008-12-16 10:35 (ссылка)
А такие подойдут?
http://rusanalit.livejournal.com/529092.html
http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2008/12/16/699728

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wild_mongoose@lj
2008-12-16 10:37 (ссылка)
На Украине? Уж не в Крыму ли? Уж очень странно выглядит "на".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ortep75@lj
2008-12-16 12:41 (ссылка)
Вы полагаете дефолт уже неизбежен?
Или еще есть шанс вывернуться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-17 02:13 (ссылка)
На мой взгляд, дефолт был бы меньшим злом по сравнению с тем, что происходит. Может, вы что-то иное имеете в виду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ortep75@lj
2008-12-17 07:46 (ссылка)
Наверное вы правы.
Дефолт, просто воспринимается (подзознательно), как экономический синоним п***ца.
А наверное это не совсем так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2008-12-17 10:50 (ссылка)
Да, вы хорошо сформулировали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andenisov@lj
2008-12-18 10:06 (ссылка)
А почему?

(Ответить) (Уровень выше)