Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2007-06-27 10:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ЕГАИС: опыт кукановедения
Просыпаюсь - здрасьте: нет...

Нет, не того, что можно подумать. Оказалось, что в стране теперь практически нет ЕГАИС - системы слежения за оборотом спиртосодержащей продукции, от без пяти минут паленки до "курвуазье" и от зубной пасты до "шанели". По крайней мере, Федеральная налоговая служба в лице ее начальника Михаила Мокрецова признала бессмысленность ЕГАИС, - о чем и направила письмо в Госдуму. Будучи немного наслышан о налоговиках вообще и о Мокрецове в сугубой частности, даже не предполагаю, что они способны на такие резкие движения без консультации со старшими товарищами. К тому же, допустим, те же "шанель" с зубной пастой для нового алкогольного законодательства умерли без помощи налоговиков, а вовсе даже через материнский для этой службы Минфин. И случилось это не далее, как вчера.

Потому давайте рассматривать факт провала ЕГАИС если не как свершившийся окончательно, то уж точно - как заслуживающий пристального внимания с точки зрения "Подсчитали - прослезились, или Кто имеет с гуся?"

По первой позиции ясность есть, с ходу. "Газета" и "Эхо Москвы", принесшие с утра сию новинку, упомянули некие "данные экспертов": введение ЕГАИС обошлось алкопроизводителям и алкопоставщикам в 3 миллиарда долларов. Опять-таки, немного представляю себе места расположения этих экспертов, бо их не вагон: Национальная алкогольная ассоциация (НАА) и Союз участников алкогольного рынка (СУАР). Организации друг с другом конкурируют шопесдетс, но цифирь по данному вопросу у них сходна и - с незначительными отклонениями в сто-двести миллионов у. е. - "данные экспертов" напоминает. Похоже на правду, стало быть.

Переходим ко второму вопросу - про самого ЕГАуся и про тех, кто с него поимел три зеленых арбуза. Сразу скажу: никаких америк по части новых фактов не открою. Просто попытаюсь сложить некоторые известные - и, надо сказать, взятые полностью из открытых источников - моменты по теме в некую поленницу, каковую вашему вниманию и предлагаю.

Предельно упрощая, система ЕГАИС состоит из счетчиков алкопродукции и их программного обеспечения, ПО. Сами счетчики, в принципе и по закону, можно покупать хоть где - Китай, Италия, далее повсюду; главное - чтобы они с программным продуктом ЕГАИС дружили. Однако для полной дружбы с продуктом, как следует из разговоров с собственно участниками рынка, в последние года полтора им рекомендовались счетчики отечественные. Очень активно рекомендовались.

Таковые счетчики - отечественные и дружные с ПО - производятся у нас одним предприятием: ОАО "Арзамасский приборостроительный завод". Одним на всю страну. Кто сказал "монополия"? Кто, я спрашиваю, брякнул эту гадость? Не монополия никакая: повторяю, заказывайте, где хотите. Просто так совпало, что у руководства Арзамасского приборостроительного есть одно интересное письмо от производителей этого самого ПО, сиречь продукта. А у руководства других приборостроительных заводов - вспомним советский ВПК и зададимся вопросом "мало ли в Бразилии педров?" - такого письма почему-то нема.

Вот оно, это письмо. Слева вверху и гриф имеется - Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Атлас"" ФСБ РФ. Не Кровавая Гэбнятм - скорее, полнокровная; за последние два года - так и вообще очень динамично развивающийся ФГУП, другим ФГУПам на зависть. Поглядите список их филиалов по стране - на пяти web-страницах - и обратите внимание, что именно стоит у подавляющего их большинства в графе "основные направления деятельности". Первым номером, причем, стоит.

Сильно удивлены? Тогда, чтоб два раза не вставать, пометьте себе, что в официальной номенклатуре продукции НТЦ "Атлас" никаких ЕГАИСовых ПО-прибамбасов не наблюдается. Забыли указать? понимаю. Госмонополия (вот тут уж без всяких) по трехмиллиардному в своей зелени проекту - копейки, робяты: и в Арзамас деньги уходят, и своим разработчикам платить надо; и поделиться, наверное, необходимо - страшно подумать, с кем; и вообще на это фуфло - пусть и за полную его сумму - даже здания ЮКОСа (100 млрд. руб. по крайнему аукциону) не купишь.

Это я по-государственному мыслил, вы заметили? Точнее, пытался. Ибо до истинного государственного мышления - натянуть всю алкогольную страну на простейший кукан в виде одной конторы по счетчикам и одной конторы по ПО (итого - две конторы); а потом другими устами - налоговыми, минфиновскими - громко объявить, что факир был пьян...

Мне далеко до таких высот. Таким высотам я могу только аплодировать.


(Добавить комментарий)


[info]sidorow@lj
2007-06-27 07:24 (ссылка)
А чего не закончил-то цитату? В общем, так многабукаф и не надо было, народ давно по этому поводу высказался кратко:

Ночью в окно постучали.
-Вам дрова не нужны?
-Нет, не нужны
Утром просыпаются - дров нет.


Можно добавить: и так через два дня на третий, причём по всем позициям (см., например, пенсионные нововведения).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-27 07:31 (ссылка)
Многабукаф - это от следования другой притче:

- Поручик, вам нравятся дети?
- Нет, но сам процесс...


А пенси и пляски - ну, до 2008-го не полыхнет по-любому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2007-06-27 07:39 (ссылка)
Ощибаетесь, товаришч. НифкурСИ последних веяний, видать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-27 07:42 (ссылка)
Про госдоплаты к активным пенсовкладщикам? Читал.

Нет, что реформа накрылась, к гадалке не ходи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuniq@lj
2007-06-27 08:39 (ссылка)
Большое удовольствие доставляет пересказывать подобные истории тем поклонникам Путина, кто по-крайней мере интеллектуально заслуживает диалога. Они реагируют чрезвычайно забавным образом - что-то сродни т.н. охранительному торможению у беременных - хлопают глазами и молчат, ведь тут и вправду не поспоришь, остаётся только апплодировать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-27 08:40 (ссылка)
А уже кому-то пересказали?

У меня есть несколько во взаимных, весьма и весьма достойных. То ли не видели пока, то ли не сочли за вещь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuniq@lj
2007-06-27 10:11 (ссылка)
Пересказал, но реакция "ушибленный пыльным мешком страус" начинает надоедать. Кстати, именно эта реакция как нельзя лучше выдаёт религиозно-мистическую природу поклонения ВВП :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poshlyachka@lj
2007-06-27 09:54 (ссылка)
Вообще, прелестно. Там только по официальным данным стоимость оборудования и подключения была 800 тыс. А куды теперь это оборудование девать, интересно? Тем же парфюмерно-косметическим компаниям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-28 03:34 (ссылка)
А контакты там какие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poshlyachka@lj
2007-06-28 06:48 (ссылка)
В смысле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-28 07:00 (ссылка)
В системах-то. Можно сдать на цвет- и драгмет, если контакты золотые / платиновые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kng13@lj
2007-06-28 06:46 (ссылка)
Что характерно, так это отсутсвие оргвыводов. 3 миллиарда зеленых ушли в туман без видимого результата и - никто не поцтрадает, может пара стрелочников.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-28 07:01 (ссылка)
Три частных миллиарда, в основном - исключая редкие водочные госпредприятия. В сторону государства. Дальше - только судом (с). С предсказуемым результатом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marusecka@lj
2007-06-29 11:51 (ссылка)
Смешно до слез, что я еще могу сказать.
Первый "хи-хи": " В ФНС считают, что проще акцизы отменить, а ставки акциза сделать едиными." Бред чистейшей воды! Даже по примитивной логике: с какой стати за столовку платить тот же акциз, что и за крепкое?
Второе: мне кажется, что у тебя коренное непонимаие. Да, ЕГАИС включает в себя счетчики, контролирующие производство спиртосодержащий продукции, и программное обеспечение к ним, а также (!!!) программное обеспечение для печати и контроля акцизных марок для импортной продукции. Вся кутерьма как раз в большей степени шла из-за последнего. Слава богу одумались в последний момент и отменили это в парфюмерии. Возможно потому, что когда был кризис с марками в винной - Россия еще как то на пиве-водке продержалась, а вот в парфюмерии и бытовке - российское производство не потянуло бы ну вот никак.
По поводу счетчиков - тут еще вопрос будут тянуть очень долго и усиленно. Устанавливать их будут только на российских предприятиях - а ты обращал внимание, что большая часть водки уже производится на Украине и в Белоруссии, а ввоз по акцизным маркам - что уже худо-бедно наладилось? Если опять таки не одумаются в последний момент - просто российское производство будет угроблено окончательно, или запустят рискованный проект "две трубы" :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-29 12:03 (ссылка)
Марки - да, просто не стал усложнять. В конце концов, это - то же ПО, и тот же "Атлас". Но в этом случае вышло бы совсем многабукаф.

А шо за "две трубы"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marusecka@lj
2007-06-29 13:13 (ссылка)
из-за "неусложнения" - получилось искажение ситуации.
про "две трубы" я тебе еще в феврале рассказывала. вспоминай

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-06-29 13:58 (ссылка)
Ничуть. Просто не столь детально расписано, на что именно ушли три миллиарда зелени от участников алкорынка. Аппараты по выкачке - основные аппараты - те же.

(Ответить) (Уровень выше)