Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2013-06-29 15:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Герой без Звезды. 1941 г.
  "Застала меня война в Солнечногорске, под Москвой. Там находился танковый полигон бронетанковой московской академии. Я служил радистом в учебном полку. 22 июня нас ночью подняли по тревоге и сообщили, что началась война. 24 июня наш отдельный танковый батальон погрузили на платформы и отправили в Латвию оборонять Ригу, но в дороге мы встретили немцев.
   26 июня около реки Даугава (город Дагда) начался мой первый бой. Наш батальон вошел в состав 46-й танковой дивизии полковника Копцова. С этой дивизией мы и отступали на Сущево, Себеж, Опочку. Наш Т-26 подбили, командир мой лейтенант Ларионов погиб, а меня, благодаря тому, что между мной и командиром стоял стальной гильзоулавливатель, только контузило.


   Танковая дивизия за два дня была уничтожена. Нашу танковую роту уничтожил по существу собственный командир, капитан Кузнецов. Он не знал обстановки, не ориентировался по карте, водил вокруг леса кругами. А в это время немцы нас расстреливали. Из моих товарищей мало кто остался жив. Я со станции Сущево эшелоном выехал в Ленинград. Всю дорогу бомбили немцы, в Старой Руссе меня ранило в ногу. Но я на это не обращал внимания, я ехал домой, в город свой родной. В Ленинград.
+++++++++
    Попал я в поселок Тайцы. В 1-ю танковую дивизию, в 1-й танковый полк, в 1-й танковый батальон 3-й роты тяжелых танков. Командир роты - старший лейтенант Колобанов. У нас должно было быть тяжелых танков КВ тринадцать штук, но оставалось к тому времени только пять. На одном из них, у лейтенанта Ласточкина, я был радистом.
    18 августа нас подняли по тревоге, и мы вышли на исходные позиции под Красногвардейск (Гатчину). Нам объявили, что командование дало приказ не пропустить крупную группировку танковых войск. Колобанов сказал, что мы будем вести бой из засады. Приказал копать капониры, основной и запасной на всякий случай. А сам ушел на разведку. Все, что было дальше - это заслуга Колобанова. Он опытный командир. Накануне боя он, наверное, часа три обходил линию обороны, выбирал для всех пяти танков позиции.
     Танки мы закопали, над уровнем земли осталась только башня, которая могла вращаться на 360 градусов. Замаскировали их хорошо. Командирами танков были: лейтенанты Сергеев, Евдокименко, Ласточкин, младший лейтенант Дегтярь и Колобанов (он сам тоже был командиром экипажа).
     Колобанов три танка поставил в районе Лужского шоссе, свой танк - около Войсковиц (там, где сейчас памятник этому бою, буквально в ста метрах), а наш танк поставил недалеко от железной дороги. И стали мы ждать. Я как радист, слышал переговоры Колобанова с другими экипажами и с командиром батальона, капитаном Шпиллером Иосифом Борисовичем.
++++++++++
     Ночь прошла более или менее спокойно, все время кто-то дежурил возле танка. Утром 19-го дежурил Роденков и вдруг услыхал шум. А бой на Лужском шоссе начался раньше. Мы даже слышали разрывы снарядов. Лейтенант Сергеев передал, что вступил в бой с крупной группировкой, бой ведет успешно, подбили 8 танков. Где-то около двенадцати или двух часов (я не могу точно сказать время) Роденков услыхал шум моторов. Колобанов ему приказал сесть в танк.
    Через некоторое время пошел авангард колонны: несколько мотоциклистов и бронемашин двигались по направлению к Войсковицам. Я слышал, Шпиллер в это время отругал Колобанова: "Что ты пропускаешь немцев?!" А Колобанов ему даже ничего не ответил на это. Он был умный командир, знал, что сейчас пойдут танки. И действительно, через некоторое время они выдвинулись из-за леса. Насчитали 22.
     А у наводчика Андрюши Усова был выбран ориентир на дороге. И когда танки подошли к этому ориентиру, по ним открыли огонь. Андрей классный был артиллерист. Он с одного снаряда подбил первый танк. Тот загорелся, развернулся и запер всю колонну. Там были Т-2,Т-3,Т-4. Потом он подбил последний танк, тот тоже загорелся. В общем, дорога была заперта, немцам деваться было некуда. Справа болото и слева болото. И начался методичный расстрел всех танков. Немцы, конечно, открыли огонь, но они Колобанова не видели. Потом обнаружили, было примерно 150 попаданий в него снарядов. Бой закончился где-то часа через полтора. И все 22 танка были подбиты.
+++++++++++
      Наш танк стоял в направлении железной дороги, мы ждали появления немецких танков. А они с Лужского шоссе выскочили на какую-то проселочную дорогу и зашли к нам в тыл. Иван Иевлев, механик-водитель, быстро вывел танк из капонира, а Коля Сливов, командир орудия, сумел подбить первые два танка, но еще два шли на нас. Одним из снарядов нам повредили люльку орудия, то есть мы уже не могли управлять пушкой. Командир приказал Иевлеву бить эти танки тараном. Сперва разбили танк, который был к нам ближе.
    Но это страшное дело. Конечно, все были контужены внутри. А второй танк стал разворачиваться, чтобы уйти. Коля Сливов сориентировался, и в момент, когда орудие его смотрело на немецкий танк, выстрелил. Танк загорелся. Таким образом, на нашем счету было 4 подбитых танка. На счету лейтенанта Сергеева - 8 танков. На счету Евдокименко - 5 танков. И на счету младшего лейтенанта Дегтяря тоже 4 танка. А командир наш, Колобанов, перебил 22 танка. Это исторический бой, который удивил всех!
    После боя приехал командир бригады генерал Баранов, командир полка полковник Погодин. Приехал Шпиллер, наш командир батальона. Приехал репортер газеты "Известия" Майский. У него была кинокамера, он заснял все, но я до сих пор не знаю, есть ли этот кадр с колонной подбитых танков.
++++++++++++
      Колобанов был героем Советского Союза еще в финскую войну. Мы с ним встретились здесь, в Ленинграде, после войны уже, он приехал к нам домой. Сидели за чашкой чая с супругой, он вдруг вынимает фотографию. Фотография шесть на девять, и там он с одной шпалой (то есть капитан) с Орденом Ленина и со звездой Героя Советского Союза.
    Я говорю: "Зиновий Григорьевич, а почему сейчас-то не герой?", "Ну, так, - говорит, - получилось". Причина в чем. Когда сообщили что перемирие и конец войне, был дан приказ "не стрелять".
    Его рота стояла на исходных позициях. Вдруг идет с белым флагом группа финнов. Подошли к какому-то танку из его батальона. Даже не из роты, а из батальона!
      Как потом он мне рассказывал, обменялись сигаретами,смеялись. Они по-русски не понимают, наши по-фински не понимают. Те развернулись и ушли. А политработники доложили наверх про шуры-муры с финами, и за это Колобанов был разжалован, лишили звания Героя и посадили под следствие.
+++++++++++++
    Почему он не получил второй раз звезду Героя? Естественно, должен был, вся заслуга его в этом бою. Когда Баранов доложил командующему фронтом и политработникам, которые там были, что Колобанов заслуживает звания Героя Советского Союза, ему сказали: "Ты что? Он только что из тюрьмы вышел. Дискредитировал нашу армию на финском фронте".
    И ему и здесь не дали. Обещали, что его сделают почетным гражданином города Гатчины. Обещали назвать в Ленинграде одну из улиц его именем. И ничего не сделали. Назвали в Войсковицах бывшую Учхозовскую улицу, на которой стоит гимназия, улицей Колобанова. А вот в Петербурге - комитет по топонимике, который определяет название улиц, одобрил, губернатор тоже одобрил, пять лет прошло - и ничего. Уже никого нас не осталось, и ходатайствовать дальше будет некому.
+++++++++++++
    В начале войны мы на КВ воевали довольно-таки своеобразно. Мы не боялись немецкой противотанковой артиллерии. Даже иногда командир засекал огневую точку, давал команду зарядить орудия осколочными снарядами и отправлял танк на пушку. И мы давили немецкие пушки. Потому что не брали броню КВ немецкие снаряды в начале войны.
    Примерно до середины сентября они ничего не могли с нами сделать. Наверное, я должен отдать должное немецким артиллеристам, они все-таки подбивали наши машины. Есть лобовая броня и броня боковая, так они били в место сварки, - представляете, 10 миллиметров! Это просто снайперская стрельба. Либо они били под башню, разбивали поворотное устройство и застопоривали башню; либо в саму пушку стреляли; либо в люльку пушки. По горизонтали мы за счет поворота башни стреляли, а по азимуту за счет этой люльки. (Она поднималась вверх-вниз.)
      Танку было не страшно, когда по нему била артиллерия, а вот находиться в это время внутри машины - настоящий ужас, потому что окалина летела, отбивалась от брони, и лица, и руки, - все было побито этой окалиной. И, во-вторых, глохли мы надолго." - из воспоминаний танкиста 1-й танковой дивизии В.Мельникова.

x_6c99a325



normal_foto1normal_4girlsnormal_with_wife0_1368b_c868a043_-1-L0_22871_2d8aab26_L1741.Photo_090_162d5_9aa91a8_L0_54179_393a70e0_L0_a39d3_e9a12f2a_L----1---Климъ-2--розочка0_8feeb_16079146_L0_2c22d_eea5d75e_L0_4adbc_c7c21270_L0_8e3e9_b2fe947e_L0_9af45_2d04b8e0_Lx_65d88234x_344a9451x_b0f4c8dbx_781fd6f1x_52f38e5dx_cd597ce3x_d6050e26pz-killednormal_komand1





(Добавить комментарий)

Герой без Звезды. 1941 г.
[info]livejournal@lj
2013-06-29 09:04 (ссылка)
Пользователь [info]makis73@lj сослался на вашу запись в записи «Герой без Звезды. 1941 г.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Герой без Звезды. 1941 г. [...]

(Ответить)


[info]nikola_rus@lj
2013-06-29 09:18 (ссылка)
До хрена кстати, ещё улиц с дурацкими названиями. Запросто можно было бы переименовать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 09:32 (ссылка)
А кому это интересно сейчас?

Лучше будем называть улицы именем Кадырова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikola_rus@lj
2013-06-29 11:57 (ссылка)
Я уверен, что есть люди, которым это интересно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 12:04 (ссылка)
Надежда,мой компас земной:

http://www.youtube.com/watch?v=dVHb3HAssSQ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amonov@lj
2013-06-29 09:41 (ссылка)
Подполковником Калабанов в отставку вышел и контролером ОТК на МАЗе работал. Такой человечище и контролером ОТК.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 09:42 (ссылка)
Вот и я про ТО.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 10:14 (ссылка)
В СССР у всех военных пенсионеров был так называемый "потолок" по зарплате,т.е. сумма военной пенсии и зарплаты не должна превышать суммы денежного довольствия получаемого военнослужащим на предпенсионной должности.....все лишнее государство высчитывало.
Это не давало возможности хорошо заработать,но давало возможность для выбора работы-по желанию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amonov@lj
2013-06-29 10:21 (ссылка)
Помня немного то поколение, вспоминаю, что деньги у них в жизни были не на первом месте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 10:41 (ссылка)
Так государство им и давало возможность заняться любимым делом,не думая о хлебе насущном т.е. кто-то шел в ВОХР,кто-то работал преподавателем НВП,кто-то контролером ОТК...поэтому нет ничего странного,что Зиновий Григорьевич пошел работать на завод-это был его выбор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 10:21 (ссылка)
Не бедствовали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 11:00 (ссылка)
Нормально жили..даже без льгот участников ВОВ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2013-06-29 10:43 (ссылка)
==Подполковником Калабанов в отставку вышел и контролером ОТК на МАЗе работал. Такой человечище и контролером ОТК.==

пенсия то у подполковника была неплохая..да и на пенсию они уходил лет в 45

видимо нашел работу - чисто чтобы дома не сидеть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 10:49 (ссылка)
Так тогда пенсия не плюсовалась к зарплате как сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2013-06-29 10:55 (ссылка)
как написало выще - В СССР у всех военных пенсионеров был так называемый "потолок" по зарплате,т.е. сумма военной пенсии и зарплаты не должна превышать суммы денежного довольствия получаемого военнослужащим на предпенсионной должности.....все лишнее государство высчитывало.

так что ему равться на высокий оклад в начальство -не было смысла, гемороя много ,а сколько в окладе добавят ,столько с пенсии вычтут ..

но все равно по деньгам выходило неплохо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 11:06 (ссылка)
Неплохо.

А вот мой дядька - полковник СА, выйдя на пенсию повесился почти сразу на чердаке свой дачи.
А другой - майор из ВВ МВД(колонию охранял) умер за длень до выхода приказа об его пенсии упившись водкой до смерти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2013-06-29 11:11 (ссылка)
офицеры бухали это я помню..

потому наверное подполковник и пошел на ьакую простую работу - без дела сидеть сопьешься

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 11:16 (ссылка)
Да мог бы отдыхать на даче на неплохую пенсию,но видно пенсия его сломила...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azavarin@lj
2013-06-29 09:44 (ссылка)
отец говорил, что в целом политработников у них не жаловали. но у него на батарее (в Крыму в 41) политрук был что надо. еврей совершенно бесстрашный и мужик хороший и всеми уважаемый. и почему-то все время на "жидов" ругался.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 09:49 (ссылка)
Тут надо понимать что политруки и комиссары в 1941-42-м звчастую первые шли в бой и первыми погибали.

Это уже потом,в 1943-м, политработники стали тыловыми заместителями командиров по политчести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azavarin@lj
2013-06-29 09:53 (ссылка)
да, я был немного неточен. припоминаю, что под "политработниками" он имел в виду чинов от полка и выше. у них тоже иногда появлялись. с такими им неповезло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 09:56 (ссылка)
Это уже от батальонного комиссара(майор) и выше.
А политруки - это от лейтенанта до капитана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azavarin@lj
2013-06-29 10:08 (ссылка)
понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 10:06 (ссылка)
Про братания с финнами и лишение звания Героя:"Сведений, подтверждающих получение З. Г. Колобановым звание Героя, нет: до начала марта 1940 года вышло шесть Указов о присвоении звания Героя Советского Союза за советско-финскую войну — 15.01.1940, 19.01.1940, 26.01.1940, 3.02.1940, 5.02.1940 и 7.02.1940 (каждый их этих Указов публиковался в «Ведомостях ВС СССР» и на следующий же день в газетах «Известия», «Правда» и «Красная звезда»), и ни в одном из них фамилии З. Г. Колобанова".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 10:15 (ссылка)
Читал.
Но не факт что прсвоения не было.
Если в газете не успели опубликовать,то можно и скрыть.

Думаешь такой мужик стал бы врать?
Во всяком случае в 41-м заслужил но не получил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 10:30 (ссылка)
Почему врать?
Командование пообещало,но не наградило....моего отца тоже обещали наградить и не наградили...это нормально-для войны.
Награждения шли по факту успехов армии,фронта..посмотри списки на "Подвиг народа"...распределяя награды по подразделениям,сами командиры назначали героев (высшее командование только утверждало).
1941-42 - Героями становились только те-чьи подвиги засветились в СМИ ,или чисто в целях пропаганды(28 панфиловцев)...а о скольких Героях мы вообще ничего не знаем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 10:32 (ссылка)
Считаешь что танкист врет про фото капитана с ГСС?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 10:49 (ссылка)
Фантазирует...как и про бои под Дагдой.
Представь себе ,что было-бы с Колобановым за дискредитацию звания Герой Советского Союза в 1940 году?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 11:02 (ссылка)
Может и так.

С другой стороны...что бы ты предпринял если бы приказ уже вступил в силу и звезда вручена герою....

А герой по этому поводу выпив вечером лишнего начал кричать что Сталин не прав,а генерал - командир дивизии - козел,а полковник вообще - пидор?:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 11:25 (ссылка)
Вот и ответ:
В 1941 году учинил пьяный дебош в пивной, за что 20 мая 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Магдик был лишён звания Героя Советского Союза и всех наград — ордена Ленина и медали «За отвагу».В декабре 1940 года, находясь в краткосрочном отпуске, несколько раз учинил пьяную драку в ресторане, по окончании отпуска в часть не прибыл, продолжал пьянствовать у сожительницы в Ленинграде. 30 декабря был вызван в Управление артиллерией Ленинградского ВО и получил приказ вернуться в часть, но его не выполнил. 25 января 1941 года был задержан. 19 февраля 1941 года трибуналом Ленинградского военного округа был осуждён по статье 74 ч 2, 113, 193-10а УК РСФСР и приговорён к 6 годам лишения свободы. Учитывая заслуги в период боевых действий, Военной коллегией мера наказания был снижена до 4 лет. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B4%D0%B8%D0%BA,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 11:37 (ссылка)
Вот и я об том...как думаешь почему за десять лет службы я был капитаном?:)
Сейчас я конечно остепенился,а в молодости.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 11:43 (ссылка)
Так на 1940-й ему было уже 33 года,не пацан..а по молодости,кто не буянил:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 11:47 (ссылка)
33.

Возраст Христа на крест.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 12:03 (ссылка)
Ну..да,возраст подумать и оглянутся..а он решил,что ему все можно (тогда это не сейчас - заслуги только два года скостили).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxim_2010@lj
2013-06-29 11:26 (ссылка)
а что там под дагдой было по другой инфе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-06-29 11:40 (ссылка)
Именно под Дагдой боев не было,46 ТД вела бои под Даугавпилсом, в районе деревни Малиново (как и в 1944г. Кариус со своими "Тиграми")с 28.06.Ригу наши оставили на 1.07,26.06.Манштейн только взял Д.пилс -оторвавшись от передовых частей...немцы до Дагды к 26-му еще не дошли .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-07-15 07:42 (ссылка)
Кариус не соврет.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-07-15 08:11 (ссылка)
Ага.....Кариус,Мюнхгаузен,Тартарен из Тараскона,Храбрый портняжка...можно продолжить:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mary_bred_show@lj
2013-06-29 14:57 (ссылка)
Да, от души жили люди, на всё время находили, и на подвиги, и на поводы для лишения наград.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-06-29 15:00 (ссылка)
Лучшая награда - когда жив остался и не инвалидом.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lookout_life@lj
2013-06-29 16:36 (ссылка)
как всегда интересно, спасибо за материал - теперь знаю от куда медаль в wot )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-07-15 07:41 (ссылка)
Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль.

(Ответить) (Уровень выше)

Герой без Звезды. 1941 г.
[info]livejournal@lj
2013-07-01 10:56 (ссылка)
Пользователь [info]aleksandrnnov@lj сослался на вашу запись в записи «Герой без Звезды. 1941 г.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Герой без Звезды. 1941 г. [...]

(Ответить)


[info]bill_oflading@lj
2013-07-02 12:52 (ссылка)
Вокруг боя Колобанова всё ещё споры ведутся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-07-02 12:56 (ссылка)
Думаю он достаточно подбил,хотя может быть и не столько.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_59@lj
2013-07-22 13:47 (ссылка)
Полтора танковых батальона спалии!И не дать героя!

(Ответить)


[info]grossgrisly@lj
2015-01-23 17:45 (ссылка)
знатный мусор кроме первого и последнего абзаца!

(Ответить)