Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2006-07-10 14:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гендерная загадка
Тревор Дин, рассуждая о женской преступности в средние века, пишет:

"Наконец, были и преступления совершаемые преимущественно или исключительно женщинами: очень мало мужчин были осуждены за некое преступление и ни один мужчина, за исключением некоей категории мужчин, не был осужден за нарушение регламентирующих нечто законов".

Ответы скрываются и будут открыты как только кто-нибудь даст правильный ответ на все три вопроса.

Update К сожалению, правильный ответ так никто и не дал. Речь шла о детоубийстве (как справедливо заметили [info]i_shmael@lj, [info]fe_liz@lj и [info]2k@lj - и именно детоубийство, а не аборт; различия между этими двумя вещами особенного не делалось) и законах, регламентирующих одежду - женщинам предписывалась скромность. Здесь с Дином согласны [info]krolique@lj, [info]2k@lj, [info]mysubliminalkid@lj. Наибольшую сложность вызвал вопрос о мужчинах - речь шла всего-лишь о портных, чья деятельность регламентировалась теми же законами против роскоши.

По итогам победителем (ями) объявляются Два Капитана ([info]2k@lj), которых и поздравляю!

Несколько замечаний по поводу популярных ответов. Проституция как таковая преступлением, по Дину, не считалась - были законы ограничивающие место и время занятия ей. Что касается ведовства, то, насколько я понимаю, им в большей степени занимались духовные власти нежели светские. Трансвестизм встречается в уголовных хрониках не так часто (зато в житиях святых - регулярно) - интересующиеся этой темой могут найти любопытную информацию в R.M. Karras, D.L. Boyd '"Ut cum muliere": a male travestite prostitute in fourtheenth century London' в Premodern Sexualities (L. Fradenburg, C. Freccero, eds.) New York - London, 1996.

Спасибо всем! Комментарии открыты.


(Добавить комментарий)


[info]yols@lj
2006-07-10 09:57 (ссылка)
Отравление (супруга)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 09:58 (ссылка)
Нет, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fe_liz@lj
2006-07-10 10:17 (ссылка)
очень мало мужчин были осуждены за убиение младенцев?

Вторые два - не знаю даже, что предположить...
Любопытно, буду ждать ответа

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 10:23 (ссылка)
Первый - правильно, остальное - ждем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sheb@lj
2006-07-10 10:19 (ссылка)
наверное, нечестно, но все же - некое преступление и регламентирующие нечто законы - это из какой-то одной области или из совсем далеких?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 10:24 (ссылка)
Из одной области (преступления против законов). Более подробно мне бы - пока - не хотелось отвечать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sheb@lj
2006-07-10 10:30 (ссылка)
первыми в голову приходят колдовство или прелюбодеяние (по первому вопросу), но это было бы слишком просто :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 10:39 (ссылка)
К сожалению, ни то, ни другое неверно.

(Ответить) (Уровень выше)

пальцем в небо
[info]ag_yukki@lj
2006-07-10 10:39 (ссылка)
некое преступление - сношения с диаволом, сексуальная распущенность с ним же, колдовство - ведьмы, т.е..? детоубийство?
некоей категории мужчин - монахи?

нечто законов - ????? устав?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: пальцем в небо
[info]clement@lj
2006-07-10 10:40 (ссылка)
Не могли ли бы Вы уточнить первое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пальцем в небо
[info]ag_yukki@lj
2006-07-11 04:17 (ссылка)
поздно - но по первому вопросу я бы выбрал правильно.
спасибо, как всегда - очень поучительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пальцем в небо
[info]clement@lj
2006-07-11 04:41 (ссылка)
Спасибо Вам за интерес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пальцем в небо
[info]ag_yukki@lj
2006-07-11 05:22 (ссылка)
да да - и они спорили до хрипоты, пока раввин не нашел решения (с)
http://anekdot.amh.ru/aneknew.phtml?kod=5&start=192

у вас замечательный журнал - и, много интересного для меня - и это, пожалуйста, неоспоримо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пальцем в небо
[info]clement@lj
2006-07-11 06:34 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]photonika@lj
2006-07-10 10:47 (ссылка)
Самые женские преступления в средние века- это проституция и что-то вроде ведьмовства...
******
Ну нет, так нет!!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 10:53 (ссылка)
Не по мнению Дина...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krolique@lj
2006-07-10 10:58 (ссылка)
1 - crossdressing? too sumptious clothes?

3- sumptuary laws?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:22 (ссылка)
3 - да, а вот 1 - нет. Осталось понять, что именно за мужчины могли страдать от применения тех же законов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2006-07-10 10:59 (ссылка)
за аборт, за исключением сутенеров, регулирующих проституцию :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:11 (ссылка)
Красиво и близко по всем трем пунктам, но, к сожалению, не точно. Чуть чуть подправить сможете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2006-07-10 11:46 (ссылка)
Может, не аборт, а оставление или убийство ребёнка? И не сутенеров, а геев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:56 (ссылка)
Первое - да, второе и третье - нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuziil@lj
2006-07-10 11:09 (ссылка)
Регламентирующих деторождение?
А у меня меж тем вопрос - почти оффтопик. У Дина что-нибудь есть про особенности _расследования_ преступлений? Я все собираюсь написать статью про современные "средневековый детективы" а ля Эллис Питерс, нужен квалифицированный экскурс в историю вопроса. Стоит покупать книгу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:13 (ссылка)
1) Нет
2) Он обсуждает применение пытки, глава 6 посвящена наказаниям, а 7 - преступности и литературе, но я до них ещё не дочитал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuziil@lj
2006-07-10 11:21 (ссылка)
Спасибо за ответ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:22 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bagira@lj
2006-07-10 11:14 (ссылка)
1--otravitel'stvo?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:19 (ссылка)
;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2k@lj
2006-07-10 11:19 (ссылка)
ну, пальцем в небо, наверняка, но, возможно, преступление, совершаемое исключительно женщинами, это убийство младенца?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:23 (ссылка)
Это номер первый и есть. Как на счет пропусков 2 и 3?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]clement@lj
2006-07-10 16:50 (ссылка)
Младенцы к преступлениям мужчин отношения не имеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2k@lj
2006-07-10 16:56 (ссылка)
а с одеждой это никак не связано?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 17:05 (ссылка)
3 - угадано, осталось понять что же за мужчины имелись в виду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2k@lj
2006-07-10 17:11 (ссылка)
актеры? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 17:54 (ссылка)
;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2k@lj
2006-07-10 17:15 (ссылка)
предыдущий комментарий я удалил, поскольку эта версия не имеет смысла вообще (я там как-то запутался в том, кто и что нарушал).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 17:54 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bridgetjones_ny@lj
2006-07-10 11:27 (ссылка)
its gotta be seduction

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:42 (ссылка)
;-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bridgetjones_ny@lj
2006-07-10 11:49 (ссылка)
ok ok.. concentrate.

witchcraft? gossip?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bridgetjones_ny@lj
2006-07-10 11:50 (ссылка)
adultery?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:52 (ссылка)
;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bridgetjones_ny@lj
2006-07-10 11:52 (ссылка)
scolding? berating?

(v uzhase) - vse zabila, vse zabila chto v institute uchili :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 11:54 (ссылка)
Дин может быть не согласен с тем, чему Вас учили в инситуте... К сожалению, оба мимо. Вообще же ссоры между женщинами интересовали закон мало...

(Ответить) (Уровень выше)

???
[info]evgeny_1978@lj
2006-07-10 11:50 (ссылка)
1) проституцию?
2) гомосексуалов?
3) сексуальную жизнь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ???
[info]clement@lj
2006-07-10 11:52 (ссылка)
К сожалению, нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kreecher@lj
2006-07-10 12:48 (ссылка)
проституцию
гомосексуалистов (геев)
мораль

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 13:58 (ссылка)
1,2 - нет; 3 - да, в некотором смысле, но, пожалуйста, уточни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roi_s@lj
2006-07-10 13:28 (ссылка)
Отравление?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 13:57 (ссылка)
;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysubliminalkid@lj
2006-07-10 14:53 (ссылка)
трансвестизм
содомиты
одежда

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 15:16 (ссылка)
3 - да, 1 и 2 - нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]netu@lj
2006-07-10 17:11 (ссылка)
1)
аборт
лекари
процес деторождения

2)
проституция
гомосексуальные проституты
плотские проявления

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 17:48 (ссылка)
Оба мимо ;-( Два вида преступлений не столь близко связаны друг с другом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brazzaville@lj
2006-07-10 17:38 (ссылка)
попробую:
первый пропуск - колдовство (в европе в средние века понятие блудница было тождественно понятию колдунья)
второй - знахари
третий - лечение

скажите, вы не могли бы сказать название книги? я не смогла найти никаких данных и об авторе.
я сама занимаюсь русским 18 веком, социальными девиациями, поэтому мне отчасти интересен и этот сюжет. спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 17:53 (ссылка)
Trevor Dean, "Crime in Medieval Europe 1250-1500 (http://www.oxbowbooks.com/bookinfo.cfm/ID/31372//Location/Oxbow), я читаю нидерландский перевод. Что касается версий, то Ваше мнение не совпало с мнением автора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brazzaville@lj
2006-07-10 18:07 (ссылка)
эх) я еще обдумаю варианты
спасибо за ссылку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 19:14 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brazzaville@lj
2006-07-10 18:13 (ссылка)
может быть, имеется в виду проституция как область регулирования законом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-10 19:15 (ссылка)
Нет ;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2k@lj
2006-07-12 00:40 (ссылка)
ого :)
спасибо, но победитель я, конечно, очень условный - до портных недокрутил (и вряд ли докрутил бы, потому что зациклился на потребителях одежды).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-15 04:28 (ссылка)
Ещё раз спасибо Вам за участие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]happen@lj
2006-07-21 18:29 (ссылка)
йой. извините за оффтоп - я пришел сказать спасибо за очень полезную ссылку по фестивалям: http://www.festivalinfo.nl/festivals.php?type_select=maand

спасибо!)

будем искать людей, которые могут это перевести:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-07-22 03:38 (ссылка)
Пожалуйста!

(Ответить) (Уровень выше)