Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-11-25 13:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Задача богословия не налепить пару ярких теорий, а сделать понятными очень простые истины. Богословие проще всего "давать" притчами, наглядными примерами.
Даже физиологическими, что обычно вызывает ярость и желание швырнуть камнем в кощунника.
Еда вообще больная тема человечества. Христос накормил людей 5 хлебами и двумя рыбками, потом от них по воде уходил, поскольку знал что придут под утро за добавкой.
И пришли. Вокруг озера крутанули.
Именно после требования добавки (Ио.6) Христос сказал Свое знаменитое: "Я - Хлеб Жизни",
И даже усилил: "Я - хлеб, а хлеб - плоть Моя".
Подобная физиологичность образа вызвала отвращение от Христа даже учеников, не говоря об особо правоверных. Сначала ведь ропот пошел, что Он с небес сошел, на хлеб внимания по началу не обратили (6.42).
Затем: "верующий в Меня имеет жизнь вечную" (47).
Затем: "ядущий и пиющий имеет жизнь вечную" (54).
Итак, Христос изначально истолковывает что значит: "хлеб с неба дал им есть" (31).
Христос переводит акцент с хлеба на небо. Упирает на то что "небо" податель благ, что Он - тот самый "хлеб неба", а не манна.
Собственно, Христос не отрицает нисколько важность и насущность хлеба. Насыщение 5000 хлебом не было в первую очередь благотворительной акцией. Не имело такой первостепенной цели. Люди пришли послушать слово - не оставлять же их при этом голодными. Это просто естественно.
Много пришло бедняков. - Но.
- Но проблема обостряется, если проповедь впрямую привязать к хлебу. Что там - хлеб раздают в первую очередь, а в нагрузку втюхивают новое учение.
Христос говорит - не хлеб Я раздаю, а слово жизни даю, веру людям даю. Это - хлеб ваш - то что Я вам веру отдаю как Свою Жизнь - ценой Своей жизни - как душу, за Вас изливаемую - ценой крови.
Слушающие слово не должны оставаться голодными - это было бы пренебрежением монашеским к плоти.
И вот тут - та самая тайна..
Пусть каждый, приходящий послушать слово, будет и как устроитель трапезы.
Апостолы, почувствовав голод, начинающий забивать слово, побеспокоились - мож перерыв на обед сделаем, а?
Христос говорит: "вы дадите им есть".
кто такие - "вы"?
Вы, это - вы, люди слушающие. Чтоб голод не тупил мозги - совместите слышание слова и трапезу. Сделайте трапезу тем самым - сакральной и в сакральности этой - щедрой и открытой.
Дайте им есть.
Не на пол-часа по 3 миллиграмма и 3 миллилитра достойным постникам, а - всем поровну.
Все что есть у вас съестного - выкладывайте - и чтоб никому не обидно было.
Сакрализуйте это, сделайте - праздником, пиром, вот в этой неприхотливой скромности - хлеб и вино и СЛОВО - это Тайна всех тайн. Простота и незатейливость обыденного, того что на каждый день - необходимость, на которую надо еще заработать чтобы ЖИТЬ дальше;  - СЛОВОМ освящается в тайну праздника пребывания в мире с Богом....
А то - у мальчика есть две рыбки... - почему только у мальчика?
Понятно - больной вопрос человечества - пища. Ну так и "дайте им есть", а не только одним словом потчуйте, потому что слово без еды во первых не усвоится, во вторых будет спиридоньим обманом.
Творите в Мое воспоминание вот эту щедрость в слове и щедрость в пище. Не лицемерьте перед Богом и не унижайте людей. Людям свойственно голодать, даже прилежным в слове. В этом слове ведь - надежда на то, что когда нибудь голодать не будем, и болеть не будем, и умирать не будем, а главное - травить друг друга - воевать из-за куска хлеба не будем...
Осуществите эту надежду прямо сейчас, что вам мешает? Позор, что только у заботливого мальчика нашелась корзинка с едой - явно не для одного себя, куда ему 5 батонов...
Жизнь будущая является в образах пира.
Нет больше нужды, можно отдохнуть, собравшись всем вместе.
Моя Плоть, это - Слово.
Моя Жизнь, это - Слово к вам...
За вас эта жизнь изливается, чтобы вы не имели нужды стоять в очереди к спиридону, дожидаясь выноса спиридоньих мощей из тифлисского домика к вам - сраным люмпенам, которые кроме Бога и не нужны никому в спиридоньеобразованной организации, клепающей все чаще сынов лжи отцу лжи...
Творите в Мое воспоминание вот этот образ пира, где всем так расслаблено и так хорошо, как в этой праздничной горнице...

п.с.

грех это - отклонение.
"Православие" сейчас - во грехах по уши.
Особенно во грехах неверия и недумания, в которых провал миссии отчетливо виден.
Если не покается "православие" - все погибнут.
вся школа провалится в тартарары - вместе со "святыми", делавшими эту школу, и никакой свежесляпанной "эклессией", или еще чем таким же искусственным этого не "возродить"..
....

Стас - тебя с днем рождения !

...
(в сети сегодня наверное не смогу быть, или оч недолго, прошу простить, что на комментарии не отвечаю)


(Добавить комментарий)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 07:29 (ссылка)
Жуть какая. +

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 11:44 (ссылка)
А например?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 12:36 (ссылка)
- Да не согласен я.
- С кем? С энгельсом или с каутским?
- С обоими, - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая..." А что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, - именно так и полагал.
- Вы и способ знаете? - Спросил заинтересованный Борменталь.
- Да какой тут способ, - становясь словоохотливым после водки, об'яснил Шариков, - дело не хитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 14:38 (ссылка)
Не понял - кто соотв. Шарикову?
Игнатий, я, Вы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 14:52 (ссылка)
В разных аспектах - все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 15:48 (ссылка)
Cлушьте, Вас собеседники не бьют за такую манеру диалога? :) :) :)
Это ж надо терпение как у меня! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

собеседники не бьют за такую манеру
[info]ignaty_l@lj
2008-11-25 17:01 (ссылка)
а старцы не дают всякие.
только начнешь лупить чуток - обвиняют в отсутствии либви и остатков христианства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: собеседники не бьют за такую манеру
[info]lichinych@lj
2008-11-25 20:33 (ссылка)
Почему бы Вам не окормить Шута вместо этого?
Затащите на кухню голубчика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 18:45 (ссылка)
Объясню: Вам кажется, что Ваши вопросы уместны (и понятны) - поэтому ответы на них Вас раздражают (в необидном смысле)... а на деле все не так может быть...

Если вы беседуете с идиотом, ваш собеседник, возможно, делает то же самое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 20:31 (ссылка)
Объясню, почему Вы неправы:
потому что у меня не возникает такого кризиса непонимания при общении с другими людьми.

"Уместным" вопрос вообще не обязан быть, чтобы на него отвечали.
Что это за барство такое?
На неуместный вопрос обычно следует нормальный, понятный ответ "не скажу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"не скажу"
[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 20:55 (ссылка)
Скажу. "Имеющие уши - услышат".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 21:02 (ссылка)
Вы обвиняете Игнатия, что он говорит не как христианин... но Ваша позиция тоже не христианская... Обвинять и провоцировать других - это не Христос! +

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 21:28 (ссылка)
А разве я Вас провоцировал на что-то?
То же, что Вас не понимаю - не обвинение, скорее недоумение и сожаление о какой-то непонятного происхождения стене. Хотя, да - я склонен относить её к Вам. Но ведь другие тоже подтверждают моё мнение.

Вам не раз писали нек-рые вполне дружественно настроенные читатели, что обычно не понимают Вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 21:42 (ссылка)
При чём здесь Я?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 21:52 (ссылка)
А я и Игнатия не провоцирую.
Есть мера, скоко и как и кому можно "настучать" по-христиански.
А известна она... мне. Я же старец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anfin@lj
2008-11-25 22:14 (ссылка)
Спокойной ночи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

.
[info]lichinych@lj
2008-11-25 22:33 (ссылка)
Спок. ночи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-11-26 01:39 (ссылка)
красивая иконка.
древний какой-нить рыцарь, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-26 06:56 (ссылка)
Сауроныч. В пику эльфу Шута.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Сауроныч
[info]ignaty_l@lj
2008-11-26 11:29 (ссылка)
классный дядька.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinabg@lj
2008-11-25 07:43 (ссылка)
жесть какая. опять во всём монасе выноваты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irinadmitrievna@lj
2008-11-25 07:47 (ссылка)
А хто ж еще виноват? То што монки еще нам женица разрешают - эт просто икономия, временная, и то не везде. Остальное уже давно к рукам прибрали, главное даже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinabg@lj
2008-11-25 08:55 (ссылка)
ктож такую глупость то сказал, нуштожтакоета!
а ежли даже и сказал - у нас у кажного теологуменов пруд пруди, вон того же Игнатия энд компани возьми. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-11-25 12:44 (ссылка)
Люди стали примитивны в мышлениях, действиях, жеданиях... Переложили все на монахов, думают люди в черном за них во всем разбируться!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-11-25 16:40 (ссылка)
Опять огульно. Я в глаза никаких в чёрном не видел, как я на них мог переложить чего-то??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-11-26 03:46 (ссылка)
Они на богослужении рядяться в светлые одежды!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexiy@lj
2008-11-25 08:06 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]davlatov@lj
2008-11-25 09:30 (ссылка)
Иногда, когда я Вас читаю, а особенно когда слушаю, я готов даже в Воскресение и Вознесение поверить! Правда! Очень хорошо! Сразу в "Во единну от суббот", что бы не затерялось!

(Ответить)


[info]abrahamgray@lj
2008-11-25 09:45 (ссылка)
** Задача богословия не налепить пару ярких теорий, а сделать понятными очень простые истины. **

не думаю. Богословие возникла как реакция на ересь ("выбор"). Допустим, и Вы и я считаем себя христианами, но при этом утверждаем разные довольно вещи. В какой-то момент нам нужно разобраться, а в одного Бога веруем-то, или в разных. Значит, нужно как-то попробовать разложить наши верования (насколько возможно) по координатам каки-то понятий при помощи разума. Если в разных - нам не быть в одной церкви, каждый другого изгоняет "во тьму внешнюю". Первые богословские труды были (вроде как) гностиками созданы. Ортодоксы было гораздо проще. Но надо было объяснить как-то, почему гностики есть нечто чуждое, и так в Церковь проникло рациональное богословие.

Как только догматическое богословие из печальной необходимости стало инструментом "богопознания", возникло много уродливого. Победив гностиков, церковь получила от них некий вирус, который жив и поныне, и процветает. Лютер это понял и протестанты попробовали от ненужного багажа избавиться. Получилось не очень, ибо гностицизма там тоже много.

ЗЫ я однако полностью соглассен, что Евангелия надо воспринимать проще, Ваше объяснение замечательное



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-11-25 13:25 (ссылка)
я имею в виду что богословие это не для народа штука.
один умеет определять, другой просто и доступно это выражать.
в конечном итоге - все должно получаться дотупным, ясным для всех.
профессиональное же богословие - некоторая должна быть сверка позиций, после которых должно пойти упрощение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]felicia_felicia@lj
2008-11-25 13:42 (ссылка)
Да.
Но важно еще пробудить желание думать. Доступное выражение, как, впрочем, и сверх сложное, иногда запирают мысль читателя\слушателя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

важно еще пробудить желание думать
[info]ignaty_l@lj
2008-11-25 13:49 (ссылка)
ну и как будить?
заставлять чтоль?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

заставлять чтоль
[info]felicia_felicia@lj
2008-11-25 15:28 (ссылка)
Не.
Заставлять бесполезно.
Но у некоторых дар такой есть. Пока не совсем понимаю как (через что) это работает.
Грят, Сократ думать учил...

(Ответить) (Уровень выше)

все должно получаться дотупным, ясным для всех
[info]lichinych@lj
2008-11-25 14:39 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2008-11-25 11:56 (ссылка)
звучит очень проникновенно.однако уже даже по немногочисленным постам очевидна проблема: комуто и спиридоний - пир причем горой. а ктото и Давлатова - не употребляет (*_*) призыв чудесный но малореальный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-11-25 12:46 (ссылка)
Давлатов - деликатес для избранных!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarusai@lj
2008-11-25 13:11 (ссылка)
дада. как сыр с душком - на любителя!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

как сыр с душком
[info]lichinych@lj
2008-11-25 14:40 (ссылка)
Ну щаз... Давлатов - колбасный! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]felicia_felicia@lj
2008-11-25 13:39 (ссылка)
===Давлатов - деликатес для избранных!===
Да. Но "я не хочу есть ближнего" (с).

(Ответить) (Уровень выше)

призыв чудесный но малореальный
[info]ignaty_l@lj
2008-11-25 13:22 (ссылка)
масква как и сегта не сразу строилась !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: призыв чудесный но малореальный
[info]lichinych@lj
2008-11-25 15:51 (ссылка)
СеГта-то как раз сразу строилась.
Это у секты вот проблема пока с рекрутингом.

(Ответить) (Уровень выше)