Всякое-разное разнообразное - Про школу
April 16th, 2009
12:24 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Про школу
А Анна сегодня поступила в первый класс! В нашу местную крутую гимназию. Класс будет математический. Мы не вполне еще сами поняли, зачем отправили дочку не в обычный класс, куда никаких экзаменов нет, а в гимназический математический, но так получилось. Видимо, хотели проверить силы; а еще в этот класс приняли мальчика, с которым Анна дружит в муз.школе. Ну, если не понравится в математическом, переведем в обычный класс, думаю. Еще в гимназии есть английский первый класс, но туда мы не стали поступать: у Анны не все в порядке с произношением, она так и не умеет правильно "р" выговаривать, так что ее не взяли бы туда.

Задания на экзамене были сложные! И очень много. И очень долго, минут 45 сплошных заданий. Я сама устала, пока сидела и слушала, как Анну допрашивают. Причем частенько какие-то скользкие тесты были... Ну, например, укажите лишнее слово в таком ряду: простыня, наволочка, кровать, пижама, полотенце. Ась? :-)

Но Анна правильно ответила примерно на 85% заданий. Молодец! Я не ожидала. И ее приняли без вопросов.

Вот такая у нас радость непонятная. :-))
Image

Tags: , , ,

(46 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:[info]z-mila.livejournal.com
Date:April 15th, 2009 - 10:38 pm
(Link)
Молодцы!
А комментов чужих все равно не вижу :-(
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 15th, 2009 - 10:46 pm
(Link)
Спасибо!
А каких комментов? Их нету пока, вы первая! :-))
From:[info]z-mila.livejournal.com
Date:April 15th, 2009 - 10:53 pm
(Link)
Наверное, меня вводит в заблуждение цифра 8, которая, наверное, ноль :-)
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 15th, 2009 - 10:58 pm
(Link)
Да, это не 8 точно! Это ноль. :-))
From:[info]http://users.livejournal.com/_ket/
Date:April 15th, 2009 - 11:08 pm
(Link)
Простыня, наволочка, кровать, пижама, полотенце...
Лишнее, конечно - кровать! Она ведь деревянная и вообще - мебель!

Хотя нет, лишнее - это полотенце. Оно в ванной, а все остальное в спальне.

Хотя нет, все-таки пижама. Все остальное имеет, как-никак, форму прямоугольников, а у пижамы сложный крой.

А что они таки имели в виду под правильным ответом?:)

[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 15th, 2009 - 11:16 pm
(Link)
Вот понимаешь, меня эта неоднозначность ставит в тупик...
Я бы ответила "полотенце".
А Анна ответила "кровать, потому что не из ткани".
Не знаю, засчитали ли ей это как правильный ответ. Наверное, засчитали, ведь она объяснила. Когда Анна отвечала на вопросы типа "найди лишнее", то она спросила экзаменатора, надо ли ей говорить, почему она выбрала именно это как лишнее. Экзаменатор сказал, что это ее право, но он не настаивает. Но ведь если не объяснять свой выбор, то можно показаться совсем неграмотной...

Вот в одном вопросе Анна не объяснила свой выбор, и получилось нехорошо. Задача была такая: "Девочке Ире подарили на день рождения две куклы, одну игрушечную машинку и три воздушных шарика. Сколько всего игрушек подарили Ире?" Анна сказала: три. Ответ неверный получился. Я потом ей говорю: Анюта, ну что же ты, уж это посчитать ты умеешь точно. А она говорит: мама, шарики -- это не игрушки, а вопрос был про то, сколько игрушек подарили Ире!
From:[info]lotta22.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 12:30 am
(Link)
анна правильно ответила. а вот насчёт английского это вы зря. у меня ребёнок р тоже картавила. эта буква в английском языке практически отсутствует. ;)
From:[info]crimeanelf.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 08:31 am
(Link)
Кстати да, для английского может быть плюсом. :) Хотя как бы русский не пострадал.


А мой папа до сих пор картавит! А ведь именно он учил меня писать. Так вот, он научился как-то произносить разницу между "л" и "р", ужасно напрягался и выдавал два разных звука, и говорил, который из них нужно. :) И я его понимала. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:32 am
(Link)
Это не мое решение, а прихоть или уж что там учителей в школе. В английский класс берут детей только с идеальным произношением, и еще с первой группой здоровья, т.е. самых здоровых. А у Анны II группа здоровья, у нее увеличены аденоиды и еще поставили "туб.инфицирована" из-за увеличенной пробы Манту. Хотя это все фигня, понятно.
From:[info]lotta22.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 12:32 am
(Link)
дочитала ответ про игрушки. гениально просто. мне кажется вы правильно ей класс выбрали. :)
From:(Anonymous)
Date:April 16th, 2009 - 01:02 pm
(Link)
+1
Вообще интересно, если такой тест выдать родителям - многих ли возьмут в первый класс?)
From:[info]sapsilma.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 03:55 pm
(Link)
во-во. я чем больше этих московских детских тестов читаю по журналам, тем больше убеждаюсь, что меня бы не взяли точно :-)
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:34 am
(Link)
Дааа, задания там были разные удивительные, это правда! :-)
Я не то чтобы знала ответы на задания, просто примерно понимала, что они ожидают услышать, поэтому, наверное, меня бы взяли в первый класс. Ребенку такого понимания взять неоткуда.
From:[info]crimeanelf.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 07:57 am
(Link)
Не, лишнее, конечно, пижама - она единственная из всего предложенного топологически не эквивалентна сфере (у пижамы есть сквозные дырки!)

(так, кровать и полотенце уже назвали...)

То есть, нет. Лишнее - это, конечно, наволочка. У неё у единственной ударение на первом слоге (у кровати и пижамы на втором, у полотенца и простыни - на третьем).

Хотя если честно, мне кажется, что это простыня лишняя. Ну просто потому что всё остальное, подумав, можно исключить. А простыня - единственное слово, неисключаемое разумными доводами. :)
From:[info]http://users.livejournal.com/_ket/
Date:April 16th, 2009 - 12:06 pm
(Link)
Почему же! Простыня - единственное слово с буквой "ы":)
From:[info]crimeanelf.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 06:19 pm
(Link)
(с сожалением) Об этом я думала. А наволочка - единственное слово с "ч". Некрасиво получается. :(
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:35 am
(Link)
Вот как все запутанно... 8-)))
From:[info]crimeanelf.livejournal.com
Date:April 17th, 2009 - 12:44 am
(Link)
...в среде физиков ходит много баек про Ландау. Вот одна из них:

Ландау в коридоре поймал какой-то аспирант и сказал, что эксперимент показывает очень странную зависимость, вот график - и подал график.

Ландау немедленно начал истолковывать: вот тут, мол, кривая ведёт себя так-то, потому что происходит такой-то процесс, а вот тут - сяк-то, потому что происходит сякой-то процесс, и так далее...

В общем, всё истолковал, но аспиранту наконец удалось его перебить: "Простите, вы держите график вверх ногами!"

Тогда Ландау перевернул график правильно, истолковал, а потом положил на оба бока и истолковал ещё два раза.
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:50 am
(Link)
Ёлки-палки! Молодец Ландау!

(И не только к физике это относится, заметим в скобках...)
From:[info]crimeanelf.livejournal.com
Date:April 17th, 2009 - 01:15 am
(Link)
А к чему ещё?

Мне в голову приходит только его комментарий на докладе Лысенко: "Почему до сих пор существуют девственницы?"
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 01:18 am
(Link)
В биологии тоже многое можно "объяснить", а потом и обратное тоже "объяснить".
А уж где-нибудь в психологии тем более! :-))
From:[info]lisunia-lim.livejournal.com
Date:April 15th, 2009 - 11:44 pm
(Link)
хе-хе, умная девочка! шарики и правда не игрушки.
я бы тоже затруднилась что выкинуть-ковать или полотенце... а вообще то там ничего не лишнее, еще зубную щетку забыли ;)
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:35 am
(Link)
Вот-вот, мне тоже так показалось. :-)
From:(Anonymous)
Date:April 16th, 2009 - 02:00 am
(Link)
ура! взрослая девочка совсем.
thermm
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:35 am
(Link)
Спасибо!
From:[info]gorokhova.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 02:13 am
(Link)
Классс!!
вы круты до самых звезд)))

лишнее слово полотенце?
или кровать?
From:[info]gorokhova.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 02:18 am
(Link)
а шарики..
вы просто не умеете ими играть!
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:36 am
(Link)
Это точно. Мы, зануды, не умеем играть вообще! :-))
From:[info]kostyushka.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 07:29 am
(Link)
Поздравляю Аню! Она молодец. И Вы тоже, что отдали её именно в мат. класс и познакомили с экзаменами!

А давайте я Вам пример приведу, почему надо было именно в математический класс. Вот мой старший братик Миша, поменял 4 школы, пока жил от 7 до 17. И только в одной школе, когда он стал учиться в математическом классе, он СТАЛ учиться. А потому, что в остальных было НЕПРИЛИЧНО учиться хорошо, а в этом классе был здоровый интерес к учебе. У них в классе учился победитель областной олимпиады по математике и по информатике. И прочие призёры. А у Мишки была тройка по геометрии и слабая 4 по алгебре. И все равно этого ему хватило, чтобы поступить на мехмат в Ростовский Университет. А соседний класс Мишкиной же школы, так называемый естественный, учиться не любил жуть как. Когда они сдавали репетиционное ЕГЭ, то в Мишкином классе была 1 тройка, пара 4-ок, а остальные пятерки.
А в параллельном все наоборот, а учитель у них ОДИН и ТОТ ЖЕ по математике. Просто математический класс - это как правило, умные детки, которые хотят и могут учиться, а это всегда подбадривает.
И хорошо, что не английский. Не знаю, как в Москве, а Ростове в такие спецшколы отдают деток самые богатые, а потому атмосфера в классах соответствующая. Главная цель похода в школу - успеть похвастать крутейшим мобильником или папиной новой тачкой 8-(

[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:40 am
(Link)
Костюшка, ну, конечно, мы немножко лукавим, будто не знаем, зачем пошли в гимназический класс... На самом деле, как говорит [info]kstoor@lj, мы хотим, чтобы была правильная среда в начальной школе. Ведь если все вокруг умненькие, развитые и прилежно учатся, то, как ты верно говоришь, воленс-ноленс и ты тоже будешь учиться. А если никто не учится, то учиться будет, действительно, как-то неприлично...

В английский класс Анну не взяли бы по заданным параметрам (см.выше), но и тот довод, который ты приводишь, тоже имеет место быть, ты прав.
В общем, мы с тобой согласны целиком и полностью. :-)
From:[info]crimeanelf.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 07:58 am
(Link)
Поздравляю, с почином! Математик вырастет?
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:41 am
(Link)
Спасибо!
Не думаю, что математик. Хотя логический склад ума присутствует... Пока непонятно, что дочке ближе. Посмотрим. Математика никогда лишней не будет, это раз, и среда из умненьких деток тоже не помешает, это два. :-)
From:[info]evaneeva.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 09:12 am
(Link)
Ане определенно надо было в математический с ее упорством и любовью к точным формулировкам, а также - с такой отличной памятью.
Это - прорыв и отличный шаг на ступень выше!
Поздравляем и вас, и Анну!
Теперь мы точно можем взять её в дочери насовсем! ;)
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:43 am
(Link)
Спасибо!
А в дочки -- фигушки! Такая корова дочка нужна нам самим! :-))
Вам отдадим, разве что, в качестве невестки... но и это еще смотря как себя вести будете, хе-хе-хе. 8-)))
From:[info]evaneeva.livejournal.com
Date:April 17th, 2009 - 06:46 am
(Link)
ах, у нас такой умница, такой интеллектуал!
*рекламирует*
*другой рукой отрывает мальчика от клавиатуры*
*пинками загоняет сынца в школу*
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 02:07 pm
(Link)
Что уж говорить! Анна уже давно раскрутила Егора на поцелуи, так что теперь как порядочный мужчина, он просто обязан на ней жениться. :-))
From:[info]cbeta.livejournal.com
Date:April 16th, 2009 - 11:16 am
(Link)
Поздравляю!
А насчёт вопросов, насколько я понимаю, самое главное - это не как ответил ребёнок, а как он объяснил свой ответ. Я помню, как ещё в садике деткам вопрос задавали, типа: яблоко, апельсин, банан, мяч. Ага, думаю, взрослые на этот вопрос дадут два ответа.
Так же и про простыню с полотенцем.
А вообще странно, что у них уже с первого класса делят на математический и не математический. Но математический - это хорошо:)
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:46 am
(Link)
Спасибо!
Штука в том, что экзаменатор не просил Анну объяснять ответы, это была ее личная инициатива. Вот в чем странность. А если не объяснять -- ведь странно получается... Хотя вопросы были из спец.листочка, и по ответам потом спец.тетушка выставляла баллы на этом листочке, суммировала эти баллы и получала ответ, годится ли ребенок в этот самый мат.класс или нет. :-)

А что делят -- так у них типа гимназия. Будет еще один мат.класс попроще (ибо заявок слишком много), английский и один (или два) общеобразовательных класса.
From:[info]evaneeva.livejournal.com
Date:April 17th, 2009 - 06:55 am
(Link)
да, без объяснений - это плохо и совершенно неправильно :(
ведь способность обосновать - это замечательная штука!

когда Егор поступал *на все случаи жизни имеет свою историю*, на экзамене девочка одна недобрала балл при составлении слова из перепутанных букв
а на деле составила слово, которое видела перед собой каждый день
только это было название моющего средства, но обоснования тоже не спрашивали :(
а девочка умненькая, хоть и маленькая
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 02:07 pm
(Link)
Ёлки, жалко девочку! Что ж ее не попросили объяснить...
From:(Anonymous)
Date:April 16th, 2009 - 12:33 pm
(Link)
Поздравляю! :) Круты немеряно! /sns
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:46 am
(Link)
Спасибо!
Не, не круты. Так получилось. :-)
[User Picture]
From:[info]zmey
Date:April 16th, 2009 - 11:49 pm

Ура!

(Link)
Анну - с поступлением; тебя - с днём рождения!
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:April 17th, 2009 - 12:47 am

Re: Ура!

(Link)
Спасибо!
Все-то этот ЖЖ знает... :-))
[User Picture]
From:[info]manul
Date:May 1st, 2009 - 08:27 pm
(Link)
Несколько лет назад я слышала, что перед поступлением в 1 класс никто не имеет права устраивать детям экзамены. Наверное, что-то изменилось. Моя подруга намеренно не грузит детей (5 лет) обучением чтения, потому что общеизвестно, что ни на что не влияет, научился читать ребенок в 2 года или в 7. Я, мне рассказывают, уже в 2 года полноценно читала, а другая сокурсница научилась читать в 1 классе, в 7 лет. Но уровню интеллекта и начитанности мы с ней примерно равны. А что же, если при приеме в школу уже будут проверять умение читать, писать и считать, то это какая-то лажа, мне кажется. Писать и считать в наше время никто не был обязан до школы, вроде поколение не особо тупое, почему сейчас нагрузка на детей увеличивается даже в столь раннем возрасте.
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:May 1st, 2009 - 09:26 pm
(Link)
Все верно, не имеют права устраивать экзамены. Но это касается обычных классов обычных районных школ. И в этой школе, в которую я отвела Анну, тоже есть два обычных класса, куда нет никаких экзаменов и возьмут всех, и в первую очередь тех, кто живет в данном районе.
То есть какая бы супер-пупер гимназия ни была, если ребенок живет в районе, который она обслуживает, и ребенок придет 1 апреля в 8 утра в школу с полным пакетом документов, то его обязательно примут в первый класс этой школы. В обычный класс.

Но если школа открывает наряду с обычными классами специальные классы с углубленным изучением чего-либо или с какими-то еще прибамбасами, то она имеет право отбирать туда детей по каким-либо своим критериям. И я считаю, что это логично, иначе не может быть. Не всем же детям подойдет углубленное изучение английского или математики, или истории и т.п. Вот в такой класс Анна и сдавала экзамен.

И знаешь, я не "грузила" Анну ничем намеренно. Она такой ребенок, который сам хочет "грузиться". :-) Ей скучно сидеть просто так или в песочнице, ей хочется заниматься, и она всегда рада ходить на кружки-курсы, особенно если там много других детей. Ей нравится выпендриваться перед другими, ей нравится, когда ее хвалят учителя. Для этого она готова учиться. Ей нравится узнавать новое. Она научилась читать как-то незаметно, я не приставала; и сейчас она с удовольствием читает, иногда по полдня сидит с книжкой. Анна тоже года в 2 знала все буквы, потом забыла их, а лет в пять снова выучила и начала читать.

При приеме в этот специальный класс умение писать не проверяли (и хорошо: Анна писать пока не умеет и не хочет, а я не особо пристаю -- научится потом, я думаю), умение считать проверяли немножко и в пределах десяти (хотя считать Анна уже может в пределах сотни, причем в уме), умение читать немножко проверили. В основном проверяли внимание, усидчивость, память и логическое мышление. По-моему, это нормальные критерии для отбора в класс с предполагающейся повышенной нагрузкой.

Ну и я там выше уже написала, нас интересует не столько математика или гимназия как таковые, а скорее среда из умненьких мальчиков и девочек, чтобы модным было учиться, а не задирать других. :-)
Кое-какие картинки Powered by LJ.Rossia.org