Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2006-11-25 19:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
1800: лица и вазы
В вышедшей в 1915 году Synsoplevede Figurer датский психолог Эдгар Рубин популяризовал следующий тип изображений, рассматривая которые можно увидеть и вазу, и два профиля.





Подобныхе изображения не были придуманы Рубиным, они встречаются уже в восемнадцатом веке. Ниже я привожу пример подобного изображения, созданного около 1800 и хранящегося в графическом собрании германского национального собрания в Нюренберге (HB 1030), озаглавленного "Провал французской свободы" и включающего четыре профиля: императора Священной Римской империи Франциска II, короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III, Робеспьера и менее известного сегодня французского журналиста и политика Барера де Вьёзака.





Я не силен в узнавании лиц в профилях, так что полной уверенности у меня нет - может быть узнать героев в лицо удастся кому-либо из вас?

Мне же покамест представляется так.

Вот изображение профиля императора Франциска, на тот момент уже Франциска I, императора австрийского (австрийский талер 1821 года). Мне кажется, что это тот же профиль, что и справа от вазы.





Из этих соображений, слева от вазы должен находиться профиль короля Пруссии.

А вот профиль Робеспьера.




Мне снова кажется, что он - справа. Тогда слева - Барер. Так ли это или же мне так кажется только потому, что профиль на рисунке обращен вправо?


(Добавить комментарий)


[info]yols@lj
2006-11-25 16:05 (ссылка)
А орлы и животные не могут помочь в установлении личности? Геральдический двуглавый - определенно, немецкий (раз Россия исключена).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-25 16:11 (ссылка)
Да, конечно, а колпак и связка в центре - символы Франции. Мне просто кажется более разумным крупнее изобразить победителей нежели побежденных...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yols@lj
2006-11-25 16:13 (ссылка)
А как же верх-низ? Побежденные внизу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-25 17:01 (ссылка)
Возможно, вот и [info]very_serious_dr@lj видит в левом нижнем Робеспьера...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yols@lj
2006-11-25 16:15 (ссылка)
Кстати, если интересно, то я сначала увидел верхние профили. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-25 17:00 (ссылка)
Забавно, я - сначала нижние. Впрочем это может быть связано с ожиданием увидеть вазу. Другие два профиля мне пришлось искать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yols@lj
2006-11-25 16:20 (ссылка)
Но крылья могли быть крупнее - это точно, согласен.
К недостаткам композиции еще можно отнести то, что верхние профили смотрят не туда, куда обращены орлы, не на цель. Странное место для профилей выбрано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-25 17:10 (ссылка)
Да, я изначально искал вторую пару профилей где-то в районе молний.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egeria@lj
2006-11-25 16:13 (ссылка)
Barrere:
http://vinny03.club.fr/gene/crouzat2.htm
Если это он - то похож на верхнего левого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egeria@lj
2006-11-25 16:14 (ссылка)
А вот он же с другого бока!
http://portrait.kaar.at/FrRev1/image31.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egeria@lj
2006-11-25 16:20 (ссылка)
А тут он же (http://www.chd.univ-rennes1.fr/Icono/Thiers/32ThiersHRFt0703Barere.jpg), еще и с Robespierre-ом
http://www.chd.univ-rennes1.fr/Icono/Thiers/20ThiersHRFt0304Robespierre.jpg
Похоже, что Р. левый снизу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-25 17:18 (ссылка)
Большое спасибо за подборку.

Возможно, что Робеспьер - левый нижний. Тогда перечисление началось с верхней пары?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shkrobius@lj
2006-11-26 01:38 (ссылка)
Right-o. MR had an upturn nose (exaggregated by the caricaturists)
http://felix2.no-ip.org/images/robesp.jpg
http://najmita.150m.com/szukalski/macimowa/yetisyn_rysunek53x.gif
BBdV had a straight nose
http://www.archontology.org/images/fran/barere_vieuzac.jpg
It must be exactly in the order given by the caption.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-26 02:46 (ссылка)
Большое спасибо за разъяснение. Мне казалось, что "победители" должны были быть изображены крупнее.

(Ответить) (Уровень выше)