В центре событий с Анной Прохоровой » Предыдущие выпуски » “В центре событий” с Анной Прохоровой.
Вы – в центре событий! С вами Анна Прохорова. Здравствуйте!
Уже вторую неделю в Подмосковье ищут первоклассников Арсения Кошелева и Антона Минаева. Дело взято на особый контроль Следственным комитетом. Его глава, Александр Бастрыкин, рассказывая о том, чего удалось достичь, привел страшную статистику - в последнее время в России отмечается всплеск преступлений против несовершеннолетних. Было весеннее обострение, затем число преступлений снизилось, но сейчас, в связи с наступлением осени, вновь стало расти. Всего за последнее время в России были убиты и изнасилованы 400 детей; ежедневно поступает порядка 4-х сообщений о тяжких преступлениях в отношении несовершеннолетних. Что же происходит, пытался понять Дмитрий Кикоть.
Есть шесть версий развития событий. Именно на этом распутье оказалось сейчас следствие по делу о пропаже двух мальчиков из Орехова-Зуева. Причем свои предположения специалисты предпочитают не озвучивать. Однако самый оптимистичный вариант - что мальчики в данный момент благополучно путешествуют по стране - в эти шесть оперативных разработок не входит. Родители детей даже обратились к гадалке. Она сказала, что дети живы и вроде бы находятся в каком-то подвале. Мы обратились к другой ясновидящей.
Наталья Сотникова, ясновидящая: “Ну, я, конечно, наблюдала, когда услышала, что они потерялись”.
Наталья Сотникова сказала, что однозначно говорить, что мальчиков уже нет, она не берется. Она их все-таки чувствует, но времени остается все меньше, и поэтому надо максимально ускорить поиски, пользуясь любыми средствами.
Наталья Сотникова, ясновидящая: “Надо прислушиваться ко снам, которые наверняка были раньше. Что-то видели во сне родители или близкие родственники или кто-то из знакомых. Это надо всегда учитывать. Потому что иногда идет информация через сны, что что-то может случиться”.
Впрочем, некоторые замечания высокопоставленных чиновников дают серьезные поводы для раздумья.
Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета при прокуратуре: “В этом городе есть целый микрорайон, где проживают ранее судимые, в том числе и за преступления против несовершеннолетних”.
По факту пропажи детей было возбуждено уголовное дело по статье “убийство”. Именно эта статья считается в нашем уголовном праве наиболее тяжкой. Но, к сожалению, есть группа преступлений, которую большинство граждан обоснованно считают даже более тяжкой, нежели простое убийство. Педофилия.
Михаил Виноградов, психолог-криминалист: “На всю жизнь это тяжелейшая психическая травма с развитием различных невротических состояний, фобий, навязчивостей, чего угодно, страхов самых неожиданных. С другой стороны, это, к сожалению, пополнение рядов педофилов. Дети начинают испытывать сексуальное удовольствие от таких действий и во взрослой жизни сами становятся педофилами”.
Однако за эти преступления предусмотрены значительно более мягкие наказания, чем за убийство или даже за кражу - всего до четырех лет тюрьмы. Но и этот “максимум” получают далеко не все. Да и самого понятия ” педофилия”, понятного любому человеку, Уголовный кодекс не знает. Между тем всего лишь за последние 5 лет число таких преступлений увеличилось почти в 30 раз, и это только по официальной статистике.
Юрий Синельщиков, адвокат: “Уже 7 - 10 лет назад, когда я работал заместителем прокурора Москвы, таких дел было достаточно. А сейчас… Сейчас их еще больше”.
Михаил Виноградов, психолог-криминалист: “Рост педофилии инициирован законодателями. Наказания не соответствуют ни по срокам, ни тяжести совершенным преступлениям. Эта проблема начинает носить характер национального бедствия…”
Однако эту национальную проблему государство, похоже, решать не собирается. Ничем иным нельзя объяснить тот факт, что дети в нашей стране защищены меньше совращающих их подонков.
Знакомьтесь – это Игорек, он же Седрик, он же – Игорь Борисов. За несколько изнасилований несовершеннолетних он получил по приговору Солнцевского суда в 2007 году всего 9 месяцев. Обвинение требовало максимального срока.
Игорь Саницкий, межрайонный прокурор: “Я не знаю, как ответить на вопрос, почему девять месяцев… Может, пока выключите?”
Зато Игорек, в отличие от прокурора, видеокамеры не стесняется. И вот он, уже после отсидки, ведет специальный канал в Интернете для любителей детской клубнички.
- В этом году стартовала целая группа проектов: первый форум, не ограничивающий себя ни в чем, фотопортал с возможностью загрузки неограниченного числа фотографий. Давайте создавать эфир вместе!
К счастью, эта мечта педофила так и осталась мечтой. За передачи по заявкам интернет-зрителей он снова попал в СИЗО. Но это – лишь один пример. За каждой строкой, которую вы видите на экране, скрывается одна, а то и несколько растоптанных жизней. И это – только с начала месяца. И только по материалам СМИ.
Вот конспект первого списка. Страна должна знать своих антигероев. Беда в том, что заботится об этом не государство.
Михаил Виноградов, психолог-криминалист: “Они должны защищать наши интересы, а они защищают интересы педофилов”.
Причем эта опека проявляется во всем. Например, фотографии даже задержанного преступника публикуются в СМИ исключительно с закрытым лицом – ну как же, все-таки директор школы, замдиректора, учитель, в конце концов – известный человек! Одно из немногих мест, где “персоны сезона” представлены во всей красе – это частный сайт, существующий на средства своего учредителя-активиста, который не имеет даже доступа к данным МВД. Само же МВД зачастую “забывает” отслеживать дальнейшую карьеру даже отсидевшего преступника.
Михаил Виноградов, психолог-криминалист: “Нет никаких ограничений в его передвижении. Запад очень тщательно следит за освобожденными педофилами, их возвращают к месту постоянного проживания, уведомляют все население города или городка о том, что “к вам вернулся” - не приехал, а, подчеркиваю, вернулся педофил. Портреты его расклеены по всему городу. Педофил обязан уведомить ближайших соседей, за что он был осужден. И если педофил приближается к детским учреждениям на расстояние меньше допустимого законом, он может быть снова арестован, даже если он не совершил в этот момент никаких педофильных действий”.
Но то на Западе, а что в таком случае делать родителям у нас? В Екатеринбурге родительский комитет не стал ждать милости от Дворца правосудия, а решил взять дело в свои руки.
Валерий Неталиев, председатель Екатеринбургского родительского комитета: “Мы наградили студента Гуманитарного института Евгения Ивина премией 100000 рублей за то, что он увидел, как мужчина напал на девятилетнюю девочку, раздевает ее, пытается изнасиловать. Этот парень вступился, задержал этого преступника и сдал его в милицию”.
Валерий и его комитет готовы оплачивать также услуги адвокатов, если гражданин, задержавший педофила, нанесет ему физические увечья. Первым из таких подзащитных буквально на днях стал Алексей Бурилов из Челябинска, спасший шестилетнюю племянницу от насильника. Он убил преступника на месте преступления. Суд дал ему 2 года и 6 месяцев в колонии строгого режима. Возможно, сам преступник получил бы гораздо меньше, если бы его задержали уже после совершения преступления сотрудники милиции. Кроме того, не все поддерживают самосуд.
Юрий Синельщиков: “Ну что, превратимся в организацию ку-клукс-клан? Конечно, педофилов надо задерживать и, может, надо премии за это давать”.
Но премию эту должно давать опять же государство - в том числе и простым, как раньше говорили, сознательным гражданам. А сейчас этот класс, увы, вымирает. И страшно подумать, что ждало бы малышку из фильма “Подкидыш”, попади она на наши улицы…
Для родителей надежда на то, что мальчики из подмосковного города живы и здоровы сильнее любых мрачных предположений. Однако хотелось бы, чтобы и государство, и суды хоть как-то поддерживали эту надежду.
Если знаете статью на ту же тему, что и эта - пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях.