Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет moldavan ([info]moldavan)
@ 2017-06-18 15:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
день шестой
karamultuk_tuk
6 июля, 2010
Утром вошёл охранник,я встал с кровати . Предложив мне еду,услышав отрицательный ответ,вышел не пытаясь оставить её в камере. Я сильно нервничал, старался держаться спокойно,но всё равно был не в порядке. Чувства голода не быть не могло,но с каждым днём я всё крепче убеждался в правильности выбора. Мне становилось легче от того, что хоть таким способом мне удастся дать понять им ,что все мои выходки и поступки были чем то мотивированы,что красть шмотки не было самоцелью ,и отказ от еды был своего рода протестом. Ведь в путеводителе по Копенгагену чёрным по белому было написано, что в начале 70-х годов группа нео-хиппи заявила о нежелании жить по устоям буржуазного общества, и требует дать им возможность жить по своим правилам.В результате чего в Копенгагене появилась страна Кристиания, где я часто бывал и подсушивал свои раны душевные. Вдруг мне показалось что можно решить вопрос быстрее,по крайней мере попробовать. Не долго думая я разобрал одноразовую бритву,сел на кровать и ударил лезвием несильно, во внутреннюю часть предплечья между локтевым сгибом и ладонью,через мгновение ещё раз сильнее и глубже прорезав плоть.Через пять минут лежал пристёгнутым. Где мне зашивали порезы я не помню.




Детство и отрочество у Павлика были веселы и беззаботны. В школе особо не усердствовал,на тренировках по дзюдо был также ленив.Нагрузки старался избегать,хотя и умственно и физически был в полном порядке.
В стране началась перестройка. Примерно в это же время,в школе поменялся директор.На смену Просковье Ивановне,пришла средних лет учительница физики, Жук Людмила Николаевна.Наверное этого требовали новые веяния, на смену старому застоявшемуся должны были прийти молодые энергичные способные на реформы руководители.Но в случае со сменой руководства в школе Павлика кто то дал маху,и довольно серьёзно.
Лучшая учительница физики,оказалась абсолютно никудышным директором,дети её всерьёз не воспринимали.Плюс неудачи на личном фронте о которых было всем известно,не позволяли ей строго требовать исполнения не всегда понятных директив,то и дело спускаемых сверху.
Со временем люди раскрепощались.С учителями стало возможно говорить на запретные ранее темы,появился предмет на котором учительница рассказывала о том, что между молодыми людьми разного пола могут вспыхнуть чувства , и если они заходят слишком далеко, получаются детишки.Появились видеомагнитофоны, на втором этаже дома культуры показывали "Маленькую Веру". Программа "Взгляд" была сверх популярной .
В школе за уши уже не тянули ,и за плохую учёбу и серьёзные проступки, выдавали справки о прослушивании курса средней школы, расставались без сожаления.
На школьных и городских дискотеках стали появляться всевозможно разрисованы,разного рода неформалы,кто на что горазд.Жизнь была интересна, и быть свидетелем происходивших перемен интересней вдвойне.


Отец Павлика по новым правилам выборности коллективом руководителей,был избран директором РСУ ПУЖКХ . Но быть в новой должности ему пришлось не более года,в национальной республике стало вдруг никак нельзя русскому быть на руководящей работе,и его переместили, дав должность главного инженера.
Мимо окон их новой четырёхкомнатной квартиры, на улице Кишинёвской,каждые выходные с юга Молдавии в Кишинёв,двигались вереницы автобусов заполненных людьми. Ехали они на так называемое Большое собрание(Адунаре Маре),после сборища, с главной площади в сторону ЖД вокзала гнали свиней с различного рода непристойными надписями,адресованных в основном русским людям,проживающим в республике.А это были в большинстве своём квалифицированные специалисты,которых Партия по разнорядкам командировала поднимать, строить,создавать.
В гордке Павла эти перемены были так же видны . Сосед по подъезду на улице Бирюзова дядя Коля Орхеян, читавший на лавке во дворе стихи Тютчева,и вычитав что такое останавливал проходивших мимо,зачитывал, делился восхитившими его эмоциями,вдруг отпустил неимоверных размеров усы,нахлобучивал широкополую шляпу ,и носился по городку с непонятными стягами,в сопровождении группки сочувствующих.
В целом обстановка была неугрожающей,люди спокойно ходили в школу на работу. При встрече со своим приятелем из молдавской школы Жорой Аркуш по прозвищу Калу(Конь) Павел старался изобразить бьющего копытом резвого скакуна,Жора же похрюкивал и подвизгивал намекая на происходившие в столице действа ,не имевшие ничего общего с отношениями простых людей долгое время живших в мире,и уважении друг к другу.
Евреи жившие уезжали на землю предков,каждым днём в городке их становилось всё меньше. Как то вечером ,отец Павла вернувшись с работы с собрал семейный совет. Павел учился в десятом классе,в отличие от младших братьев сел за стол на кухне .Отец был встревожен,немного неприсуще ему взволнован.
В двух словах он пояснил что у него был серьёзный разговор с кем то из еврейской диаспоры. И пояснил ,что ему и его семье в случае согласия помогут выехать в одну из стран на выбор, ЮАР либо Австралия. Все хлопоты, а также немалые финансовые расходы брал на себя тот человек. Ответ нужно было дать на следующий день.Мама тут же ответила отказом,мотивируя невозможностью оставить могилы сына и родителей,отец же дал Павлу время подумать.
Павел вышел на балкон, и пытался по взрослому шевельнуть извилиной. Мысли его были хаотичны ,конечно хотелось романтики,согласие и весомые, по взрослому сформулированные аргументы могли круто изменить жизнь. Но уж очень хорошо жилось молодому парню.Были друзья, была первая любовь, и никакой тревоги за будущее.
Было темно,по улице в сторону дома музея Котовского, шла большая компания из однодневного похода.Шли тихо,слушали Толика Робу.Толик пел под гитару, очень проникновенно песню, о молодом бойце ,чьё сердце пробила пуля. Скоро откроются архивы и люди узнают сколько людей сгубило комсомольское сердце,пробитое пулей.
Дав отрицательный ответ Павел услышал от отца следующие слова: - Евреи народ с тысячелетней историей,и если они засобирались,значит ситуация далека от стабильной. Что ж я после переезда из Казахстана к передислокациям холоден. Остаёмся, чему быть, того не миновать.