Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Adradek ([info]mishlene)
@ 2012-04-02 16:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
10 заповедей творческой личности - Вайнцвайг Поль
Оригинал взят у [info]killut@lj в 10 заповедей творческой личности - Вайнцвайг Поль
...
В исследова­ниях доктора Даймонда обращено внимание и на значение средств массовой информации. Наша жизненная энергия усили­вается или ослабляется не только в личных контактах с теми или иными людьми, но и благодаря лицам, образам, символам, словам и голосам, которые мы "впитываем" при помощи теле­видения, радио, кино, газет, книг и журналов. В погоне за выго­дой, а не за правдой средства массовой информации навязчиво "преподносят" негативные, буквально "нафаршированные" стрессами аспекты жизни — насилие, катастрофы, стяжательство, воровство, бесчестье, жестокость, цинизм и т.п. — и тем самым ослабляют жизненную энергию зрителей, читателей и слушате­лей.

Фальшь, намеренное искажение действительности, реклама сомнительных ценностей - все это используется для того, чтобы загипнотизировать нас, отвлечь наше внимание, и, надо сказать, средства массовой информации добились немалого успеха в ослаблении нашей жизненной энергии, в лишении гармонии и равновесия. "Среднестатистический" ребенок в США к четырнадцати годам успевает посмотреть несколько сот тысяч реклам­ных роликов и более 10 тысяч телевизионных убийств. Социо­логические исследования преступности показывают, что общест­венное мнение на этот счет, особенно в отношении преступлений с применением насилия, склонно к преувеличению по сравне­нию с реальной статистикой. Так, широко распространенный страх американцев (например, выйти одному вечером на улицу) не что иное, как рефлекс, выработанный вовсе не в результате собственного жизненного опыта, благодаря средствам массо­вой информации.

Само собой разумеется, существует и противоположный эффект. Если нас знакомят с жизнеутверждающими личностями, которые обращаются к нам со словами, полными искренности, правды, душевной теплоты, наша жизненная энергия и Сила Лич­ности соответственно возрастают. Поскольку возможностей попасть под влияние (главным образом негативное) средств массовой информации бесчисленное множество, следует проя­вить внимание и осторожность в выборе того, что нам действи­тельно необходимо. Если разумно подходить к средствам мас­совой информации, можно избежать многих вредных влияний. Если же избавиться от некоторых средств массовой информации невозможно, надо привести в действие "внутренние фильтры", чтобы отсеять все негативное, что нас раздражает, а значит, отражается на жизненной энергии.

Одна женщина довольно успешно научилась пользо­ваться подобными "внутренними фильтрами", когда муж, возвращаясь с работы домой, первым делом сообщал ей все неприятные новости. Как правило, он заходил на кухню, где жена готовила семейный ужин, и с ходу обру­шивал на нее весь "негативный багаж", начиная с козней на его работе и кончая катастрофами мирового масштаба. К моменту, когда он заканчивал свою ежедневную "свод­ку", ужин был готов. Муж с аппетитом принимался за еду, а жена, внимательно выслушав рассказ обо всех "ката­клизмах", испытывала острый приступ депрессии. Этот ри­туал в течение долгих лет отравлял их семейную жизнь. Жена, физически здоровая, бодрая, полная жизненных сил женщина, как правило, каждый вечер после ужина чувство­вала себя совершенно разбитой, абсолютно не понимая, в чем причины такого состояния. Однажды наша пара бы­ла приглашена в гости, где жена краем уха услышала, как ее муж признавался своему другу: "К концу рабочего дня я "готов". Чувствую себя отвратительно, но, как толь­ко я прихожу домой, я выкладываю все неприятности своей жене, и мне сразу становится легче". Услышав этот разговор, жена стала вести себя по-другому, прибегнув к своим внутренним "фильтрам". Теперь, когда ее муж возвращался домой, входил на кухню и начинал свой негативный "репортаж", жена, как всегда, продолжала готовить ужин, но уже... не слушая мужа. Возможно, это не лучшее решение, однако оно оказалось вполне эффективным, так как жена поняла, что ей легче изменить свое отношение, чем его привычку.

Большинство людей обладают патологической привержен­ностью к дурным вестям. Вероятно, человеческой природе свой­ственна некая извращенность, что побуждает многих в трудные периоды жизни находить утешение в несчастьях других. Воз­можно, дело здесь еще и в каком-то присущем нам чувстве вины, которое частично компенсируется при таком "соучастии". В тяге подростков к фильмам, проповедующим насилие, ужас, рекламирующим порнографию, видимо, отражается их неуто­ленная жажда острых ощущений, что не реализуется в шко­ле и дома, где порой вообще совершенно утрачена связь с реаль­ной жизнью, с ее суровыми испытаниями.

Для некоторых людей увлечение чужими проблемами — удобный подсознательный маневр, отвлекающий от необходи­мости решать собственные проблемы и преодолевать реальные испытания. Обычный набор низкопробных, ориентированных на человеческие слабости "ценностей", которые постоянно предлагают нам средства массовой информации, зачастую адекватен ложному стрессовому стимулятору, то есть искусственно создаваемому противнику или бессмысленному испытанию. Подобного рода стимуляторы без какой-либо социальной необ­ходимости наделяют нас настоящими симптомами стресса, та­кими, как гнев, похоть, страх или депрессия, что имеет и физиологические последствия — ослабленное здоровье, неуравнове­шенность.

Информационные, "заряженные стрессом" новости и сооб­щения практически не поддаются нашему контролю и не обес­печивают возможность личного участия. Косвенное же "участие" в реальных (или вымышленных) мировых катаклизмах посте­пенно становится привычным ощущением, не приносит ника­кой пользы и значительно обедняет нас самих. Более того, когда наша жизненная энергия ослабляется под постоянным воздей­ствием образов и символов, олицетворяющих бесчеловечность и жестокость (часто романтизируемых для массового потребления), мы незаметно утрачиваем ту самую Силу Личности, которая вдохновляла бы нас на бескорыстную помощь действительно нуждающимся людям и на активные попытки как-то улучшить и исправить жизнь на нашей многострадальной плане­те.

Средства массовой информации держат нас на строжайшей диете из негативно заряженных стимулов, при этом используются новейшие методы психологического воздействия вкупе с высокопрофессиональным артистизмом. Хитрые секре­ты изящной упаковки и умение "подать товар лицом" сбивают потребителя с толку, при этом искажается шкала ценностей, пышным цветом расцветает цинизм. Если бы можно было при­думать способ зарядки различных машин и механизмов той ан­тиэнергией, которую мы постоянно черпаем из средств массо­вой информации, наши автомобили, стиральные машины, пишу­щие машинки, спутники мгновенно перестали бы действовать. Не правда ли, странно, что современные люди научились прекрас­но понимать нужды своих машин и не могут разобраться, как следует в собственных интеллектуальных и эмоциональных по­требностях?

...

В свете исследований в области стрессов доктора Ганса Селье и доктора Джона Даймонда мы можем более точно пред­ставить себе значение перенаселенности — как в физическом, так и в этическом плане. У жителей городов ежедневно происходят тысячи контактов — первичных (семья, друзья, коллеги по ра­боте), вторичных (прохожие, пассажиры на транспорте, водите­ли, соседи, покупатели, служащие различных учреждений и т.д.) и опосредованных (телевидение, радио, газеты, кино и т.д.). Каково же психическое состояние тех людей, с которыми мы так или иначе сталкиваемся в течение дня? Воссоздайте в памяти или вообразите обычный день вашей жизни, припомнив основ­ные его события.

Вас разбудил будильник, и радио тут же сообщило целую кучу плохих известий, включая ужасный прогноз погоды, и все это еще до того, как вы успели сесть за стол и начать свой зав­трак. За завтраком вы продолжаете переживать вчерашний неу­дачный биржевой отчет, заслоняясь им, как щитом, от внутри­семейных проблем, которые вам сейчас совершенно ни к чему. Вскоре вы отправляетесь на автобусную остановку, ощущая себя никчемным и нелюбимым, потому что ваша жена не проявляла надлежащего внимания к вам в это утро (это, конечно, пустяковый инцидент, но он станет первым в ряду таких же мел­ких, но на самом деле весьма важных событий.) Вы пытаетесь улыбнуться водителю автобуса, но ему на вас наплевать, потому что он озабочен тем, как бы нагнать график, из которого он вы­бился в часы "пик". Затем вы садитесь возле молодой дамы, в напряженной тишине читающей утреннюю газету. Ее настроение не располагает к общению, и, сами не замечая того, вы заражае­тесь этим настроением. Заглядывая ей через плечо в газету, вы "лицом к лицу" сталкиваетесь с ужасными убийствами и прес­туплениями, которыми кишат газетные строчки. Мысленно вы начинаете переживать подробности этих кошмарных событий, и съеденный завтрак подступает вам к горлу. Сойдя с автобуса, вы проходите два квартала пешком, пытаясь сбросить оцепе­нение, навеянное журналистскими страстями, Ваш взгляд застре­вает на одетом с иголочки манекене, и мысли ваши на какое-то время переключаются на "тряпки", которые вы не в состоянии купить для себя и семьи. Перед тем как подняться в свой офис, вы заглядываете в туалет, и ваш взгляд наталкивается на непри­стойные картинки, нацарапанные на свежевыкрашенной стене,— раздражение ваше растет. Подходя к офису, вы начинаете нерв­ничать, потому что в результате дорожных "пробок" вы немного опоздали. Вас встречает дежурная улыбка секретарши, тради­ционные "доброе утро, сэр" и "как поживает ваша семья", вы выдавливаете из себя такую же механическую улыбку и столь же механические ответы. И поскольку эндокринная система успела за это время пронизать весь ваш организм изрядным количеством стрессовых сигналов, вы чувствуете себя гак, словно с утра уже покатались в шторм на речном трамвайчике. Вы садитесь за стол и приступаете к чтению служебного доклада, "выжимку" из которого вы должны представить начальству к концу рабочего дня. Взгляд ваш устремлен на текст, но рассудок отказывается воспринимать значение слов, ваша жизненная энер­гия разбалансирована из-за ослабления щитовидной железы, а ведь рабочий день только начался. Еще только 8 часов 45 минут, а вы уже не можете "отличить кукушку от ястреба".

И вот так наша жизнь становятся "продуктом сброса" в больших городах, где так много сделано для нашего удобства и удовольствия, но где, к сожалению, очень многое нас угне­тает. Если исходить из биохимических реакций в нашей эндо­кринной системе, то постоянное поглощение потока отрицатель­но "заряженных" стимулов эквивалентно приему маленьких доз яда на протяжении всего дня. Голоса, жесты, настроения, отношения, образы, слова—все оказывает свое сильное, хотя порой и подсознательное, воздействие. Когда мы полны жизнен­ной энергии, мы обладаем относительной сопротивляемостью ко всему отрицательному, неприятному. Когда же наша жизненная энергия "на нуле", когда мы оказываемся в стрессовой ситуации из-за неприятных служебных моментов или семейных неурядиц, из-за болезненного состояния или недоедания, одно недоброе слово может выбить нас из колеи, полностью парализо­вав нашу волю.