Похоже, премьер если даже и не хотел, то все равно неумолимо распалялся. Его отношение и к тому и к другому президентам слишком хорошо известно, а двое этих людей, собравшихся вместе в непосредственной близости от Владимира Путина, представляли адскую смесь, которая должна была взорвать российского премьера.
Господин Путин медлил, подбирая слова,— и подобрал:
— Бойцы вспоминали минувшие дни... и битвы, что вместе продули они... (Пятидневная война в Южной Осетии в августе 2008 года и в самом деле не закончилась победой Грузии и приехавшего поддержать ее украинского президента.— А. К.)
Юлия Тимошенко позволяла себе в этот момент активно улыбаться. Раньше Владимир Путин никогда так вдохновенно не стихотворил.
— А мы с коллегой пойдем на ужин...— продолжил российский премьер.— Она меня пригласила.
Было не очень понятно, к чему он клонит. При чем тут их ужин? Но быстро выяснилось, что господин Путин начал про ужин неспроста — у него было приготовлено:
— Что еще можно посоветовать и порекомендовать? Двум президентам лучше проводить ужин... если они будут ужинать... без галстуков. Галстуки нынче в цене (в оригинале, у Ильфа и Петрова — "овес нынче дорог"...— А. К.)...— не ровен час... Ну вы меня понимаете...
— Владимир Владимирович, я точно без галстуков могу проводить ужины,— поддакнула Юлия Тимошенко.
Господин Путин подумал, может быть, что она его не до конца поняла, и добавил:
— Слопает гость Ющенко еще галстук!
Впрочем, видео Михаила Саакашвили, где он жует свой галстук, торчащий изо рта, как кляп, слишком хорошо известно.
И они с демонстративным облегчением погрузились в проблемы авиастроения.
А. Колесников, “Коммерсантъ”