Настроение: | apathetic |
Музыка: | Air |
Видеть чудеса
Никогда! Никогда больше не сяду я в этот автобус. Думал: "он же в Г. едет, не цацки-пецки, международное считай сообщение, да и сам большой, невместно ему будет по всяким пердям разъезжать, наверняка напрямик пойдёт..." Ага. Щщас. Сраный "Икарус" мало того, что ттормозил возле каждого столба, так еще и заезжал всюду, куда только мог. Указатель: "Суходрищево, 4 км" - сворачиваем с дороги, заезжаем в Суходрищево. Постояли, выехали обратно на трассу. Километров через 10 - ещё указатель: "Нижние Пиздюки, 6 км"; сворачиваем, блядь, едем в Нижние Пиздюки. Часа через три это перестало забавлять и стало подзаёбывать. Ладно. Доехали с грехом пополам. Отряся с ног прах этого ебучего автобуса, отправляюсь... Стоп. За пивом мы сейчас не пойдём, негоже ко храму пьяным подходить.
А храм, он в пяти минутах ходьбы от автовокзала, а храм – он вот такой:
Сколько он пребывает в таком состоянии – не знаю. Крыши практически не осталось, внутри – хлам и пыль.
Так он выглядит со входа:
Храм потихоньку восстанавливают, вот этот купол:
уже довольно времени стоит вот так, на земле. Пытались поставить, и будут пытаться ещё. Помогай им Бог.
Тщась подобраться к окнам, пробивался через бурьяны и торчащие под дикими углами гвоздистые доски («блять! Прости, Господи… ёбтваю! ой, бля!.. Помилуй мя грешного…»), но тут у летнего храма (который восстановлен и работает) сгустился спокойный молодой человек и стал ковыряться в цветнике, рыхлить там чего-то, поливать. Он-то и провёл меня внутрь.
А внутри, между прочим, что-то да сохранилось. Вот, на стенах, неведомо сколько лет под открытым небом:
и ещё:
и ещё:
и ещё, и ещё:
Дождь идёт – течет прямо по стенам, зимой намерзает ледяная корка…
А они всё целы
Наблюдая за моими перемещениями внутри, молодой человек, оказавшийся приветливым и общительным, (я не выяснял, кто он таков, довольно и того, что работает при храме) отвечал на вопросы и просто рассказывал – он был рад слушателю, тем более древлей веры.
Итак, храму – 156 лет («примерно», как выразился молодой человек), построил его перец из никониан, там долгая история зачем, короче – чтоб признали. Жена у него из староверов была, что ли… Вот он два храма-то и построил. Богатый был дядька.
Стены еще ничего, крепкие, только внутри вот всё переделывать. Над алтарной частью крышу уже возводят, скоро сделают копию вот этого купола:
и установят.
Ребятки работают сами, никто не помогает, тем более – финансово.
Восстановят. Верю. Жаль, не могу остаться и помочь.
Пока же всё внутри выглядит примерно так:
Едва не свернув шею по пути наружу, я, напутствуемый ласковым «Спаси Христос!», отправился кружить по знакомым и любимым с детства улочкам. И видел чудеса.
продолжение следует