Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет danko ([info]danko)
@ 2011-12-11 15:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
НЕПОБЕДА
Оригинал взят у [info]dglu@lj в НЕПОБЕДА
После того, как вчера на Болотной собрались 80 000 человек, милиция вела себя прилично, а центральные каналы ТВ рассказали об акции, кому-то может показаться, что случившееся – первая победа, за которой последуют перемены к лучшему. Нет, это не победа. И ничего после Болотной не поменяется.
 
Сейчас у нас постплощадная эйфория. Мы думаем: они побоялись нас разгонять. Они показали нас по телевидению. Значит, мы уже многого добились. Значит, мы можем влиять на то, что происходит в нашей стране.
 
На самом деле случилось другое: они просто поменяли тактику. Поняв, что при массовых протестных настроениях разгоны митингов просто электризуют пассивных недовольных, и отвечая жестко на митинги и замалчивая правду о протестах на центральных каналах, они лишь сами раскачивают маятник (и лодку), власти (Администрация и Кремль) пошли другим путем.
 
Действие рождает противодействие, наконец вспомнили они из физики. Протест усиливается, если усиливается раздражитель.
 
Почему они не стали разгонять митинг?  (сейчас кремлевские селебритиз-рупоры твердят: видите, все можно решить в правовом русле, если не провоцировать милицию) - Потому что иначе люди двинулись бы на Кремль – и либо прорвались бы туда, либо были остановлены ценой большой крови – и тогда режим действительно стал бы антинародным, а завтра на улицы вышла бы вся страна.
 
Почему показали его по телевидению? (сейчас многие уважаемые люди говорят о том, что видите, мол, когда нас много, нас нельзя игнорировать) – Потому что дальнейшее замалчивание усилило восприятие нынешних телевластей как лживых (правда – в Сети) и тоже качнуло бы маятник.
 
Да, нам просто позволили выпустить пар.
 
Бунтари из соцсетей может быть и легки на подъем, но подвержены болезни Интернет-поколения: им сложно долго концентрироваться на чем-то одном. Вот уже неделю они концентрируются на украденных выборах. Вот уже неделю подогревают себя и своих френдов текстами и видео.
 
Всю неделю власть помогала им: президент и премьер врали про то, что выборы были честными. Махинатора Чурова президент назвал волшебником. Когда в Москве ОМОН запихивал в автозаки субтильных хипстеров, ТВ показывало провинциальных гопников Якеменко. Натурально, ложь бесит. И ее было решено заменить на полуправду.
Показали митинги, но не сказали, что они были против Путина. Не сказали про требование освободить политзаключенных. На нескольких каналах умолчали даже про требование провести перевыборы.
 
Однако разрядка уже случилась; для многих Болотная станет катарсисом, и дальше протестовать они не пойдут. Собака отлается, а караван будет уже далеко.
 
Из пятерых моих друзей, которые были вчера на Болотной, двое сказали, что вряд ли пойдут на следующий митинг. И даже по себе я вижу, что неделя постоянного сидения в соцсетях – с непрекращающейся эмоциональной нагрузкой – начинает приводить к фейсбучной интоксикации.
 
Мы выступили; нам пообещали «прислушаться». Но этого не произойдет.
 
Потому что режим, который изначально выстроен как криминально-феодальная пирамида, невозможно частично демократизировать. Любые настоящие инициативы по его демократизации могут привести к цепной реакции и развалу системы, поэтому будут имитироваться и саботироваться.
 
Потому что если власть действительно поменяется, то людям, которые сегодня находятся у руля, грозит война за сворованную ими собственность, и при худшем раскладе – холодильник для овощей. У нас не США, не Франция и не Великобритания. Выпустить власть из рук у нас означает рискнуть головой.
 
Поэтому их задача – дать нам разрядку и остаться у руля любой ценой. И они будут использовать все средства, которые могут купить.
 
Телевидение будет о нас лгать или льстить нам.
ОМОН будет зверствовать или улыбаться.
Школы будут вводить контрольные, Онищенко – карантины, военкоматы – вручать повестки, РПЦ – грозить анафемой.
Когда прижмет, они отключат Интернет.
Они могут уволить Чурова и посадить на его место другого волшебника – доброго.
Они заставят все парламентские партии остаться в Думе.
Они могут дать сигнал нескольким судам «пересмотреть» итоги выборов в нескольких округах и посадить нескольких несчастных школьных директоров.
 
Они НЕ выполнят наши требования. Они НЕ пойдут нам навстречу.
 
Потому что они понимают: это игра ва-банк.
 
Пока 10 декабря на Болотной – это непобеда. Но если мы остановимся, это будет день поражения.  




(Добавить комментарий)


[info]ykyp@lj
2011-12-11 09:06 (ссылка)
Это чувство было уже 9-го, накануне митинга.
Лучший выбор для них, это то, что произошло. Тихо, мирно, без стычек и... без результатов. Они не понимают ничего, кроме грубой силы, увы.
Выбора нам не дают и здесь...

(Ответить)


[info]ayakko_stamm@lj
2011-12-11 10:04 (ссылка)
Я думаю, из тех 80-ти тысяч, что вышли вчера на Болотную, мало кто предполагал, что уже сегодня 11 декабря Путин и Медведев, устыдившись, подадут в отставку, а депутаты вновь неизбранной Думы сдадут мандаты. Те же кто не вышли, вовсе посмеялись от души над таким глупым предположением. Потому и не вышли.
По моему глубокому убеждению единственно возможный результат Болотной - это более 100 человек собравшихся. Ну хотя бы 1000! Лучше 2000! Если 10000, а уж тем более 20000 - это уже победа. И результат состоялся. Более того, он превзошёл все самые смелые ожидания. После многолетней, до скучности знакомой картинки, когда 1000 омоновцев героически мнут 30 несогласных старушек, 80 тысяч человек - это впечатляет.
Мы наконец-то увидели, что в России есть-таки народ. Не быдло, не стадо, послушное любому извращению пахана и умильно пускающее слюни, возбуждаясь до предела картинкой, как пахан лазает на стенку, достаёт горшки из моря, играет бадминтонным воланом и косит комбайном кукурузу. Мы увидели наконец друг друга, узнали что мы оказывается есть, существуем, умеем сами думать, говорить, делать. То что нас увидел он, пахан, и шестёрки его тоже нас увидели - это не главное. Но полезное.
Теперь бы нам не забыть в суете будней лица друг друга, глаза, улыбки, рукопожатия. Собираться бы почаще, убеждаясь вновь и вновь что мы у нас есть, тогда глядишь и другие результаты окажутся возможными, а со временем очевидными.
На то и щука, чтобы карась не дремал. А этот... разве ж то карась? Так пескарь.

(Ответить)