Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-03-28 13:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Свенгали и Трильби
Эпиграф:
"Трильби" - роман английского писателя и графика Дж.Думурье, по имени главной героини романа; Свенгали - один из центральных персонажей этого же романа, злодей-гипнотизер; любопытно, что роман и балет "Сильфида" в своей легендарной основе имеют одни и те же корни

Как-то в детстве мне попалось описание романа "Трильби". Не сам роман, а только его синопсис. Кажется, даже у Беляева.
Меня настолько заворожил образ Свенгали, что я долго потом играла в гипнотизера: строила "страшные глаза", замирала - ну, в общем, как может себе представить девочка лет 12-ти.
Отзвуки этой идеи я находила в других романах, например у Кобо Абе "Чужое лицо", когда герой в маске спит со своей женой и ревнует ее к самому себе.

А потом пришла эра женских гламурных журналов, а там статьи: "Как завоевать принца?", "Как приворожить любовника?" "10 упражнений и он ваш навсегда!"
И появился у меня вопрос: ну, достали вы его, приворожили, добились любимого. А дальше что?
Он остался такой же любимой синицей в руке или журавль потерял весь свой лоск?


(Добавить комментарий)


[info]lublue@lj
2005-03-28 00:33 (ссылка)
Свенгали - образ еврея в антисемитской книге.
Ну, сорри за узкую направленность: "пропахала" я этот жуткий образ. :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-28 00:36 (ссылка)
Это я знаю. Вместе с Шейлоком и Зюссом.
Тоже прочитала. Но гораздо позже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-03-28 01:05 (ссылка)
С одной разницей: Шейлок и Зюсс были "заявленными", евреями, а этот - скрытый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-28 01:12 (ссылка)
Вот это от меня ускользнуло. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldenhead@lj
2005-03-28 00:35 (ссылка)
Коммент к эпиграфу филологической зануды. Роман Д. Дюморье ( кстати, дяди Дафны Дюморье, уважаемой мною детективщицы) к балету "Сильфида" не имеет никакого отношения. Это товарищ спутал с повестью кого-то из французких романтиков "Трильби". Там это имя духа-сильфа. А героиня Дюморье получила прозвище по этому персонажу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-28 00:36 (ссылка)
Этого не знала, спасибо, просто скопировала из сети.
Для меня сильфида - это что-то из Жизели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Занудство продолжается
[info]goldenhead@lj
2005-03-28 01:12 (ссылка)
Девушки в "Жизели" называются виллисы. Это как бы призраки девушек, умершик до свадьбы.По этой причине оны злые на живых, и поймавши, затанцовывают их до смерти.К либретто балета, если память не изменяет, руку приложил Гейне.
Сильфы и сильфиды - природные духи, отвечают за стихию воздуха.
В балете дело происходит в Шотландии. Молодой человек влюбляется в сильфиду, и дергается между ней и смертной невестой. Поскольку в повести позабытого мною автора дело тоже происходит в Шотландии, похоже, либретто придумал именно он.
Но в повести Трильби - он. Сильф. И роман у него, соответсвенно, с девушкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 00:41 (ссылка)
Ну и зачем ты добавила про гламурные журналы? Такой пост был! Ненавижу гламурные журналы! Они слишком агрессивны и рассчитаны на узконаправленных девочек-искательниц миллионеров. ИМХО.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-28 00:43 (ссылка)
Ха! А Свенгали не агрессивен?
Эти журналы точно так же зомбируют публику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 01:26 (ссылка)
Ой! Я лучше не буду развивать тут свои мысли про зомбирование общества гламурными журналами, а то меня тут съедят заживо :). А с тобой - согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-28 01:28 (ссылка)
Не боись. Я тебя защитю. Развивай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 01:36 (ссылка)
Да нет, просто дело в том, что все эти журналы "опускают" женщину до уровня "шмотки-деньги-мужики". Если говорить коротко, то, она может быть и умной и успешной женщиной-бизнес-вамп, но при этом ВСЕ ее мысли, если не о работе, то об этих трех понятиях. Ладно, если это читают взрослые, состоявшиеся и повидавшие жизнь дамы, а если девчонки? У них и складывается соответствующий стереотип ценностей. А потом начинаются вопли "куда делись принцы на мерседасах, почему меня никто не любит" и т.д. То есть программируют стерв. Мне кажется, это не есть правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2005-03-28 01:43 (ссылка)
Да сейчас все книжные магазины завалены книжками про стерв. Так и называются - типа "Как стать стервой", "Стерва и ее бизнес".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 01:50 (ссылка)
О том и речь! А зачем? Объясните мне смысл этого зомбирования? Неужели стерве жить лучше? Ну ни за что не поверю! Кстати, самый высокий процент одиноких и неудовлетворенных жизнью женщин именно среди стерв разного пошива.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]web_mistress@lj
2005-03-28 01:55 (ссылка)
Ну, как сказал один мой знакомый, его раздражает реклама, где ко всем товарам прилагаются полуголые девушкт, потому что она говорит "Мужик, ты - член, и больше ты ничем не принимаешь решения". Так что не только женские журналы, мужские журналы и реклама и их зомбирует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 02:08 (ссылка)
Совершенно согласна. У мужиков просто "трио" другое. Там получается "секс-деньги-модные прибамбасы". А в целом - тоже самое. В том то и ужас. Ведь и на радио все это постоянно крутится!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]web_mistress@lj
2005-03-28 02:16 (ссылка)
Да, верно. Но тут уж ничего не сделаешь - постиндустриальное общество, через что товары хорошо продаются, то и навязывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 02:19 (ссылка)
Про товары - все понятно, но ведь навязывается определенный имидж. Представь, что будет с нами лет, этак, через 10. Ведь те молодые, что это все читают, принимают эту лабуду за ЦЕЛЬ и СМЫСЛ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]web_mistress@lj
2005-03-28 02:23 (ссылка)
Да, увы. Но деловой, уверенной в себе даме, которая озабочена, скажем, проблемами экологии, очень трудно продать сто сорок пятые босоножки заоблачной цены, убедив, что именно эта пара сделает ее красивой и удержит любовника.

А что касается будущего... Я все-таки надеюсь, что не все на это покупаются. Ну, или что перерастут :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-03-28 02:26 (ссылка)
Я вот тоже на последнее и надеюсь :).

(Ответить) (Уровень выше)