Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-02-04 22:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шуточки
У меня есть две любимые темы, на которые я обожаю поговорить со своей крестной. /Машет ручкой, передает привет;)/

Первая тема - шутки Господа. А у Него очень своеобразное чувство юмора, схожее с английским, каким его принято представлять. И тема вторая - о том, "как причудливо тасуется колода"(с)

Сегодня в перерыве съемок, я неожиданно вспомнила одну вещь и поняла, что в ней есть и юмор высших сфер, и вот эта причудливость.

Давно-давно, в начале девяностых или около того, я была на Мальте. Мальта, чтоб вы знали, изумительное место, если кто не был, срочно туда. И вот экскурсовод нам рассказывал местные "ужасы". Что страна очень католическая и гражданского брака не существует. Только церковный. А у католиков развода нет, и отсюда происходят всякие трагедии, когда люди не могут уже жить вместе, и даже кого-то уже вовсю полюбили на стороне, а деваться друг от друга им некуда. Поэтому молодежь всячески откладывает вступление в брак, чтобы не оказаться в ловушке. И я, как существо свежеразведенное, крайне, крайне возмущалась этим глухим средневековьем и отсутствием прав и свобод. Я даже произнесла в нашей компании длинную прочувствованную речь в защиту угнетенных мальтийцев. Короче, я была в ужасе, потому что сегодня явственно вспомнила свое тогдашнее возбуждение и гнев.

Смеркалось. Шли годы. Я крестилась в Католической Церкви и состою в том самом католическом браке. Изнутри это не так страшно, как казалось снаружи. Хотя ответственность - да. Очень серьезная ответственность. И я бы не сказала, что ее не ощущаешь. ;) Но я не об этом, а о забавном повороте сознания и судьбы.


(Добавить комментарий)


[info]jeeves_cat@lj
2010-02-04 17:03 (ссылка)
Ну, есть разница венчаться в 19 навсегда или уже будучи взрослой дамой, пережив гражданские и не гражданские браки.))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:17 (ссылка)
Ну да. Разница есть - не спорю. ;) Но вся фигня для мальтийской молодежи, которая пытается провернуть тот же фокус, что ее, молодежь, не допускают к таинствам, пока они живут в сожительстве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drfinger@lj
2010-02-04 17:04 (ссылка)
Так если в браке всё хорошо, то, по-моему, нет большой разницы, какой он -- гражданский, церковный, православный, католический... А вот если хорошо не всё, тогда опаньки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:15 (ссылка)
Но у католиков, хорошо ли, нехорошо, все равно опаньки. )))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2010-02-04 17:19 (ссылка)
Изнутри порой совсем не страшно:)
Меня вот тоже спрашивают, как это церковь без покаяния. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:25 (ссылка)
А мы тут как раз телефону о нашем свидании... )
А что исповеди нет у протестантов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2010-02-04 17:26 (ссылка)
В том виде, как она существует у католиков и православных - нет. У нас все сложнее, процесс целый, подобный конфирмации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puertta@lj
2010-02-04 17:29 (ссылка)
Нам надо все обсудить в подробностях!!! Люба,иду писать письмо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2010-02-04 17:30 (ссылка)
Жду!

(Ответить) (Уровень выше)

офф
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 09:07 (ссылка)
Звякни мне, а то у тебя телефон выключен. У наших опять жоский срач. ))))) Пацталом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:34 (ссылка)
О, мы с удовольствием послушаем. Очень интересно. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2010-02-04 17:38 (ссылка)
Расскажу при встрече.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:42 (ссылка)
Ну да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leosat@lj
2010-02-04 17:22 (ссылка)
На Мальте бывал не раз, не все там так страшно, но женщины очень ревнивые. Там за год 2-3 убийства и все на этой почве.
А так - рай, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:25 (ссылка)
Убийство - это тоже способ, конечно. Нет человека - нет проблемы. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leosat@lj
2010-02-04 17:47 (ссылка)
Религиозность там действительно. Больше 400 храмов на 400 тыс. населения, салюты при них чуть не каждый вечер и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2010-02-05 10:53 (ссылка)
Мне тут как раз к следующему номеру надо написать статью о том, как правильно строить правильный католический брак... Возьму в материал, что ли? :-)) Мысль хороша, да...

"Смеркалось". - Уржалось....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puertta@lj
2010-02-04 17:28 (ссылка)
И я ручкой машу :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 09:18 (ссылка)
ЫЫЫЫЫЫЫ! Позвони! Я пацталом, новости из цикла "Цветочки епархии". ))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-04 17:29 (ссылка)
эх, хорошая страна)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:35 (ссылка)
Хорошая. Врать не буду. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-04 17:39 (ссылка)
нет, действительно рай, если на самом деле такие законы. достал уже подход в России. когда ведешь себя по-другому, то пальцем у виска крутят. " да ты что? а погулять? для себя пожить не хочешь? и как это не жить вместе до свадьбы? что за ерунда? вот несчастные вы люди! я думала только у мусульман женщины такие неудачницы" - это мне коллега выдала. и так во всем. ну не хотят не надо, а что других-то злословить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:44 (ссылка)
Видите ли, вы себя еще не знаете. Вы можете так влюбиться, что начать жить до свадьбы. )))) Не надо зарекаться ни от чего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-04 17:46 (ссылка)
ну, сейчас такого желания не возникает. вот повенчаемся так и будем. и вообще, кажется, на сильные чувства я не способна. слишком холодная. знаете, я даже радость по поводу долгожданного события или желанного подарка выражаю весьма сдержанно. "нормально" или "хорошо" - это моя высшая похвала)) хотя, может, к лучшему, что я не люблю вулкана эмоций?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:49 (ссылка)
С чего я начала? С того, что Бог любит пошутить. Не зарекайтесь. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-04 17:52 (ссылка)
ну, я ж и не зарекаюсь. но если я действительно летом-осенью венчаюсь с Максом, то где резон нам жить до свадьбы? недолго ждать осталось. надеюсь, Господь не сподобит меня влюбиться в другого, будучи в законном браке... это было бы ужасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 17:56 (ссылка)
И это тоже бывает, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-04 18:21 (ссылка)
ну, тогда прямая дорожка в ад, видать... или страдать всю жизнь. не хотелось бы. но там видно будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 18:35 (ссылка)
У Моэма есть рассказ на эту тему. "Божий суд". Найдите и прочитайте. Неканонично, но понижает градус ощущения того, что мы точно знаем, что именно Он от нас хочет. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_madra_@lj
2010-02-04 18:47 (ссылка)
Оль, а скажи, есть ли у католиков какой-то обратный венчанию процесс, типа "развенчания" ? В православии есть и я никогда не пойму, как можно отменить уже совершённое таинство...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 18:58 (ссылка)
Нет, обратного процесса нет. Есть аннулирование, но для этого брак должен быть признан по какой-то причине незавершенным. Причин таких мало/я не буду морочить голову списком/, почти нет. Аннулирование если и получают, то процесс в церковном суде длится годами. Без гарантии.

Но есть такая штука, как раздельное проживание. Это могут установить церковные власти, если дела пошли совсем плохо. Кто-то кого-то бьет, например, и не собирается останавливаться. Или один супруг уже нафик ушел в даль светлую по факту. Но раздельное проживание - это, по сути, целибат. Нельзя вступать в брак с другим, нельзя жить ни с кем. И примеры есть, что люди так живут десятилетиями, и считаются в браке, потому что раздельное проживание не аннулирует брак.

Так что заднюю дать действительно не получится. Надысь Папа стучал кулаком по столу, фигурально выражаясь, и строго указывал Церковным судам, чтобы они не либеральничали и никого не жалели. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-04 19:11 (ссылка)
Я не очень корректно выразилась, в православии это тоже скорее аннулирование. И вещь тоже достаточно редкая. И мне совершенно непонятная:) Всё равно как крещение отменять или причастие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-04 19:34 (ссылка)
Ну да. Именно. Типа я был крещен, но передумал. Хочу быть снова некрещеным.
Но! В православии получить аннулирование все-таки гораздо легче, как показывает опыт знакомых. Это я к тому, что многие почему-то считают КЦ более либеральной конфессией. Это не так. В храме - да. Очень свободная обстановка и тетки в брюках, а что касается все остального - бошку свинтят и не чихнут. )))) Но свинтят вежливо и с улыбкой.

Я все это понимала. Но как я уже написала, мне "шляпа" выбора не предоставила. Я - католик. Это единственное в моей жизни, что мне очевидно полностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-04 19:42 (ссылка)
Мне тоже не предоставила, крестили в младенчестве. Да я и не против, и брак у меня венчанный, но церковным человеком в полном смысле этого слова так и не стала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 04:32 (ссылка)
Это может произойти еще. ) Само собой. Так бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-05 06:04 (ссылка)
Да я не отчаиваюсь:) Суждено, так будет. У меня сестра вооцерквилась несколько лет назад и я, бывает, смотрю на неё со страхом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 06:07 (ссылка)
)))) Что, все со звериной серьезностью?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-05 06:22 (ссылка)
Да не то слово! А ведь умный и образованный человек...
Недавно, посмотрев Маркушину "Долину богов" пришла в ужас, что он у чужих богов благословляется:) (Если ты не смотрела, так он там в Катманду со съёмочной группой заходит во дворец к девочке-богине Кумари. Она ни с кем не разговаривает, очень бесстрастная и по её поведению пытаются угадать будущее человека. Марку она улыбнулась:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 06:53 (ссылка)
Самое смешное, что воцерковление должно делать человека терпимее и лояльнее. Но некоторые батюшки достигают особого мастерства в воспитании угрюмости, ханжества и ненависти в прихожанах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-05 07:00 (ссылка)
Нет, в чём-то она лучше стала и терпимее, это так. Но с чувством юмора происходят вещи совершенно необратимые. И как прорвёт иногда вот такое...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 07:02 (ссылка)
Меж тем, я начала с того, что Бог любит юмор. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-05 07:46 (ссылка)
Я тоже считаю, что Он самый остроумный из всех, кого я знаю:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-05 10:57 (ссылка)
Сбоку.
Не то слово. Как Он смотрит на выяснения отношений между КЦ и ПЦ - это же без юмора невозможно вынести...

Ничё, прорвёмся. Попадём туда, посмеёмся вместе. И поплачем, ведь тоже есть над чем.

А я лично считаю енота одним из доказательств чувства юмора Господа Бога. Это же без юмора создать такое невозможно!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-02-05 11:11 (ссылка)
Ну, не только енот:)
Вот, например: http://www.topnews.ru/photo_id_1455.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-05 11:29 (ссылка)
Не, для меня - енот. У него такие изящные пальчики... и такой воровской падлючный характер... :-)))) Он не только выглядит забавно, он ВЕСЬ такой эдакий.
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikalag@lj
2010-02-05 06:02 (ссылка)
чем ближе крещение, тем глубже одиночество. Живу в вынужденном целибате полгода, никаких отношений, глухо. Как будто сам Господь Бог убирает мужчин с дороги, для лучшей моей видимо подготовки к таинству.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 06:06 (ссылка)
А я говорила, что просто теперь ничего уже никогда не будет. А потом будет еще сложнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2010-02-05 06:15 (ссылка)
Ольга, Вы как всегда правы. Таки да, но трудности закаляют и укрепляют, а также способствуют духовному росту. В последнее время мне часто снится наша церковь, сестра Владислава, наша группа читающая катехизис, мужчины даже и не снятся теперь :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 06:30 (ссылка)
Это неофитское. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2010-02-05 06:33 (ссылка)
ох, простите, опять увлеклась чрезмерно :-) Хорошо, что Вы меня вовремя одергиваете, чтобы я без Вас делала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 06:39 (ссылка)
Галя, спокойно. Мной тоже не надо очаровываться. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2010-02-05 06:44 (ссылка)
ok, understand ;-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arimotozuka@lj
2010-02-05 07:04 (ссылка)
это не забавный поворот, а четкая закономерность:
если некто утверждает во всеуслышанье что "да я! да никогда! да как так можно!"
- жизнь неминуемо его поставит в такую ситуацию когда обязательно придется "когда и нужно"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-05 11:01 (ссылка)
Проверка на вшивость?
Или, скорее, ответственность за слово.
А, кстати, много происходит такого, что и говорил, да забыл, на какую именно тему тебя теперь проверяют... восстановить исходник не предоставляется возможным. :-) И реагировать сложнее, именно из-за этого.
Помню, как во времена младенчества сына свояго первороднаго, уставясь в ванной на батарею (ревела я там), вслух с Не-знаю-кем разговаривала и говорила, что "я его не оставлю, какой бы он ни был, ведь он всё-таки отец моего ребёнка"...
Ага, ага.
Аргумент не сработал - причём ни в одну сторону. Ни для меня, ни для этого производителя. Возможность сбежать из дурдома оказалась гораздо привлекательнее позиции "он всё-таки отец моего сына".
Нет чётких критериев, нет понимания, какой ценой прийдётся в случае чего оплачивать такие слова...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_anais@lj
2010-02-05 09:06 (ссылка)
Ольга, мой муж-католик успел до меня поменять 2 жены, несколько гражданских и теперь разводится со мной. потому что "мы из разных миров". думаю, эпопея не этом не закончится.....
наверное это история из серии "в семье (в смысле среди католиков) не без урода"....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 09:13 (ссылка)
М-м-м. Вы уверены, что он католик? Или он так себя называет? Дело в том, что католик не может поменять две жены и иметь гражданских жен, если он воцерковлен. Его не допустят до исповеди и до причастия. Да и с вами он венчался, насколько я поняла. Ну так извините, какой же он католик?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

больная тема
[info]anna_anais@lj
2010-02-05 12:24 (ссылка)
Ольга, Вы рассуждаете как очень правильный, идейный человек. для Вас, как и для меня, и всех нормальных людей, белое - это белое, черное - это черное.
муж мой убежденнейший католик:) регулярно ходит в церковь. я агностик. поэтому толерантно отношусь к людям с религиозными убеждениями. и для меня собственно это не было никогда камнем преткновения. притом, что среди моих подруг есть и протестантки и мусульманки и естественно православные:)
поскольку я не католичка, а также т.к. он уже был неоднократно женат, мы не венчались.
и что меня все эти годы удивляло, человек мне врет в глаза, потом едет в церковь и возвращается как ни в чем не бывало.
собственно, эта часть моей жизни закончилась. поэтому это просто констатация факта. и еще я наверное никогда в жизни не смогу понять, как это работает - ВЕРА+ЛОЖЬ+ЦЕРКОВЬ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: больная тема
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-05 13:43 (ссылка)
Он жил с Вами вне церковного брака и при этом исповедывался и причащался? Вы извините, но это невозможно. Если он не врал на исповеди. А врать на исповеди себе дороже.

(Ответить) (Уровень выше)