Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-04-05 14:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Статуэтка балерины
У моей бабушки за стеклом на полке стояла балерина. Бабушка не разрешала мне ее трогать, боялась, что я сломаю, и я могла часами сидеть рядом и смотреть на чудесную статуэтку. Я думала, что если я отвернусь, она сделает другое па и не отводила взгляда, пытаясь уловить это мгновение.
И куда она потом делась?

А у вас были в детстве волшебные старинные предметы?


(Добавить комментарий)


[info]gorduha@lj
2005-04-05 01:56 (ссылка)
А у моей бабушки была серебряная то ли пепельница, то ли просто какая-то непонятная штука. Она была сделана из черненого серебра, в виде треугольника с рваными, загнутыми наверх краями. Как-будто бумагу подожгли и оставили. А в середине была тоже серебряная ящерка с изумрудными глазками, вся такая чешуйчатая, гладенькая. Она еще крутилась в этой штуковине в разные стороны, словно бежала. Такая интересная была вещица! Куда ее бабушка потом дела - понятия не имею, но выглядела - просто шедевр серебряного века!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 01:56 (ссылка)
Здорово! Клади рядом с моей балериной.
Коллекцию будем собирать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-04-05 02:20 (ссылка)
Увы... Вещица пропала безвозвратно. Даже фото не осталось нигде... Мне вспоминается, что она, вроде, кому-то из нашей дальней родни ее незадолго до смерти подарила. Теперь ведь и концов не найти :((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 02:22 (ссылка)
А мы ментально. Балерина тоже не бабушкина, просто похожая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorduha@lj
2005-04-05 02:31 (ссылка)
Вряд ли я найду что похожее... Это, насколько я помню, было привезено из Монголии еще до войны!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-04-05 02:58 (ссылка)
Мы же для этого создали специальное [info]polochka@lj !!!
Можно это туда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:09 (ссылка)
Запросто! Что надо сделать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moabites@lj
2005-04-05 01:58 (ссылка)
troinoi odekolon moego dedushki - rassmatrivalsja sam flakon s odekolonom i flakon-pul'verizator - kruglyi i zelenyi. Trogat' zapreshalos' kategoricheski.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 02:02 (ссылка)
Точно! С резиновой грушей. У дедушки был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moabites@lj
2005-04-05 02:52 (ссылка)
zelenen'kii takoi? a grusha takogo ryjekirpichnogo zveta?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:06 (ссылка)
Да. Но там был Шипр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moabites@lj
2005-04-05 03:12 (ссылка)
u moego deda byl troinoi odekolon, pahnushii ogurzami

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drakona_knopka@lj
2005-04-08 11:15 (ссылка)
У нас такая бутылка с грушей использовалась для полива себя с ног до головы одеколоном от комаров в "домиках". Наверное, до того эта вещь называлась "дедушкин одеколон, руками не трогать", но я этого не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andijana@lj
2005-04-05 02:01 (ссылка)
Лампа-ночник была в форме избушки на курьих ножках, окошки светились, пленяла невероятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 02:02 (ссылка)
Красота!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ministrelj@lj
2005-04-05 02:04 (ссылка)
Да. И тоже у бабушки. Моя бабушка (http://www.livejournal.com/users/ministrelj/17480.html?nc=1) хранила в одной из комнатенок, где она обычно втихаря молилась, сундук. Когда бабуля уковыливала в огород, а это было надолго, я с головой залезала в этот сундук и первым делом вынимала оттуда серебряное манисто - то, что у нее осталось по наследству от еще ее бабушки. Да еще одна иконы ручной работы какого-то там мастера (эта икона передавалась по наследству от матери к дочери). Уж я это манисто примеряла и так, и эдак - красота была неописуемая. Жаль, что родственники растащили его потом по частям. Никакой памяти не осталось...А бабушка даже в голодомор сумела его сохранить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 02:13 (ссылка)
Надо же! Обидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-04-05 02:59 (ссылка)
Вот вас всех буквально за уши надо в [info]polochka@lj тащить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ministrelj@lj
2005-04-05 03:01 (ссылка)
А я и не знала про полочку...Сейчас сбегаю хотя бы загляну, что там такое:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_lilamand244@lj
2005-04-05 02:30 (ссылка)
брошка с деревом и птицами, по преданию сделанная и подаренная моей бабушке самим Марком Шагалом :-) думаю, что легенда, но брошь очень красивая, покрытая тонкой цветной эмалью. Нкогда на бабушке не видела, она хранилась в прозрачной стеклянной шкатулке-коровке :-)
сейчас хранится так же у меня. иногда вытаскиваю, любуюсь и кладу обратно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 02:34 (ссылка)
Тебе повезло - память осталась вещественная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazuka@lj
2005-04-05 02:58 (ссылка)
У меня этих вещей была куча!
Кофейный сервиз с крошечными, невесомыми, как бы бумажными чашечками черного цвета, с золотыми тонюсенькими полосками. Когда никто не видел, я могла стащить пару предметов для кукольного стола.
Курящий Хохол. С чубом и шароварами. В трубку вставлялась такая тоненькая сигаретка и поджигалась. Сигаретка дымилась по-настоящему. Очень мне этот запах нравился.
Жестяная темно-коричневая коробка из-под трофейного американского табака (из посылок союзников) была сама по себе удивительна - на ней была нарисована индейская трубка с длинным мундштуком, вышитый кисет и головной индейский убор из перьев красо-бело-желтых цветов. Когда я смотрела на этот рисунок, я вспоминала "Песнь о Гайявате". Не менее интересным было и содержимое жестянки - пуговицы. Бабушка иногда милостиво мне разрешала покопаться в коробке. Но только в ее присутствии. Я вытаскивала пуговицы по одной и расспрашивала откуда они.
Многие пуговицы имели историю. Помню огромную изумрудно-зеленую пуговицу с черными разводами. На нее во времена Оно застегивалась роскошная горжетка из меха зеленой мартышки. Горжетку бабушке подарила свекровь, мама первого ее мужа. Очень властная, красивая женщина с невыносимым характером. Горжетка была обменяна на муку во время войны или еще какое трудное время. Мало ли их было, этих трудных времен... Очень я любила все эти изтории слушать.
А еще среди пуговиц в той же коробке хранились два железных маленьких обломка графитового цвета. Это были осколки то ли бомбы, то ли гранаты, которые бабушка извлекла из тела раненого мальчика-пастушка (бабушка была на войне хирургом и вообще по жизни).
Миниатюрная маленька казахская домбра на цепочке, сделанная из серебра. Совершенно сказочная вещица.
Вобщем, много волшебных вещей было в детстве. Очень много.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:10 (ссылка)
Ух, как здорово!!!
Помню хохла с сигаретками. Здорово курились!
А у другой бабушки был китаец, у которого голова качалась. Синий такой, фарфоровый.

(Ответить) (Уровень выше)

К-ррр-асота!
[info]kma_shunra@lj
2005-04-05 03:00 (ссылка)
У моей бабушки тоже была балерина - завязывающая пуанты.
Не старинная, на сколько я понимаю, но пленяла весьма :)
Жива, возможно, до сих пор - у сестрицы осталась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: К-ррр-асота!
[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:40 (ссылка)
А у нас еще был Пушкин фарфоровый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-04-05 03:01 (ссылка)
А у меня и посейчас есть замечательной красоты наклейки на тетради начала ХХ века, они вырезные, глянцевые, там руки с цветами, сердца и тележки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:15 (ссылка)
Я написала в полочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-04-05 06:22 (ссылка)
Отлично!!! А то там что-то слишком тихо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karmit@lj
2005-04-05 03:08 (ссылка)
У нас было несколько статуэток, трофейных - бабушкин отчим привез из Германии. Я любила их разглядывать. Одна была в виде девушек с большой корзиной, там хранились разные мелкие вещи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:18 (ссылка)
Настоящие вещи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karmit@lj
2005-04-05 03:21 (ссылка)
Конечно - бабушка с дедушкой какие-то записки и другие мелочи туда клали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natusha_st@lj
2005-04-05 03:19 (ссылка)
Фарфоровая фигурка в виде мальчика с рогом изобилия на майсеновской супнице....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:39 (ссылка)
Красиво, я думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troyachka@lj
2005-04-05 03:35 (ссылка)
А я очень любила, когда приезжала в гости в Днепродзержинск, играть с дедушкиными наградами. У него был целый иконостас наград, он прошел со своим автомобильным полком от Москвы до Берлина. И каждая медаль что-то значила... За ними были чьи-то жизни.
А потом мама пришла домой в слезах. Оказалось, ей на работу позвонила тетя и рассказала, что ее сын пропил все награды. Как же я расстроилась тогда...

Еще у них было много трофейных вещей. Мне их разрешали трогать - я была очень аккуратной девочкой. Было даже старое немецкое лото.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 03:39 (ссылка)
Здорово! Мой дедушка дошел до Берлина, у него тоже были награды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troyachka@lj
2005-04-05 03:57 (ссылка)
Я бы и сейчас с удовольствием их поперебирала, но увы...
А в то время мама цепляла награды на дедов китель и надевала на меня, подпоясывала военным ремнем с бляхой. Эх, какая я была вояка! Жалко, фотографии не сохранились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolotayakoshka@lj
2005-04-05 04:50 (ссылка)
Да. И тоже балерина. Только брошка. Потом тоже куда-то исчезла...
И даже прекрасная[info]kizune@lj
написала про нее сказку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 06:26 (ссылка)
Прелестная сказка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zolotayakoshka@lj
2005-04-05 09:41 (ссылка)
Да, я была в восторге. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]venichek@lj
2005-04-05 04:59 (ссылка)
Какое удовольствие я получила о чтения этих рассказов! Обожаю вещи с историей и аурой. Но у меня с бабушкиными вещами не получилось. Мама осиротела в раннем детстве. А папина мама уезжала в эвакуацию из Харькова с последним эшелоном. Так что ничего из тех времен милого сердцу не сохранилось. А вот моим внукам уже есть в чем поковыряться. Кое-что выложу на polochka.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 06:25 (ссылка)
Боюсь, что мои внуки будут только рассматривать мои книжки с незнакомыми буквами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2005-04-05 06:52 (ссылка)
Ну они книжки бабушки будут слушать в аудиоварианте, а оригиналы хранить как реликвии. В семье у LJsavta такой вариант. Да и материальные следы от нашего пребывания на "белом свете" несомненно останутся. Всегда так было. Чудный об этом есть рассказ (густо краснея: не помню у Джерома или Твена).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 06:53 (ссылка)
А краснеть зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2005-04-05 07:07 (ссылка)
Дак не помню же!

(Ответить) (Уровень выше)

не сочтите за пиар...
[info]sunnychka@lj
2005-04-05 05:26 (ссылка)
просто сегодня с утра прочитала историю у azbukivedi про японку...
очень часто бывает что какое-то настроение у всех совпадающее и люди пишут истории "в одном ключе"... в общем - балерина напомнила мне японку из рассказа и наоборот :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не сочтите за пиар...
[info]kirulya@lj
2005-04-05 06:20 (ссылка)
А даже если пиар, и что?
Я тоже прочитала - очень хороший рассказ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не сочтите за пиар...
[info]sunnychka@lj
2005-04-05 08:50 (ссылка)
да не знаю.. ничего :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helenka@lj
2005-04-05 06:44 (ссылка)
У бабушки были фарфоровые фигурки в серванте за стеклом - гармонист и танцующие и поющие деревенские девушки и парни... И еще 3 аиста! один - пушистый с ребенком-куколкой, свисающим из клюва - мне показывали на него и говорили, что это я - что меня принес аист и фигурка была вместе со мной :)
Два другие были парой и состояли из 2-х частей - ноги и туловище. Туловище устанавливалось на ноги подвижно и, если легонечко тронуть за клюв или хвост(под присмотром бабушки или деда), то аисты начинали "клевать".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 06:51 (ссылка)
Я себе представляю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shraiman@lj
2005-04-05 08:15 (ссылка)
У моей бабушки в деревне была маленькая ваза в форме изящной женской руки с кольцом на пальце. Помню, как мой кузен ее разбил, гад! Мы с сестрой переживали, а он смеялся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 08:36 (ссылка)
Все мальчишки одинаковые!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gefiltefishka@lj
2005-04-05 09:19 (ссылка)
полно! у одной бабушки были китайские статуэтки и нецке слоновой кости, а так же какие-то японские штучки-дрючки. к ним категорически запрещались прикасаться. больше всего меня манили костяные спицы с китайскими пупсами на концах:) другая бабушка собирала стеклянные фигурки, которые трогать можно было только глазами и стояли они на высокой полке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 09:21 (ссылка)
Ух, как обидно было, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gefiltefishka@lj
2005-04-05 09:38 (ссылка)
угу:))) если верить американским психологам, то у меня должна была сформироваться непоправимая моральная травма:)) а я все вспоминаю с любовью и улыбкой до ушей. ну были у людей их любимые вещи - романтиками они были, коими мы не станем уже никогда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klybnichnaya@lj
2005-04-05 10:59 (ссылка)
А у меня был волшебный камень

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 11:00 (ссылка)
Это как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klybnichnaya@lj
2005-04-05 11:32 (ссылка)
подарила мне его соседка бабулька, говорила что в детстве его заколдовала, обычный круглый камень, зеленыйц оттого что травой намазали, и еще какеи-то ритуалы творили детские,
вобщем он даже исполнял детские желания.
Я его как в песне Чайфов мама подарила потом

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-04-05 12:04 (ссылка)
У бабушки тоже была "волшебная" статуэтка и тоже с dresden lace. я теперь такие собираю. Даже специально в Рудольштадт ездила смотреть как их делают и купила там сeбе несколько в мастерской Кеммера.
Я не аноним, а просто не юзер ЖЖ.
Лена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-05 18:28 (ссылка)
Надо же!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]good_wizard@lj
2005-04-08 19:59 (ссылка)
Все про бабушек, ну и я...
У бабушки было 2 вещи, для меня-малышки завораживающих - статуэтка, видимо чугунная? черного металла "Амур и Психея". Брать в руки ее долго не разрешали, боялись, что уроню ее себе на ноги . Обожала на статуэтку смотреть и придумывать сказку.
А еще - кофейный сервиз, серебряный, не одну персону. Правда, чашечка считалась в доме "детской" и пить из нее давали. Обалдевала я от кофейника, похожего на восточный кувшин.

Понятно, что перевезти это в Израили нам не дали. Осталась только фотография статуэтки - висит в рамочке над комьютером...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-04-08 22:41 (ссылка)
Красиво. Это, наверное, каслинское литье.

(Ответить) (Уровень выше)