Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-12-04 14:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Русский язык, как проклятье
Я люблю русский язык, я умею на нем говорить, читать и особенно писать. Я никогда не учила правила. Я начала читать в 3,5 года и до сих пор не останавливаюсь.

И в то же время проклятье заключается в том, что меня здесь считают не еврейкой, а русской. Считают, что у меня ностальгия по салату оливье и борщу. Я не смотрю русские каналы - и все равно я тут русская. Я знаю иврит. Я пишу на иврите. Я перевожу с иврита на русский и наоборот. Я преподаю на иврите, и я преподаю иврит на иврите. И все равно я русская. Это с израильской стороны.

С русской стороны моя лента полна абсолютно ненужными мне выборами. Мой ЖЖ падает потому что что я пишу по-русски. Не падает англояычный и ивритский Фейсбук, даже когда там выборы и другие катаклизмы. А русский сегмент валяется и иногда дергается, как припадочный, и тем причиняет мне, израильтянке, никогда не жившей в России, неприятности и ломку.

Я родилась и выросла в Азербайджане. Русскоязычные евреи и русские, живущие здесь, узнав об этом, считают меня горской еврейкой. Я не горская, я не жила в горах, я не говорю на диалекте фарси. Но я же из Баку. Значит, горская. И Баку в горах, конечно же. А еще я должна ублажать мужчину, требовать у него золотые украшения, вытравливать усы под носом, молчать и знать свое место. Я же восточная женщина.

Мне осточертело все это. У меня нет проблемы самоидентификации. Я - русскоязычная израильтянка. Не русская, не ашкеназская, не горская, не советская, не кадетская. Это у всех остальных проблема с моей идентификацией.

И если кто-нибудь мне скажет: пиши на иврите, отвечу: предложи писать на языке маори англоязычному новозеландцу. Посмотрим, что он тебе скажет.

Все это вышеизложенное родилось из одной завистливой реплики. В микроавтобусе, где кроме меня с моим спутником, не было других русскоязычных блоггеров, мерились пиписьками. "У меня столько-то друзей!", - говорил один. "А у меня столько-то заходов в Фейсбук", - говорил другой. "А у тебя как?" - спросила меня одна блоггерша.

- Не считала особенно, - ответила я. - Но, говорят, что в день заходят 20-22 тысячи раз. Со всего мира.
- Конечно, - сказала ивритоязычная израильтянка. - Когда на нормальном языке пишешь, всегда так бывает. А нас мало.

Вот так. Нормальный язык. Я его очень люблю. Но я - израильтянка, а не русская. И буду стоически терпеть чужие выборы и падение из-за этого ЖЖ. Мало осталось.


(Добавить комментарий)


[info]nekto_1@lj
2011-12-04 10:23 (ссылка)
Согласен с Вами по всем пунктам кроме
>И если кто-нибудь мне скажет: пиши на иврите, отвечу: предложи писать на языке маори англоязычному новозеландцу. Посмотрим, что он тебе скажет.

положение русского языка в Израиле и соотношение иврита и русского
никак не совпадает с положением маoри в НЗ и соотношением маори и английского

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:02 (ссылка)
Это могут сказать те, кто не знает соотношения маори и английского.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stary_pies@lj
2011-12-04 10:39 (ссылка)
Похоже, эта "ивритоязычная израильтянка" - серая уточка из анекдота.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:02 (ссылка)
Какого именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stary_pies@lj
2011-12-04 18:06 (ссылка)
Озеро. Лебеди разминают крылья.
Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):
- Коне-е-е-е-е-ечно... Наверное, на Юг полетите?..
Лебедь, басом, красиво выгибая спину:
- Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... А я ту-у-у-ут останусь... Замерза-а-а-а-ать...
Лебедь:
- Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... У вас крылья во-о-о-о-о-он какие... А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у...
Лебедь:
- Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-у-у...
Лебедь:
- Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь...
Лебедь (похрустывая, разминает крылья):
- Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно...
Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):
- Так. Нахуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:09 (ссылка)
ДА!!! Мой любимый анекдот! У меня такие ученики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_owls1@lj
2011-12-04 10:40 (ссылка)
А почему "мало осталось"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2011-12-04 10:50 (ссылка)
а где было слово "осталось"? :)
оговорка по Фрейду? )

мало есть и было.
ивритоговорящих людей, нейтивспикеров, для которых иврит родной, мало - 3-4 миллиона (как мало эстонцев, армян, латышей или финнов) - в отличие от носителей английского, русского, китайского, арабского и пр. языков больших этносов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:04 (ссылка)
Я о выборах и вакханалии вокруг них.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:03 (ссылка)
Выборы пройдут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taibushechka@lj
2011-12-04 10:45 (ссылка)
Дочитала Ваш пост и по телевизору заиграла песня "אין לי ארץ אחרת"...
Меня лично дико возмущает, когда мне говорят,что я русская, потому что я еврейка из Украины, половину своей жизни я уже прожила здесь.
Особо меня удивило, когда хозяин квартиры, в которой мы жили, услышал,когда звонил мне песню Арика Айнштейна "אני ואתא" очень остро отреагировал. На самом деле я эту песню знала ещё на Украине...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:05 (ссылка)
Разве им понять кто есть кто?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korolana@lj
2011-12-04 11:03 (ссылка)
Как знакомо! :)))
Я помню, как меня раздражало несовпадение "общественной идентификации меня" с моей собственной самоидентификацией.
Было ощущение, что я все время должана не то оправдываться, не то доказывать что-то.
Кируля, забей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:07 (ссылка)
Как раз сейчас моя самоидентификация в норме. Русская учительница компьютеров - это хорошо, это правильно. Русские они такие, соображают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lon43@lj
2011-12-04 11:52 (ссылка)
Тебе не всё равно? Меня часто называют "рус", поскольку русскоязычен, русский - мой второй родной язык, но меня это не беспокоит.

(Ответить)


[info]sasunok@lj
2011-12-04 11:57 (ссылка)
я уже 21 год тут, и жутко бесит когда 20 летние сопляки мне говорят что я РУСИ.
хотя забавно смотреть на их лица когда говорю им что я тут больше их живу


а по теме, я уже давно не "мекатлег эт ацми".
я это Я. я и русский и еврей и много кто еще.
кому не нравится, их проблема.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:07 (ссылка)
Тоже верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel_ghs@lj
2011-12-04 13:09 (ссылка)
Я в Москве, выборы тихо проплыли мимо. Ибо нет выбора. И в ленте не пишу об этот - тошно.
А ты для меня Кируля) Воспринимаю личность независимо от пола, вероисповедания и прочего. Если мне понятен язык, на котором пишет-говорит эта личность, и мысли наши хоть местами созвучны - этого достаточно.
Насчёт Баку. Вспомнила кое-что. Я общаюсь сейчас с бывшим бакинцем (школа 193, 68-77 год), он с таким восторгом вспоминает своих школьных учителей!) Подумалось - вдруг вы знакомы, мир тесен) Я бы съездила в Баку - по его рассказам, там нереальная красотища.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:09 (ссылка)
Незнакома, но тоже 77 год. Выборы прошли и ладно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2011-12-04 13:25 (ссылка)
потерпи немного, это скоро закончится )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:09 (ссылка)
Да все уже хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgana@lj
2011-12-04 15:10 (ссылка)
А у меня все просто: говорят что русская - соглашаюсь, говорят что еврейка - соглашаюсь, говорят что американка - соглашаюсь, на украинку тоже соглашусь.
Все это верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:10 (ссылка)
А если добавят: ты русская, а русские пьют водку. Тоже согласишься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgana@lj
2011-12-04 23:10 (ссылка)
Соглашусь. Пью водку, закусываю салом и улыбаюсь глупой американской улыбкой.
Умный человек с таким пупым стереотипом к конкретному человеку никогда не подойдет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cold_starlight@lj
2011-12-04 15:37 (ссылка)
жж "падает" в техническом смысле?

я считаю что прелесть блогов русскоязычных израильтян как раз в том что те кто интересуются жизнью Израиля могут узнать о ней с человеческой перспективы, а не из сводок новостей. вот у меня в ленте кажется всего три регулярно пишуших израильтянина - Кируля, Эли Финберг, Гай Гомель. очень полное и всестороннее покрытие всех израильских событий получается, и опять же - просто за жизнь можно поговорить :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:11 (ссылка)
Да, в техническом.
А поговорить - это всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hebrus@lj
2011-12-04 15:58 (ссылка)
Отдельный человек может быть умным или глупым. Масса, которая оставляет впечатление отношения-общества-к-тебе - всегда глупа. До идиотизма. С этим ничего нельзя поделать. Проблема несовпадения идентификации с самоидентификацией - только частный случай этого идиотизма (правда, чуть ли не самый болезненный, по крайней мере в Израиле).

В этом смысле мне таки нравится Америка и вообще Новый Свет ("вселенское общежитие") -- тутошние евреи понимают, что я еврей, а остальным просто пофигу - они могут относить меня к израильтянам и/или русским/советским/украинским, но в принципе это никого не интересует. Т.е., всё та же глупость - но не в паре с напрягом, а в паре с пофигизмом. И это хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 18:11 (ссылка)
Да как-то уже привычно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_paramon@lj
2011-12-04 18:22 (ссылка)
Мне моя черная сотрудница как-то сказала, что у меня типично восточно-европейское лицо. А в Белоруссии мне про мое лицо совсем другие вещи говорили :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-05 01:58 (ссылка)
Я себе представляю, что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolborodat@lj
2011-12-04 19:07 (ссылка)
Хотят много друзей? Пусть учат китайский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-04 19:12 (ссылка)
Не-а. В Китае местный интернет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zolborodat@lj
2011-12-05 03:52 (ссылка)
Ну тогда, согласно вышесказанному анекдоту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotomysh@lj
2011-12-05 17:13 (ссылка)
Я проматываю выборы:) И тебе желаю:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-05 17:16 (ссылка)
Если бы только проматывать. Он же висит из-за них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kotomysh@lj
2011-12-05 17:21 (ссылка)
???? Как это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-12-05 17:30 (ссылка)
Говорят, что все отключения ЖЖ были из-за того, что в нем много писали о фальсификации выборов и правительство дало приказ на время закрыть ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)