Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kavery ([info]kavery)
@ 2005-04-22 14:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хочу все знать?
Моя тяга к ненужным знаниям меня когда-нибудь погубит. Решила я тут досконально разобраться с архитектурными стилями, многое я, конечно, знала и раньше (все таки Историю Санкт-Петербурга преподавала), но мне показалось, что мой чердак еще не до конца забит всяким хламом, и кое какая информация туда еще поместится. Начала читать книгу по истории архитектурных стилей, поняла, что не знаю многих архитектурных терминов. Весь вечер вчера лазила в поисках их определений по энциклопедиям.
Ну и легче мне стало жить от того, что я теперь знаю, что такое архивольт, трифорий, аркбутан, вымперг?
Наверное Шерлок Холмс был прав, в том, что лишняя информация мешает. Самое интересное, что например весьма слабые знания математики, физики и тп. Меня совсем не смущают. Во всяком случае, я знаю, что самолет полетит, даже если я не помню что такое интеграл. Боюсь я стать эрудированной занудой, а с другой стороны знания для меня - как наркотик.


(Добавить комментарий)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 00:13 (ссылка)
Хочешь знать моё мнение? :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 00:23 (ссылка)
А почему бы и нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 00:26 (ссылка)
Наркотики - это ПЛОХО! :)))))))))

А если серьёзно: мы часто компенсируем нехватку одного - другим. Если замечаешь в себе этот процесс, правильно будет его притормаживать и приводить в порядок. Но это тяжело и далеко не всегда отчётливо просматривается самим собой. Но если поставить себе цель, то достигнуть её вполне можно, хотя я приравняла бы расставание с таким "наркотиком" к полному бросанию курения после ...цати курительных лет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 00:29 (ссылка)
Кстати, Шерлок Холмс был не совсем прав: если уж он удосужился быть нелюбимым собственным автором, это что-то да значит :). Шерлок Холмс - это другая крайность этого же являения. Лишняя информация порой вредна, но он отметал много полезного. У него, правда, было важное оправдание: ему нужны были его знания для того, чтобы делать реальное дело. А тебе зачем знания архитектуры - сейчас? :) Думаю, что в таком вопросе всё измеряется критерием реальной полезности в реальной жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 00:38 (ссылка)
В реальной жизни полезной информацией для меня могут быть разве что цены на более дешевые продукты и тп. Это уже другая крайность - ограничивать себя реальной полезностью.Кроме того, я всегда исхожк из того, что не знаешь, что и как тебе может пригодится. если есть возможность, то почему не набрать информацию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 00:50 (ссылка)
**если есть возможность, то почему не набрать информацию
Ну, тогда тебе нужно и про самолёты информацию тоже собирать! :) Кто знает, вдруг ты окажешься в самолёте, где у пилота случится сердечный приступ, и кроме тебя никто не сможет разобраться в том, как самолёт посадить?!

Я не имела в виду такой приземлённо-реальный критерий, как цены в магазине. Впрочем, всё зависит от того, как ты сама оцениваешь свою жизнь. Если не оставлять в жизни место полёту души, значит, кроме цен ничего не остаётся. Если архитектура для тебя - полёт души, тогда виват архитектура! Но в таком случае незачем приравнивать это к наркотику, если это твоё хобби, зачем так его унижать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-04-22 00:59 (ссылка)
Я вас не понимаю.
Пусть изучает все что хочет :))))))
При попытке быть всесторонне развитым очень запросто можно скатиться к знаниям "по верхам". Когда вроде знаешь все, но толком не знаешь ничего.
Мне нет абсолютно никакого толку от того, что я занималась музыкой. Но эти знания у меня есть, я знаю термины. Почему бы нет?
Сводить все знания к полезным - абсолютно ненужно. Надо же и просто для себя что-нибудь знать :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 01:07 (ссылка)
Спакуха, Свет! Это только моя частная точка зерния. :))

**При попытке быть всесторонне развитым очень запросто можно скатиться к знаниям "по верхам". Когда вроде знаешь все, но толком не знаешь ничего.
Я тебя не поняла! Сначала пусть кто что хочет - а потмо сама же выносишь диагноз? Где последовательность?

Что касается рацонального подхода, то это просто мой личный опыт. Если хочешь, жизнь научила. Кого-то ещё аналогично научит, кого-то - нет. Я же сказала, это просто ИМХО :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 01:10 (ссылка)
Мне кажется, что принцип рациональных знаний привел половину нашего народа к полной тупизне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 01:12 (ссылка)
Чушь! Не вижу связи. Если ты здоровый человек, с нормальной психикой, тогда никогда принцип "здорового рационализма" не приведёт к тупизне. А если человек не воспитан, не равзит и т.д., тогда любой принцип его приведёт в канаву.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 01:18 (ссылка)
Хорошо, тогда назовию, какие знания нужны для жизни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 01:23 (ссылка)
Откуда же я знаю! Если бы ответ на этот вопрос был очевиден, тога мы жили бы в раю на земле. Каждый для себя это открывает личным опытным путём.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 01:26 (ссылка)
Мне кажется, ты упустила вот этот мой коммент
http://www.livejournal.com/users/kavery/323006.html?thread=1915326#t1915326
Моя основная мысль заключатеся в этом, а всё остальное - уже провокации :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_soleil_@lj
2005-04-22 01:13 (ссылка)
Так ведь Лена углубляет свои исторические знания и немного расширяет.
Нафига ей считать интегралы, если ей неинтересно. Мне вот физика неинтересна - я ее и не знаю. А вот интегралы могу какие угодно посчитать.
Я считаю, не бывает передоз информации. Все равно всего не познаешь :)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 01:20 (ссылка)
Ты меня утешаешь, тем, что считаешь, что не бывает передоза информации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-04-22 01:22 (ссылка)
Я совершенно честно считаю, что все знания когда-нибудь пригодятся.
Даже по физике :))))))
А вот насиловать себя и добровольно пытаться получить знания по совершенно неинтересной для тебя теме - это полный бред и до добра все равно не доведет :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 01:24 (ссылка)
К сожалению, Светик, бывает. Редко и в связи с другими обстоятельствами. Желаю тебе никогда этого не испытать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-04-22 01:26 (ссылка)
Спасибо :))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2005-04-22 01:55 (ссылка)
Я говорю о том, что чувствую постоянную потребность в новой информации.я слишком любознательна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]si_realta@lj
2005-04-22 02:04 (ссылка)
Ну, по-моему, это бесполезный разговор в данном случае. Если ты хочешь знать моё мнение дальше - это одно, а если как бы и нет, так - любознательность совсем не самое плохое качество. Вопрос в том, хочешь ли ты это дальше обсуждать :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 02:30 (ссылка)
Скажем так, твою точку зрения я поняла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]black_queen@lj
2005-04-22 00:42 (ссылка)
Помню ужас Ватсона. Я не рыскаю специально в поисках знаний, но читать очень люблю и если что увижу или услышу, то непременно запомню ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 01:12 (ссылка)
Да я тоже не рыскаю особенно, просто одно цепляет другое. а полистать энциклопедию - я очень люблю. В любом случае запомнится только нужное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]black_queen@lj
2005-04-22 01:39 (ссылка)
всякие миллионы только на ненужных знаниях и выигрывают ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-04-22 01:29 (ссылка)
соглашусь с тем что лишняя инфа в жизни мешает )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 01:50 (ссылка)
А как определить - какя инфа лишняя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-04-22 01:53 (ссылка)
которая тебе НЕ нужна для дальнейшей жизни) она и есть лишняя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 02:00 (ссылка)
Знгаешь, я вот в школе думала, что мне английский не нужен будет, поскольку при совке училась. Тогда это не актуально было с учетом того, кем я хотела стать. А потом локти кусала.
И про компьюторы я так думала когда-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-04-22 02:58 (ссылка)
ну это уже другой вопрос - видеть и чувствовать, что именно тебе пригодится и что - нет. тут увы ничем не могу помочь :/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 03:13 (ссылка)
Собственно я и не прошу о помощи, с интуицией у меня все хорошо, просто мне было интересно как именно ты для себя решаешь, что тебе нужно.
Кроме того, во мне сильна привычка со времен работы в начальной школе- там нужно было знать все, поскольку обучаешь детей всем предметам, сам учитель должен знать больше. чем рассказывает детям и должен быть готов ответить на любой вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-04-22 03:19 (ссылка)
для себя именно интуицией и решаю )))))
знать все точно не надо. 1 потому что полюбому не получится и 2 потому что просто забиваешь мозг фигней ))
но ето исключительно имхо. ето я для себя больше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucydiam@lj
2005-04-22 02:06 (ссылка)
Холмс сам говорил, что таких как он - единицы.
Если что-то интересно и нужно - зачем ограничивать себя в поисках и применении информации. К тому же никогда не знаешь, где могут всплыть и пригодиться твои знания. И вообще, мозг - щтука умная. То, что не надо, быстро забывается. Ты утолила любопытство, разобралась в интересовавшем тебя архитектурном вопросе, составила картину. А сами термины может через день забудешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 02:28 (ссылка)
Да, скорее всего термины я забуду, точнее они останутся в не активной части памяти.Но многое мне стало понятным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sleepy_mama@lj
2005-04-22 03:11 (ссылка)
Я руководствуюсь примерно тем же самым (уж не знаю, принципом ли, соображением ли). Часто одно тянет за собой другое - так, наткнувшись на новость о смерти подруги Энтуистла, я нарыла массу новой информации по истории и архитектуре его загородного поместья, этимологии названия ближайшего глостерширского города Stow-on-the-Wold и так далее. Хотя эта-то тема мне, в принципе, всегда интересна, но бывает так, что залезаешь и в сопредельные сферы, и еще дальше. Точно могу сказать (по своему опытту) одно - безусловно лишней может быть только та информация, которую в тебя вбивали насильно, то же, что нашел и усвоил добровольно, никогда не лишнее. Все равно умная штука мозг профильтрует полученное и выкинет "в пассив" или вовсе долой то, что не окажется применимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 03:14 (ссылка)
Да, согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucydiam@lj
2005-04-22 22:00 (ссылка)
Да, точно. Информация, которая тебе действительно нужна, запоминается, информация вбитая - забывается. А разве подруга Джона Энтуистла умерла? :( Я и не знала :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy_mama@lj
2005-04-25 02:49 (ссылка)
Да, в марте этого года. Вот ссылочка на статью в Telegraph.
http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2005/03/17/nwho17.xml&sSheet=/news/2005/03/17/ixhome.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mikusha_@lj
2005-04-22 06:04 (ссылка)
пустые дебаты =)
каждый выбирает для себя то, что ему нужно!
и никто никому не указ =)
есть люди, которым нравится учиться, получать знания, читать, расти духовно и удшевно, а есть кому все по барабану!
каждый выбирает свое!
нравится лазить по книгам, выискивать что-то, запоминать специально или нечаянно, так пусть!
что ж плохого в том, если человек может поговорить о любой области жизни?
думаю, ничего плохого в этом нет ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-22 06:16 (ссылка)
Да я то знаю, что ничего плохого нет, просто уж больно я это дело люблю.
Получится из меня потом знайка, занудная. ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mikusha_@lj
2005-04-22 20:04 (ссылка)
не-а, не получится =))
потому что ты делишься своими знаниями!
а такие люди обычно зазнайками не становятся ;)
вот ежели бы ты искала, читала и никому ничего не рассказыала, тогда - да, полчился бы зазнайка =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]narval@lj
2005-04-25 23:49 (ссылка)
Читать комменты к этому посту было не менее интересно, чем сам пост. :)
Мое мнение - во-первых, нет ничего хуже такого подхода, когда считается, что вот есть полезная информация, а есть ненужная, лишняя... Согласна, что такой принцип ведет к деградации.
А во-вторых, мое глубокое убеждение - гуманитарные знания точно никогда лишними не бывают. По определению. А? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-04-26 00:12 (ссылка)
Ради комментариев все и писалось.
А то, что гуманитарные знания не бывают лишними -это я согласна.

(Ответить) (Уровень выше)