Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dr_alex ([info]dr_alex)
@ 2005-02-27 02:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что попало.
А бывает ли вам жалко вора? Вопрос идиотский конечно - всем иногда жалко. Не менее идиотский вопрос - воровали ли вы в супермаркете, и если да, то как к этому относитесь? К чему это я? К тому, что на одном художественом сайте один небезизвестный в узких кругах художник был пойман за руку. Ну обрабатывал он честно картины известного в других узких кругах художника, но и что? Ведь вкладывал же он что-то своё, не так ли? Посмотрел я на образцы вкладывания - да, вкладывал. Но, тем не менее воровал. Вот тут и начинается смешное. Оказывается воровство - оно не просто воровство, оно есть иррациональный творческий порыв, нисколько не умаляющий достоинств псевдоавтора. Ну заступница гения этого немного сплоховала и призналась в порыве страсти человеколюбия, что она тоже воровала. Но по мелочи - шоколадки в супермаркете. Вот тут и началось... Дальше больше - у заступницы вора нашлись интерпретаторы её заступничества. В порядке рабочих разборок народ поднялся до достоевщины тут и опустился до неё же тут. В результате очередной бестолковый флэйм. А суть-то и затёрта. Начнём сначала: А бывает ли вам жалко вора? Вопрос идиотский конечно - всем иногда жалко. Не менее идиотский вопрос - воровали ли вы в супермаркете, и если да, то как к этому относитесь? Отвечаю: не бывает, воровал. Да, я воровал в супермаркете и мне при этом нисколько не жалко пойманого вора. Более того, мне искренне стыдно за моё тогдашнее баловство, но всё-же то было баловство! К чему это я? К тому, что украсть кусок колбасы - это очень плохо. Это забирает у кого-то кусок хлеба. Но украсть идею хуже - это значит украсть кусок души. А это уже забирает кусок жизни.


(Добавить комментарий)


[info]momster_ltd@lj
2005-02-26 20:41 (ссылка)
А что такое жалко? Мне вообще никого никогда не жалко, наверное.

(Ответить)


[info]ja_va@lj
2005-02-26 21:01 (ссылка)
Насчет супермаркета- согласен полностью, я очень давно как то упер в супермаркете пачку сигарет (курить очень хотелось, а денег не было) и, честно говоря, до сих пор стыдно. Профессиональное же воровство омерзительно, идет оно от жалкой неспособности на что то большее в жизни и попахивает таким отвратным ничтожеством...

То же примерно и касательно воровства художественного- мерзость и ничтожество.

Однако пройдясь по всевозможным ссылкам чуть дальше и найдя этот спор, я должен заметить, что иногда вся эта бойня по поводу копирайта и вправду чрезмерна- если кто то, не выдавая за свое, процитировал чужие стихи не указав все же авторства- это не Бог весть какой грех, и часто, видя как люди вешают в журнале фото(бездарные, кстати, в подавляющем большинстве) с метровыми значками копирайта, невольно начинаю смеяться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-02-26 21:29 (ссылка)
"Профессиональное же воровство омерзительно, идет оно от жалкой неспособности на что то большее в жизни и попахивает таким отвратным ничтожеством..."

Вы это про Абрамовича с Березовским?

:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ja_va@lj
2005-02-26 21:34 (ссылка)
О любом профессиональном воровстве, т.е. принципиальном присвоении чужого как средстве зарабатывания на жизнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_alex@lj
2005-02-27 07:10 (ссылка)
А как же Робин Гуд? =))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ja_va@lj
2005-02-27 20:22 (ссылка)
И Робин Гуда туда же, то, что он какую то долю ворованого отдал бедным (пусть даже большую) ни чуть его не оправдывает.
Марксист, мать его.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2005-02-26 21:22 (ссылка)
тут вот какое дело...
а) я работал в торговле много лет - и работаю по сей день. за эти годы я возненавидел магазинных воров всей душой
когда мы их ловим, мы их обычно в ментовку не сдаем. мы их бьем. так бьем, что больше они около нашего магазина не появятся.
лично выбивал зубы ногой одному такому.
б) ага, я ворую иногда в магазинах. исключительно мелочи. которые могу спокойно купить. В питере в одном супермаркете традиционно ворую палку колбасы - наалось все с шутки, а теперь стало традицией, рузья смотреть приходят - как я выношу колбасу.
Знание того. что со мной могут сделать - это как аз и есть смысл воровства.

Так чт оне знаю, чт отебе ответить на твой вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_alex@lj
2005-02-27 07:11 (ссылка)
И что, ни разу не попался?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-02-27 11:42 (ссылка)
все зубы целы.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2005-02-26 21:24 (ссылка)
а вот сопли про кассирш у которых стоимсоть шокладок вычтут из зарплаты....

с уверенностью говорю:
а) в магазинах типа "пятерочки" куда больше оставляют лишних денег и товаров (оплатили - забыли взять с касы), чеем воруют.
б) любой работник торговли может спокойно обойти все инвентаризации так, что ничего у него из зарплаты не вычтут

исключения бывают - но они связаны с куда более серьезными случаями, чем кража шоколадки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_alex@lj
2005-02-27 07:23 (ссылка)
Да, в России это скорее всего так и есть, но могу точно сказать, что это не так в Штатах. Тут менеджеры и оставленное аккуратно учтут и кассиршу платить заставят. Основной принцип - взаимный контроль и стукачество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-02-27 11:43 (ссылка)
да, истинно так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ja_va@lj
2005-02-27 20:26 (ссылка)
В Канаде это не так- мне довелось поработать в этой сестеме, и точно знаю, что определенные расхождения у кассиров заложены, в конце дня вообще редко какой кассир в большом магазине бывает "balanced", доллар-два нормальное явление, если речь идет о десятке-другой могут подергаться, поискать, если такое часто будет повторяться- конечно, орг выводы последуют! но один раз можно и 40-50 баксов недосчитаться, из зарплаты никто ничего не вычтет, спишут на усушку-утруску.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2005-02-26 21:25 (ссылка)
очень противно читать, как люди живописуют - с одной стороны, романтику воровства, а с другой - страдания несчастных кассирш...
тьфу.

я по крайней мере циничен, а значит - прав.


(Ответить)


[info]beth4ever@lj
2005-02-26 21:41 (ссылка)
Воровала мелкие предметы несколько раз. Только не из супермаркетов, а с лотков. Не стыдно.
И воров не жалко. Сами виноваты. Если бы меня поймали - это моя вина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-02-26 21:44 (ссылка)
почему-т омне кажется, что мы с тобой схоже ответили. а я честно говоря, опасался, что мы с тобой очень сильно разойдемся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beth4ever@lj
2005-02-26 21:48 (ссылка)
Это ещё называется - Уголовному кодексу повезло, что я его уважаю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_purple_monkey_@lj
2005-02-26 22:35 (ссылка)
1)Бывает.
2)Случалось забывать заплатить в Волмарте.

Жалко бездомых и беспризорных, у которых нет другого выбора, кроме воровства. Остальных не жалко.

Оригинальная идея явление весьма редкое. Как правило даже самые талантливые художники черпают идеи у других, и это естественно. "Inspired by" не значит "stolen".

Ещё зависит от того, насколько серьёзно человек относится к своему творчеству. Если я, например, возьму идeю какой-то картинки и сделаю что-то своё, то мне, если честно, плевать на копирайты, что хочу то и рисую и реакция публики для меня не так уж и важна.

Совсем другое если человек профессиональный художник и зарабатывает этим деньги, например, или каким-то образом использует для собственной выгоды. Ну, или славы там. В таком случае выдавание чужих обработанных картин за свои - не особенно достойное поведение.

Вообще непонятно, о чем речь. Что за художник, у кого украл?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_alex@lj
2005-02-27 07:29 (ссылка)
Ну я не уверен зарабатывал ли он на этом деньги, но комплименты восторженных поклонников принимал со скромной благодарностью. Сейчас почти всё из инета он убрал. То что сохранилось, можно посмотреть например тут http://www.livejournal.com/community/art_naezd/26070.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_purple_monkey_@lj
2005-02-27 19:24 (ссылка)
Ну если человек это за своё выдавал, то это совершенно наглый плагиат.

(Ответить) (Уровень выше)

Воровал =)
[info]dr_inkfish@lj
2005-02-27 03:53 (ссылка)
В Швайце в депрессивные времена при покупках на 100+ франков я брал себе сувенир - жвачку или бутылку оливкового масла... =)
Там же я воровал моцареллу для любимой женщины - она ее очень любила, а мне было приятно совершать "подвиги во имя..."
Вообще отношение к воровству как роду занятий экстримально негативное. Не люблю когда у меня тырят и не тырю у других.
Пользую пиратский софт и пока не слишком парюсь =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Воровал =)
[info]dr_alex@lj
2005-02-27 07:32 (ссылка)
Пользую пиратский софт и пока не слишком парюсь

Эх Дима, как же тебе не стыдно!? Впрочем ты сейчас в России, а у меня и в штатах и в Канаде на лэптопе 98% пиратского софта стоит - вот это выысокий полёт =)

Когда ты прилетаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Воровал =)
[info]dr_inkfish@lj
2005-02-28 02:13 (ссылка)
12-го в Швайц и 18-19 в Бостон - ща решают когда собсно спесифически =))

(Ответить) (Уровень выше)