Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-11-16 15:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Shit и меч
Когда я заканчивал МГУ в 1994 г., то очень многих студентов перед получением диплома ласково просили зайти в подвальные этажи Главного здания. Там дядьки в штатском мягко, но настойчиво интересовались, не хотим ли мы связать судьбу с "органами", а проще - ФСК (так, кажется, тогда ЧК назывался). Пусть не в штате, а хотя бы в порядке "взаимовыгодного сотрудничества". Я отказался, да и почти все, кого я опрашивал, тоже - в те времена и руку-то подать "внутреннему органу" считалось западло. Но наверное кто-то соглашался - если судить по резкому взлёту в 90-е многих посредственностей.

Но мне интересно другое. Сейчас ФСБ предлагает выпускникам "связать судьбу"? Или "органы" так увлеклись рубкой баблоса в естественных и противоестественных монополиях, что и не до формирования им штата и агентуры?


(Добавить комментарий)


[info]v_maklak@lj
2006-11-16 09:56 (ссылка)
Как интересно! В 1993-м ни о чем таком даже не слышал. Неужели никто из однокурсников не проговорился, или не было еще таких порядков?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 09:58 (ссылка)
ну не всех, наверное, приглашали, а особо талантливых:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_maklak@lj
2006-11-16 10:04 (ссылка)
Надо же, как мне повезло - ни одного "таланта" среди знакомых :)

(Ответить) (Уровень выше)

точно знаю про 1999 год
[info]diesell@lj
2006-11-16 09:59 (ссылка)
Я выпускник РГГУ 1999 года - как минимум мне и одному моему однокурснику настойчиво предлагали. Оба отказались

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: точно знаю про 1999 год
[info]hasid@lj
2006-11-16 10:00 (ссылка)
ну в 1999 ФСБ только крышевала, а ещё не рулила

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgmblowup@lj
2006-11-16 10:26 (ссылка)
это они еще (или уже) по-джентльменски с вами поступали - пригласили-отпустили, а моим двум подружкам повезло меньше, правда и происходило это в первой половине 80-х и в киевском ун-те, одна подружка была неправильной национальности, в другая замуж неправильно вышла - за иностранца. обе и учились, и работали в alma mater. так вот, профессура в штатском за ними долго по пятам ходила - поджидали после работы, чуть не до дома провожали и всю дорогу обрисовывали перспективы их (подружек) счастливой жизни в случае отказа. не обломилось кгб-интеллектуалам, однако. обе устояли, правда чего это стоило

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 10:48 (ссылка)
представляю. у меня был масштаб поменьше - я в комсомол отказывался вступать по идеологическим соображениям, в 1985 году. Тоже намыкался

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgmblowup@lj
2006-11-16 12:12 (ссылка)
ну, что тут поделать? все мы в той или иной степени, той ли другой властью "любимы"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veles_punk@lj
2006-11-16 10:34 (ссылка)
нас активно заманивали и ГРУ и СВР! Руку протянуло немало человек...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 10:48 (ссылка)
в ГРУ и СВЧ:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orleanz@lj
2006-11-16 10:42 (ссылка)
а какой факультет вы закончили? у нас на мехмате не предлагали, и причем имено в это время. и почему подвальные этажи, неясно. в подвале там было отделение милиции, вроде как, и столовые...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 10:48 (ссылка)
биофак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dikem@lj
2006-11-18 17:50 (ссылка)
На мехмате другая специфика.
В физматшколе вербовале на технический факультет Дзержинки - на выбор было КГБ и ПВ.
На мехмате в качестве тудоустройство в 95 фигурировало ФАПСИ. Только не в подвале, а где то на 20-м этаже ГЗ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bey@lj
2006-11-16 11:05 (ссылка)
насколько я слышал - тут такая технология

в каждом учебном заведении (средние школы включительно) есть куратор, который обязан ежегодно "подготовить смену" из наиболее перспективных. Не массово, разумеется, например из выпуска школы в 100 чел. одного-двух. С ними и проводится беседа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 11:08 (ссылка)
до сих пор такое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bey@lj
2006-11-16 11:25 (ссылка)
ага, по крайней мере в наших пенатах

куратор обычно имеет отношение к учбному учреждению косвенное - бывший выпускник, или ребенок его там учится, или сам живет рядом...

беседа совершенно не обязательно с ведома администрации учреждения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_bars@lj
2006-11-16 11:13 (ссылка)
У меня с ними уже тогда были сильно натянутые отношения, так что мне не предлагали. Хотя, один, вроде, стал... Членом, так сказать... Но он, кажется, еще до выпуска стал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 11:15 (ссылка)
тот, который стал, присасался к Трубе или Бюджету? не напрасны жертвы были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_bars@lj
2006-11-17 15:55 (ссылка)
Мне кажется, что к бюджету, но сказать точно не могу. Он с тех пор сгинул: на вечер встреч (он был еще и моим одноклассником) он приходил только один раз, на вопросы о работе отвечал уклончиво. Но, учитывая его богатую родословную (отец у него имеет чин полковника, приближенного к власти), можно предположить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sevka1@lj
2006-11-16 11:13 (ссылка)
В 2004 году предлагали, как раз в год окончания ВУЗа. Отказался.

(Ответить)


[info]ex_lili_on_air@lj
2006-11-16 13:00 (ссылка)
мне не предлагал никто. я к счастью оказалась тут бесполезна :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-11-16 13:02 (ссылка)
стоит пойти получить второе образование:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_lili_on_air@lj
2006-11-16 13:10 (ссылка)
подозреваю, что моссад меня тоже вербовать не будет =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]armarino@lj
2006-11-16 17:00 (ссылка)
ГРУ и СВР.
Выпуск 2004, Истфак.
Обработали 20 человек.
Солгасились - 2. Моя статистика.

(Ответить)


[info]mramorov@lj
2006-11-16 19:32 (ссылка)
Да, молча согласился Мраморов, так оно и было...И вспомнил как его однажды вызвали с лекции по китайской фонетике и пригласили на военную кафедру. Там в одельном кабинете Мраморова ждали два человека: один постарше а другой помоложе, спортивного телосложения, лысоват с xорошим, крепким рукопожатием. Разговор был в общем то ниочем сначала: какие планы на будущее, есть ли девушка, откуда так xорошо знал английский язык. Потом перешли к делу, Мраморов собирался на стажировку в Пекин. Собеседники Мраморова, закончившие в свое время востфак ДВГУ, во Владивостоке, работали в отделе темой которого был Северо-Восток Китая (СВК). Мраморову сказали, что каждый университет в Китае может быть преобразован в боевую единицу в считанные часы. И попросили о помощи. Потом, уже будучи в Китае, Мраморов уже не удивлялся как другие, чего это они, его китайские сокурсники, маршируют каждое утро.

Узнав, что Мраморов занимался карате, тот который помоложе радостно закивал головой и предложил Мраморову помощь для вступления в закрытую (динамовскую) секцию. Мраморов сказал, что подумает. Тот который постарше, ничего не говорил только внимательно смотрел как Мраморов отвечал на вопросы.

Был 1988 год.

(Ответить)


[info]s1_4elovek@lj
2006-11-16 22:38 (ссылка)
в прошлом году на том же биофаке нам - аспирантам - предлагали идти в ФСО, тетка какая-то в штатском приходила. Правда, на условиях официального трудоустройства. В том же, что интересно, бомбоубежище. может они там все время тусуются?

(Ответить)


[info]imfromjasenevo@lj
2006-11-23 18:33 (ссылка)
меня вербовали в декабре 1999, я отказался

(Ответить)


[info]imfromjasenevo@lj
2006-11-23 18:36 (ссылка)
да, это было в подвале, а фамилия вербовщика была Груша

(Ответить)


[info]terester@lj
2009-02-21 08:18 (ссылка)
как это не странно, но ДА - предлагают
вот только не понятно какие условия, че, куда.
даже звали на собеседования, некоторые ходили - ниче не поняли

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]terester@lj
2009-02-21 08:24 (ссылка)
да-да ФСО в 2004 год предлагали на усл. офиц. трудоустройства - какие то копейки предлагали - по моему никто не повелся

(Ответить) (Уровень выше)