Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2008-06-23 20:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Птицы квадрата Н-6.

      Вчера пробежался по своему птичьему квадрату Н-6, что от метро "Академическая" до Канатчиковой дачи (вот, кстати, его карта). Нашёл выводок славок-черноголовок и встретил горихвостку, каковая встреча довела число видов птиц в квадрате до почитающегося приличным значения 40. Всё-таки в центре города живёт много птиц. Даже вот в таких вот районах без особых кунштюков вроде больших парков и речных долин. Если кому интересно – список под катом. А у меня тут своя корысть: может, кто встретит в этих краях кого здесь не упомянутого... А вдруг? :)

      Ниже жирным даны почти наверняка гнездящиеся в квадрате виды, жирным подчёркнутым – виды с доказанным гнездованием, синим – зимние гости.

  • Кряква
  • Перепелятник
  • Канюк
  • Обыкновенная пустельга
  • Озёрная чайка
  • Сизый голубь
  • Чёрный стриж
  • Малый пёстрый дятел
  • Белая трясогузка
  • Обыкновенный скворец
  • Сойка
  • Сорока
  • Галка
  • Грач
  • Серая ворона
  • Ворон
  • Свиристель
  • Крапивник
  • Славка-черноголовка
  • Садовая славка
  • Желтоголовый королёк
  • Мухоловка-пеструшка
  • Серая мухоловка
  • Обыкновенная каменка
  • Обыкновенная горихвостка
  • Зарянка
  • Обыкновенный соловей
  • Рябинник
  • Белобровик
  • Лазоревка
  • Большая синица
  • Обыкновенная пищуха
  • Домовый воробей
  • Полевой воробей
  • Зяблик
  • Обыкновенная зеленушка
  • Чиж
  • Коноплянка
  • Обыкновенная чечётка
  • Обыкновенный снегирь

     


  • (Добавить комментарий)


    [info]tot_13@lj
    2008-06-23 15:09 (ссылка)
    Ух ты. :-0 Я и не думал что в городах их столько разных обретается?!

    Вчера видел ласточку правда не в центре, а ближе к кузьминкам. Правда я такой "знаток" что мог и помутать, хотя очертания были очень характерными.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-23 15:41 (ссылка)
    В городе скорее стриж был, их в Москве много :).

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]tot_13@lj
    2008-06-23 15:46 (ссылка)
    Возможно. :) Я честно говоря не отличу.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-23 15:50 (ссылка)
    Стриж чёрный и носится с визгом. Последнее – не метафора, а естественнонаучный факт :).

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]tot_13@lj
    2008-06-23 16:03 (ссылка)
    Визга не было, вроде брюшко светлое было.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-23 16:07 (ссылка)
    С белым брюшком – тогда ласточка...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]tot_13@lj
    2008-06-23 16:11 (ссылка)
    :) В общем, если еще увижу, уже точнее опознаю.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ecodark@lj
    2008-06-23 18:23 (ссылка)
    В районе этого квадрата почти не бываю, так что тамошних птичек не знаю совсем :( В Чертаново зимой видел корольков, зарянки часто попадаются, пищухи редко. Да, еще видел варакушку неоднократно, причем не в лесу, а у домов, хотя и рядом с прудами и кустами.

    В Битце какие-то дрозды обитают и у МГУ тоже, вроде не рябинники, хотя мне их отличить сложно. И совы в Битце есть, но что за вид - не знаю.

    В районе Красногвардейской видел крапивников и кого-то, очень похожего на сорокопута.

    Недавно наблюдал, как воробьи осваивают стиль поползня - ходят по коре деревьев, в том числе и вниз головой ))


    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-24 03:12 (ссылка)
    Воробьи ещё и в синиц играют: висят на лиственницах и потрошат почки...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]ecodark@lj
    2008-06-24 03:20 (ссылка)
    Наверно в том числе и поэтому они такие успешные в городе ))

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-24 03:14 (ссылка)
    Да, а у МГУ действительно рябинники, здоровенная колония. Но там, к счастью, не мои угодья: Воробьёвы горы с их птичьей мелочью я бы не потянул.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]egor_13@lj
    2008-06-23 20:03 (ссылка)
    А пошто сизарь подчеркнут пунктиром??

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-24 03:07 (ссылка)
    А потому, что гнездование несомненно, но формально не доказано: чердаки нонче оберегаются со страшной силой...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]egor_13@lj
    2008-06-24 03:13 (ссылка)
    Дык пценцы пестчат! и рпоч. и проч.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-07-31 11:19 (ссылка)
    Вот только сегодня удалось формально подтвердить гнездование голубей: засёк голубёнка, выпрашивающего у взрослого корм прямо в ведущей на чердак отдушине :). Так что подчёркивание становится сплошным...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]egor_13@lj
    2008-08-04 08:25 (ссылка)
    С чем вас и ура :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ceiteach@lj
    2008-06-24 02:46 (ссылка)
    а что означают разные шрифты?
    И неужели и сойка в Москве есть, не в парке? Удивительно.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-24 03:10 (ссылка)
    Про шрифты там вроде сказано. А сойка явно случилась пролётом.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]ceiteach@lj
    2008-06-24 04:11 (ссылка)
    а, извините, не заметила - думала, под катом только список, и верхнюю строчку уже читала.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]cettia@lj
    2008-06-25 11:02 (ссылка)
    видел над ИПЭЭ на Вавилова сапсана и тетеревятника. последний бывает там регулярно (зимующие птицы). не уверен насчёт дербника (может быть, это уже ложные воспоминания). если найду свои записи (если они были) - перешлю. вообще, должны быть ещё чеглоки. ой, и ласточек у Вас в списке нет почему-то! и пеночек (а я точно слышал зелёную пару лет назад на Вавилова)!

    Вам надо поговорить с Ириной Михайловной Маровой (с нашей кафедры), она живёт на улице Губкина и отмечает встречи всех интересных птиц.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-25 11:13 (ссылка)
    Ой, это было бы чудесно, если найдётся! :)

    (Ответить) (Уровень выше)

    Upd
    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-25 11:29 (ссылка)
    Да, а Губкина – это уже соседний квадрат Н-5, его в этом году Виталий Конторщиков окучивает. Но всё рано поговорить стоит, спасибо :). А ласточек я там никогда не видал, одни стрижи попадались... А пеночка на Вавилова в каком примерно месте была? А то она тоже наполовину в Н-5.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: Upd
    [info]cettia@lj
    2008-06-28 10:22 (ссылка)
    нет-нет! тот "хвостик" Губкина, где живёт И.М., как раз в Вашем квартале! (где ЦОДП, например, расположен). пеночка была примерно на стыке кварталов, но это не значит, что в Вашем их не бывает. должны быть. приеду - м.б. успею ещё послушать.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: Upd
    [info]prokhozhyj@lj
    2008-06-28 12:27 (ссылка)
    ЦОДП уже в Н-5 :). Но всё равно спасибо, у меня как раз голоса мелких воробьиных – одно из узких мест...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: Upd
    [info]cettia@lj
    2008-07-04 02:39 (ссылка)
    ...а дом И.М. всё-таки в Вашем: на углу Губкина и Ферсмана.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]lu_kot@lj
    2008-09-03 10:31 (ссылка)
    А я вот желне сегодня удивилась и обрадовалась в Тимирязевском парке
    Крики слышала раньше, но как-то они у меня не идентифицировались никак с дятлом.

    Первый раз ее увидела 2 недели назад, но в глуши, за десятки километров даже от деревень, в новгородской области.

    (Ответить)