Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-07-01 09:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мой коммент
...в посте [info]marinni@lj:

Я это все помню. Я мастерски вязала, сестра шила, только так хоть во что-то приличное одевались.
А тем, кто родился позже, и с пеной у рта ратует за СССР, надо сказать два слова: стоматология и гинекология.

-----------
Одно было хорошо - я была молодая. Все остальное сегодня выглядит, как издевательство, каких областей не коснись. А ведь я жила в республике с "ослабленным" советским социализмом, правда там были другие заморочки: меньше пьяных, больше фруктов и унижения женщин.


(Добавить комментарий)


[info]reader59@lj
2012-07-01 04:18 (ссылка)
Это для тебя издевательство, так ты отсюда свалила. Для оставшихся здесь совковый уровень, как показали последние 20 лет, даже сильно избыточен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1095565@lj
2012-07-01 04:39 (ссылка)
Ну, я должна заметить, что с гинекологией и стоматологией в России стало еще хуже, чем было в СССР. К сожалению, сейчас и уровень материнской и младенческой смертности при родах намного выше, и число детей с врожденными заболеваниями больше. Качество медицинских услуг резко упало.
В детстве мне поставили три пломбы, которые стоят до сих пор. А пломбы современных российских стоматологов держатся максимум два года.
Я, конечно, понимаю, что жизнь в СССР была не сахарной. Продуктов в магазинах не хватало, одежды красивой не было. Сейчас это есть. Но нету многого из того, что было в СССР.
Нет доступных детских лагерей, нет ДК и дворцов спорта с низкими ценами. Нет уверенности в завтрашнем дне. Нет социального жилья, да и цены на советские кооперативы кажутся грошовыми по сравнению с сегодняшними ценами на ипотеку.
В общем, хрен редьки не слаще.
Кстати, вяжут и шьют сейчас даже чаще, чем вязали и шили в СССР. Правда, вяжут и шьют сейчас в основном для детей, так как детские вещи стоят дороже взрослых

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2012-07-01 05:01 (ссылка)
Насчет "стоят до сих пор" - мой Вам совет, поищите, наконец, нормального стоматолога. Поскольку сейчас они зарабатывают более-менее прилично, причем легально, то и встречаются сильно чаще, чем в совке. Примерно в одном случае из семи, а тогда и десятый был редкостью. Чаше одного из семи здесь все равно никогда не будет, все, что можно для этого сделать, уже попробовали.
"Три пломбы" Вам поставили с обезболиванием? А про то, что при любых гинекологических манипуляциях, в т.ч. аборте, обезболивания Настоящей Советской Женщине (тм) не полагалось, Вы в курсе?
"Доступные" детские лагеря - для кого? Зарабатывающие в месяц по 20 тыс. родители вполне в состоянии потратить 5-7 тыс., на ДОЛ для одного ребенка, зарабатывающие меньше - чаще всего отправляют детей туда вообще бесплатно, что, имхо, вещь социально очень, очень сомнительная, но факт налицо. С остальными Вашими "проблемами" ситуация примерно та же. Во всяком случае, городские дети сейчас на улицах почти не бывают. Не подскажете, чем они заняты, - мы-то, 40 лет назад, шлялись по 5-6 часов даже в будни?
Ну и самое главное: "хрен редьки не слаще" - учите язык, получайте человеческую специальность и валите отсель подальше, ворота настежь. Посмотрел бы я, куда бы Вам выписала в таком случае путевку парткомиссия при совке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_683473@lj
2012-07-01 04:33 (ссылка)
За гинекологию много не скажу, а стоматология - это да. Кабы не Жора Бугзель, работавший утром в поликлинике, а днем - в кабинете у себя дома, было бы у меня сейчас зубов куда меньше. Да, дело было в республике с разбавленным социализмом и умеренным пьянством. Что не помешало Бугзелю помереть, кажется, сорока пяти лет от роду. Таки в значительной степени от пьянства.

(Ответить)


[info]phyllocactus@lj
2012-07-01 04:49 (ссылка)
Про стоматологию - это ты в точку. Сейчас мне и "моим" докторам (еще вопрос, кому из нас тяжелее) приходится расхлебывать последствия той чудесной медицины.

Про гинекологию - счастье, что не столкнулась в советское время (тот осмотр в восьмом классе можно не считать, он был более чем формальным), а сейчас всё же можно выбрать себе врача и клинику.

Мне по твоей ссылке еще один коммент понравился (автор - sveta_sf):
Помню, мама мне повторяла: "Надо уметь вязать простейшую кофту с тремя дырками и шить простейшую юбку с двумя швами и четырьмя вытачками".
Она тоже в точку. :) Именно под маминым руководством появилась моя первая такая юбка и такая кофта.

(Ответить)


[info]bazidia@lj
2012-07-01 05:20 (ссылка)
Гинекологию по молодости лет я не застала, но вот стоматологию - очень даже. Особенно радовало удаление нерва наживую (ну не подействовал мышьяк, что поделаешь, а обезболить - как же так, пионеры-герои и не то терпели!) и, конечно, бормашины, работающие со скоростью ручной швейной машинки. Детская психика отличается впечатлительностью, и мой нынешний стоматолог потратил адскую прорву времени, чтобы научить уже взрослую меня не бояться.

Несмотря на то, что СССР и я пересеклись по времени всего на десять лет, мне этого хватило: я прекрасно помню его закат, со всеми сопутствующими признаками. Кроме того, есть кому и рассказать о былом. Впрочем, например, экс-муж, мой ровесник, искренне восхищается социальной ответственностью и величием СССР, а также своим сытным детством сына доктора наук в полузакрытом научном городке. Его родители, впрочем, имеют совсем другой взгляд и на сытость этого детства, и на величие, и на социальную ответственность, и на другие советские реалии.

И как-то так сложилось, что вокруг меня по СССР никто особенно не тоскует. К счастью.

(Ответить)


[info]nina_ninovna@lj
2012-07-01 05:23 (ссылка)
Да,молодость всегда хорошо вспомнить. А уезжала я из СССР в Израиль в 1991 году. Какие были те времена, помню хорошо. Уезжала я в зрелом возрасте, будучи мамой двух дочерей 14 и 7 лет. С тех пор в тех местах я не была. Вижу только по телевизору да в интернете. Не думаю, что если бы вернулся СССР, то жизнь наладилась бы. На руинах можно построить только новое здание. Только вот строить его не хотят. Да и некому.

(Ответить)


[info]lenarudenko@lj
2012-07-01 12:50 (ссылка)
Еще удивляет, когда за ссср ратуют малолетки, которые там не жили :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-01 12:57 (ссылка)
А кому еще ратовать? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenarudenko@lj
2012-07-01 12:59 (ссылка)
ну есть же товарЫщи "вот в наше время..." :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kgb_seal@lj
2013-04-28 03:37 (ссылка)
И еще очень много тех кому от сорока до пятидесяти. Я бы с радостью отдал полжизни, чтобы остаток дней прожить в СССР. Надеюсь вскорости хоть в Белоруссию к Батьке уехать.
Конечно, спекулянтам и шкурникам при капитализме рай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varya_gal@lj
2012-07-01 16:01 (ссылка)
С советской гинекологией я столкнуться не успела, к счастью. Со стоматологией в детстве только. Зато столкнулась с дефицитом всего. Когда мы к дедушке в Харьков приезжали, родственники говорили: голодающее Поволжье приехало. У нас талоны на масло и колбасу появились еще при Брежневе, я еще в школу не ходила. А пошла я туда в 1980. Сыр вообще появлялся раз в год. Список того, что везли мы с Украины, а большинство жителей Поволжья из Москвы, может быть бесконечным. Дочь вон поверить мне до конца не может. Спасибо, не спрашивает, видела ли я динозавров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-01 16:05 (ссылка)
Старший знает, младший - сабра, поэтому не очень интересуется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cdtn@lj
2012-07-02 03:33 (ссылка)
Да, стоматология -- это отдельная песня, страх до сих пор в подкорке. А также дефицит всего, в том числе одежды (донашивали за старшими), талоны, очереди на целый день, из фруктов -- зеленые бананы, которые завозились раз в год, добывались в очередях с битвами и дозревались на батареях. Но человеку свойственно быстро забывать плохое, большинство жило светлыми идеями и было ими сыты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-02 03:35 (ссылка)
Коммунистические идеи - плохая кормежка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cdtn@lj
2012-07-02 05:16 (ссылка)
Скорее наркотик, если до сих пор на некоторых действует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kgb_seal@lj
2013-04-28 03:42 (ссылка)
Ну не всем же колбасными душонками быть, тем более честному рабочему человеку в СССР и в материальном плане жилось куда лучше. Вот тунеядцам с болтологических факультетов было несладко - за антисоветские пасквили сажали (надо было расстреливать), а что-то делать. кроме как болтать они не умели и не хотели, вот и шли кто в фарцу, кто в ЦРУ-шные содержанки-диссиденты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-04-28 07:26 (ссылка)
А давай, мил человек, я тебя забаню, ибо не ведаешь, что творишь.

(Ответить) (Уровень выше)