Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-07-11 13:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мануал - как редактировать текст
Сегодня [info]serafimm@lj возмущался по поводу ошибок в тексте. И мне пришла в голову мысль показать, как я использую команду "заменить" в Microsoft Word.

Я пошла в библиотеку Мошкова и взяла там свой текст.
На первый взгляд текст выглядит очень даже прилично. Такой стиль "пишмашинка".



Но стоило мне начать двигать ползунок полей (по стрелке), как верстка сломалась. Почему?


Я нажала на иконку "показать невидимые знаки", и увидела, что в конце каждой строчки стоит знак абзаца. Это тоже самое, если бы мы печатали текст и ставили в конце строчки Enter.


Иногда бывает, что вместо знака абзаца в конце строчки стоит знак переноса линии, что тоже неприятно, потому что приводит к тем же самым последствиям. Знак переноса линии получается, если нажать вместе Shift и Enter.


Эти знаки можно найти в окне команды "Заменить", нажав на значок "Special".


Нам надо избавиться от лишних знаков абзаца, при этом оставив абзацы нужные. Как это сделать?
Вы видите в начале каждого абзаца пять точек? Это пробелы. Заменим эти 5 пробелов на какой-нибудь знак, например, на ###.


Потом заменим абзац пробелом.


Получился ужас ужасный! Весь текст слился в один абзац. Но у нас есть ###.


Поэтому заменим этот знак на знак абзаца.


Вот что получилось. Вполне неплохо.


Да, кстати, меня нервировали два и более пробелов между словами. Их я тоже заменила, и щелкала на кнопку "Заменить все", пока не получила 0.


Теперь можно пройтись более тонкими инструментами, как шкуркой по дереву. Я изменила шрифт и выровняла текст по двум сторонам.


Но все же чего-то не хватает! Дефисы вместо тире - это нехорошо. И я снова пошла в "Special". "Пробел, дефис, пробел" я заменила на "пробел, длинное тире, пробел". Это для того, чтобы не тронуть те дефисы, которые стоят правильно, между словами без пробелов.


Так, что еще? Можно добавить перенос слов и буквицу, но это так, уже изыски.
Вроде неплохо получилось.


Что скажете?


(Добавить комментарий)


[info]oblomskaya@lj
2012-07-11 07:11 (ссылка)
Отлично! Тоже почти все так делаю, только не додумалась сохранять абзацы с помощью ### - спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 07:12 (ссылка)
Рада помочь. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2012-07-11 07:33 (ссылка)
про тире хорошо, остальное тоже так делаю, и что забавно, тоже ###

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 07:57 (ссылка)
Из одного источника пили :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shean@lj
2012-07-11 11:37 (ссылка)
ая знак крышки ставлю, ибо забавный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasiliy_okochka@lj
2012-07-11 07:13 (ссылка)
Годный мануал. Я именно так всегда и делаю в подобных случаях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 07:57 (ссылка)
Спасибки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafimm@lj
2012-07-11 07:20 (ссылка)
О, спасибо тебе за труды!
Я с этими переносами уже голову свернул.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 07:58 (ссылка)
Теперь стало понятно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafimm@lj
2012-07-11 08:10 (ссылка)
Да, теперь разобрался - а я это дело пропускал хитровымученно через браузер и ЖЖ, только так более-менее всё сглаживал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sem14@lj
2012-07-11 07:32 (ссылка)
вот поэтому тексты надо брать не у Мошкова, а на Либрусеке/Флибусте
а мануал захомячил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 07:58 (ссылка)
Это я делала, когда был только Мошков.
Но мануал поможет, когда тащишь тексты просто с сайтов, а там в конце знак линии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sem14@lj
2012-07-11 08:28 (ссылка)
это где есть "просто сайты", на которых есть то, чего нет на Л/Ф????
непорядок!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 08:35 (ссылка)
Я говорю о статьях :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_juve_@lj
2012-07-11 07:49 (ссылка)
Спасибо, Кируля! Вы спасли мою нервную систему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 07:59 (ссылка)
Не за что! А что, система была потревожена этим?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_juve_@lj
2012-07-11 08:06 (ссылка)
Да.
А без доступного объяснения самостоятельно разбираться - некогда. А тут, раз, и волшебство!!!!
Завидую Вашим ученикам!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 08:11 (ссылка)
Не все ученики это понимают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_juve_@lj
2012-07-11 08:19 (ссылка)
Ну, не все и сталкиваются с подобными трудностями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]genady_dubnik@lj
2012-07-11 08:41 (ссылка)
Классссс!
В новую книжку его!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 08:54 (ссылка)
Тсссс....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genady_dubnik@lj
2012-07-11 09:21 (ссылка)
Поял! Как рыба облёт!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 09:24 (ссылка)
Смотри ниже коммент.

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо большое.
[info]vlassermann@lj
2012-07-11 09:16 (ссылка)
Некогда с трудом нашел про ^p.
А тут такой последовательный мануал, будет что держать под рукой (в закладках).

И спасибо огромное за рецепт - совершенно не подгадывая к празднику, совместными удались только минувшие выходные, и к обеду удалась чудесная рыбка.
Image Image Image
Из лососевых оказалась только сёмга большими кусками, так что все же пришлось птомить с полчасика. А получилось все также празднично, поклон вам!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 09:21 (ссылка)
Ой, как приятно! Спасибо! Рада, что пригодилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genady_dubnik@lj
2012-07-11 09:37 (ссылка)
Рыбка выглядит чудесно!
Киса, вот что значит школа!
Кулинарию в массы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_kolbasa@lj
2012-07-11 09:47 (ссылка)
Спасибо, просто закладку на этом посте сделаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Аналогично ;)
[info]lu_star@lj
2012-07-11 10:14 (ссылка)
И тоже - огромное спасибо, за технологичное и понятное объяснение. Спасибо, что не пожалела времени на "возню" с недотепами (вроде меня), до сих пор не научившимися толком пользоваться возможностями Вёрда.-*краснеет*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 12:34 (ссылка)
Рада

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 12:34 (ссылка)
Рада :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_z_r@lj
2012-07-11 10:41 (ссылка)
Я обычно ставлю комбинацию "неразрывный пробел - длинное тире - пробел". Тогда гарантированно не будет ситуации когда тире "убежит" на другую строку от слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 12:33 (ссылка)
Я не люблю его - делает проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_z_r@lj
2012-07-11 13:07 (ссылка)
А какие проблемы может создать неразрывный пробел? Даже и сообразить не могу.

У меня, конечно, тексты не художественные. В основном, если и занимаюсь редактированием, то технических пояснительных записок типа проектов производства работ и прочих вещей, где появление тире в начале строки крайне нежелательно. А то вдруг перепутает кто по запарке с элементом списка или минусом. Так что в такой ситуации польза от неразрывного пробела хоть как перевесит проблемы. Но и в художественных текстах не вижу особых минусов от его использования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 13:35 (ссылка)
Я как-то встречалась - не полюбила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2012-07-11 12:48 (ссылка)
Ой, я задолбалась прямо с этими абзацами. А тут как раз все наглядно. Спасибо большое!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 13:35 (ссылка)
Рада.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

[info]d_v_temnote@lj
2012-07-11 16:45 (ссылка)
пардон, я этим в старом ворде пользовалась тысячу раз. именно для убирания этих дебильных абзацев. и честно вам написала, что не знаю, как в 2010 с этим.
так что тут такого ужасного? где выпендреж?
правда, жаль, что вам так не хочется хотя бы представить, что есть человеки, которым неинтересен ни выпендреж, ни реклама, ни прочий криминал. а ведь такой мир - с наличием таких людей - гораздо приятней.
как говорится, пичалька. ((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 16:49 (ссылка)
Ок. Убери эти дебильные абзацы в старом ворде. А я посмотрю как это получится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-11 23:38 (ссылка)
чтобы доказать вам, какая я хорошая? вы серьезно?
Кируля, я не намного младше вас и, слава богу, давно уже избавилась от комплексов неполноценности (это на правах рекламы).
)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2012-07-11 13:54 (ссылка)
Спасибо! Вмемориз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-11 15:05 (ссылка)
Рада!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2012-07-11 18:22 (ссылка)
Слушай, здорово как! Кину в мемориз.

(Ответить)


[info]ljournalist_bot@lj
2012-07-12 07:55 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)

Мануал - как редактировать текст
[info]livejournal@lj
2012-07-12 09:05 (ссылка)
Пользователь [info]pavilika@lj сослался на вашу запись в «Мануал - как редактировать текст» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мануал - как редактировать текст [...]

(Ответить)


[info]argee_lince@lj
2012-07-12 11:34 (ссылка)
Пардон, а зачем столько всего?

У Вас получается 3 операции:
1. Заменить пять пробелов на три решётки.
2. Заменить знак абзаца на пробел.
3. Заменить три решётки на знак абзаца.

Почему не уложиться в две?
1. Заменить знак абзаца на пробел.
2. Заменить шесть пробелов на знак абзаца.

Какой смысл в замене пробелов на решётки?

* * *

Да, и ещё. Если "пробел, дефис, пробел" менять на "пробел, длинное тире, пробел" - то в начале реплик прямой речи так и останутся дефисы. Посему придётся либо проводить две операции: сначала заменить "пробел, дефис, пробел", потом "абзац, дефис, пробел" - либо заменить "дефис, пробел" на "длинное тире, пробел".
Единственное, что может при этом пострадать - это словосочетания типа "теле- и радиовещание", "аудио- и фототовары" и т. п. Но они встречаются в тексте достаточно редко, и их проще найти вручную. Причём можно поиском - через поиск сочетания "- и ". Или сразу - заменить "- и " на "— и "...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-12 12:37 (ссылка)
Я не настаиваю. Делай, как считаешь нужным.
Если тебе нравится получить 6 абзацев - дерзай.
Вот только потом приходи и расскажи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]argee_lince@lj
2012-07-13 13:57 (ссылка)
А откуда шесть абзацев-то? Если ворд способен заменить два пробела на один - то сможет и шесть пробелов заменить на один знак абзаца.

И я прошу прощения, но разве мы переходили на "ты"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-13 18:59 (ссылка)
Почитай мое инфо. Я со всеми на ты, и со мной так же. Не спорь. Не нравится - не пиши тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]argee_lince@lj
2012-07-14 07:48 (ссылка)
Понятно. То есть, по существу обсуждаемого вопроса возразить или ответить нечего.
Так и запишем.

А из "Люблю обращение на "ты" вовсе не следует вывод, что автор высказывания будет обращаться на "ты" ко всем подряд. Даже если "тыкнутый" ясно дал понять, что предпочитает "Вы" - хотя бы в силу отсутствия близкого знакомства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-14 09:24 (ссылка)
good bye

(Ответить) (Уровень выше)