Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-01-11 11:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Снова о взглядах на русских в Эстонии
Пост девушки из Эстонии http://rowan-ring.livejournal.com/188124.html многих задел за живое.
Значительная часть комментариев и обсуждения в других ЖЖ сводилась к тому, что «кто платит, тот и заказывает музыку». Т.е. любому человеку с деньгами можно свинячить, хамить и пускать прилюдно газы – лишь бы это и много другое не нарушало закон. Ну в общем, из серии «деньги не пахнут». Лучше всего это правило не так давно демонстрировал по ТВ в одноимённой передаче Трахтенберг. Подозреваю, что многие из осуждающих ту девушку из Эстонии, недоумевавшую в своём ЖЖ по поводу хамства туристов из России, как раз и являются поклонниками Трахтенберга (а иначе как объяснить их комментарии орально-генитального и навозного характера).

Но про Эстонию пишет не только эта девушка-эстонка. Вот впечатления от поездки в Таллин россиянки:

«Чисто, очень чисто в Таллинне. Ни разу не видела, чтобы кто-то что-то бросил на землю. Правда один раз, на вокзале, приезжая русская девочка бросила на рельсы обертку от мороженого, но мать ее, поняв, насколько сильно ее поступок выделялся из общей линии поведения, прошипела: «Ну что ты хулиганишь!»
***
Единственной по-настоящему роскошной машиной, которую я видела в Таллинне, был «Хаммер», его владелец был русским, он, под надзором двух охранников, вел какие-то торговые разговоры в холле нашей гостиницы. Роскошный автомобиль обогнал нас, когда мы пошли гулять и, да простит меня его хозяин, выглядел броско пошло на фоне протестантской умеренности Эстонии, подчеркнутой скупой архитектурой Старого города. Пара прилично одетых, но с голодными глазами старух на улицах Старого города тоже оказались русскими: - «Доченька, тебе второй сахарок не нужен? Можно я возьму?» - и она взяла его с блюдечка уличного кафе.
Почему-то, прекрасно понимая, что это глупость, я никак не могла выкинуть из головы мысль, почему же этот владелец «Хаммера» не может купить сахара этим старухам, если они его соплеменницы, оказавшиеся как и он, в другом государстве, на чужой территории. Прекрасно зная ответ, что русским несвойственно помогать друг другу, и за рубежом они почти никогда не формируют диаспору, то есть общину взаимопомощи во всем, от общения до материальной поддержки, все равно мне это казалось диким и неправильным.
***
Меня более удивило другое. Практическое отсутствие русского литературного языка. Русский я слышала только в бытовом формате, и, преимущественно матерный. Причем и гуляющие молодые люди, хорошо, стильно одетые, и пожилые таксисты, ожидающие клиентов, матерились так витиевато и сложно, как мне еще никогда не приходилось слышать. То есть они не матерились в моем понимании этого слова, они не ругались, не выражали бурных эмоций и не обзывали кого-то этими словами, они так разговаривали, с помощью этих слов они очень спокойно передавали друг другу информацию. Признаюсь, от меня смысл ускользал. Тут, очевидно, нужна привычка.
***
Немного о душевном состоянии российского народа, и финно-угров в том числе. Мы перестали ощущать себя великим народом, и, как следствие, Россия тут же перестала быть великим государством. Потому что в великом государстве живут великие люди. Не может быть великого государства, обладающего всеми технологиями, армией, территорией, всем, что требует время, с народом мелким, больным, бедным и пьющим, вымирающим, ворующим и матерящимся. Никакая территория, запредельная высота ВВП, технологичная промышленность не способны вернуть ощущение величия, как неспособен мелкий душою народ всего этого достичь. Россию двадцатого века населяли люди, источником самодоверия которых были любовь к тому месту, где они выросли и к народу, в котором они выросли. У нас было действительно много людей, способных на поступки, смысл которых лежал высоко над соображениями личной и семейной выгоды. От поступка к поступку они были способны сделать великой страну.

Думаю, что теперь все не так».
http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_304.html


(Добавить комментарий)


[info]rubik@lj
2007-01-11 06:12 (ссылка)
дааа. дададада.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 07:51 (ссылка)
да-да-нет-да:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vonmautern@lj
2007-01-11 07:58 (ссылка)
Им не верил никогда?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vonmautern@lj
2007-01-11 06:16 (ссылка)
В Эстонии не был и вряд ли когда буду. А по существу вопроса - тут же дело не в деньгах, а в наличии бытовой культуры как таковой. Хам - это состояние души, а не кошелька.

Тем не менее, в такого рода рассуждениях меня всегда раздражают обобщения - все русские (эстонцы, американцы, немцы, англичане) - такие. Русские - разные. Я, например, не пью, ни разу не ругался матом, в жизни не бросил обертку на тротуар (один из моих пунктиков). Вероятно, сказывается польское происхождение-)

И по поводу российских туристов - я достаточно поездил, чтобы прийти к выводу, что это далеко не самый худший вариант. Причем ДАЛЕКО не самый худший.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 06:36 (ссылка)
слгласен.
безоговорочно не принимаю ни ту, ни другую сторону.
Но то, что у нас была Великая Страна и то, что мы за последние лет 20-25 измельчали ужасно - согласен полностью.
А эстонцы (как и почти все финно-угры, за исключением, м.б., венгров) - сонный, старый народ, крестьянский (соответственно, без собственного дворянства и самостоятельной истории).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vonmautern@lj
2007-01-11 07:10 (ссылка)
"Но то, что у нас была Великая Страна и то, что мы за последние лет 20-25 измельчали ужасно - согласен полностью."

А вот с этим я не согласен. "Мельчать" начали уже с 60-х по мере роста благосостояния и запросов. Началось с детишек партийных бонз и "интеллигенции", далее - везде. Это в 30-е люди могли за идею в Арктику ехать. При Брежневе энтузиазм масс уже нужно было поддерживать материально. "А я еду, а я еду за рублями... За туманом пускай едут дураки!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 07:21 (ссылка)
да, началось с конца 60-х - начала 70-х, а угрожающие масштабы - при позднем Брежневе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vonmautern@lj
2007-01-11 07:33 (ссылка)
именно. Правда я не считаю, что в последние 15 лет произошла еше большая деградация по сравнению с 80-ми. Наоборот, мне сегодняшние люди в целом более симпатичны, чем люди конца 80-х. Но этом мой личый опыт, с которым, уверен, многие не согласятся.

(Ответить) (Уровень выше)

с другого берега реки
[info]akoshkina@lj
2007-01-11 07:40 (ссылка)
А меня удивило в Москве другое. Практическое отсутствие русского языка. Этот язык или был страшно исковеркан гражданами из Средней Азии, или матерыми менеджерами с их американизмами.
Это уже потом в Москве я нашла людей гворящих по-русски БЕЗ акцента и супер-мега-виайпизмов. Как-то похоже ив Таллине.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: с другого берега реки
[info]vonmautern@lj
2007-01-11 07:47 (ссылка)
Вот ведь. Даже страшусь себе представить маршрут Ваших передвижений по Москве. Черкизовский рынок - инвестиционная конференция в Марриотт-Авроре?-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smashedtania@lj
2007-01-11 08:43 (ссылка)
Поездка в Эстонию была для меня шоком. Вроде бы соседняя страна, не слишком богатая, много лет тот же совок был - но все как в настоящей Европе: чистенькие улицы, зеленые подстриженные газончики, люди друг другу улыбаются. И пьяные гопники, громко матерящиеся на русском, в пригороде - не знаю уж, эстонцы или русские они были, но впечатление крайне наприятное.

(Ответить)


[info]neo_der_tall@lj
2007-01-11 09:19 (ссылка)
Как работающий в эстонии уже три года, могу заявить что большая часть неправда 8) А то что правда - однобоко.

Т.е. на улице действительно частенько слышен мат, но дело в том что для эстонцев он не является "неприличным" и они матерятся свободно и с удовольствием. Впрочем, это не исключает наличие хамских подростков русской национальности.

Дорогих и роскошных машин помимо Хаммера хватает. при чем именно эстонцы любят взять что-нибудь этакое DB-9 или на крайняк BMW M6 какую-нить (сужу по бизнес партнерам).

Тем не менее, с чистотой у них действительно достойно. И бюрократия намного эффективнее. И мелкая-средняя коррупция минимальна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 09:30 (ссылка)
Да где сейчас Правду сыскать? Полуправда или Кривда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neo_der_tall@lj
2007-01-11 09:35 (ссылка)
8) Раньше и вода была мокрее и трава зеленее? ;)
как бы человечество не захлебнулось в море информации. Пусть даже и правдивой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 09:42 (ссылка)
На сколько там работает наш мозг? На 1-3%?
Вот на столько и хотелось бы Правды знать. Для особо одарённых - процентов на 10.
Мегаодарённый - додумает остальные 90%.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neo_der_tall@lj
2007-01-11 09:49 (ссылка)
Вы серьезно про 1-3%? Интересно было б поглядеть как это посчитали 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 09:53 (ссылка)
да, такая несоврешенная машина человек.
Остальное Душа доделывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neo_der_tall@lj
2007-01-11 09:55 (ссылка)
8) закончим на этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-11 10:13 (ссылка)
9)да

(Ответить) (Уровень выше)