Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-12-11 02:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как стать феминистом?
Сегодня один молодой человек, узнав, что я - феминистка, сказал:
- Кируля, а ведь я тоже феминист. Хочешь, расскажу, как я им стал?
- Спрашиваешь! Конечно, расскажи!
- Однажды за моей сестрой пришел ее бойфренд и пригласил погулять, пройтись по барам и дискотекам. Сестра предложила взять меня, и мы пошли втроем. Ее парень сказал, что знает в Тель-Авиве один ночной клуб, там всегда отличная музыка, но этот клуб для геев. Сестра сказала, что ей неважно, она хочет потанцевать, и мы пошли.
Пришли, сестру не пускают под предлогом "Кус не пройдет!" Кус - на сленге ЖПО. Я возмутился - налицо дискриминация по половому признаку, но ее парень с кем-то поговорил, и нас пропустили.
Вошли. Музыка, действительно, хорошая. Бармены голые по пояс, везде парочки танцуют в обнимку, женщин не видно. Сестра с бойфрендом пошли танцевать.
И тут я ощутил то, что ощущают девушки, пришедшие одни на дискотеку. Около меня стали отираться какие-то личности, они умильно заглядывали в глаза, улыбались, спрашивали, как дела и приглашали танцевать. Я отмалчивался, потом стал огрызаться, и еле дождался, когда сестра с парнем напляшутся.
Они вернулись с танцплощадки, и я потребовал уйти. И когда уже оказался дома, то сказал сестре, что теперь понимаю, как бывает тяжело девушкам, когда нарушают их право на личную жизнь. Так я стал феминистом.

Не правда ли, зайка?


(Добавить комментарий)


[info]wellnessusa@lj
2012-12-10 21:18 (ссылка)
Чтоб это было самой большой женской проблемой)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-10 21:19 (ссылка)
Если она позволила молодому человеку стать феминистом, то пусть будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2012-12-10 21:24 (ссылка)
Конечно пусть!!
А почему ты не спишь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-10 21:31 (ссылка)
Сейчас пойду. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verevkin@lj
2012-12-10 21:39 (ссылка)
Интересно, кем бы он стал, если бы вокруг него так крутились девушки? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-11 02:31 (ссылка)
У него бы времени не осталось на размышления.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geneus@lj
2012-12-12 20:43 (ссылка)
лесбиянкой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nicshe2003@lj
2012-12-10 21:46 (ссылка)
Скорее, он стал гомофобом, а не фиминистом :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-11 02:32 (ссылка)
Гомофоб у нас ты. А парень задумался о проблемах женщин и стал добрее к ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nicshe2003@lj
2012-12-11 07:26 (ссылка)
Я гомофоб ?!! Не быть гомосексуалом, еще не означает быть гомофобом. А у парня, немного странная логика - ведь в этом клубе, его могли "клеить" и как парня. Не ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-11 08:36 (ссылка)
Ты путаешь понятия, как сладкое с теплым. Гомосексуал - это человек, обладающий гомосексуальностью. Гомофоб - это человек, плохо относящийся к обладающим гомосексуальностью. Мне неважно, спишь ты с мужчинами или с женщинами. Главное, ты плохо относишься к тем, кто спит со своим полом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nicshe2003@lj
2012-12-11 21:18 (ссылка)
Не совсем. Я относительно плохо отношусь к людям неадекватным и глупым. Совсем плохо - к подлым. Кто с кем спит мне АБСОЛЮТНО не важно. То есть, вообще. Это приватная часть чужой жизни, которая не выносится на публику. Другой вопрос, когда собеседник (-ца) свой приват выносит в сферу паблисити. Это вызывает у меня недоумение - зачем мне это (знать)? Мы беседовали на эту тему уже не раз, если мне память не изменяет. И сто раз было проговорено - к геям и лесби я абсолютно лоялен. Но если случается некоторый баттхерт с моей стороны, то не потому что собеседник гей, а по одной из причин, указанной в начале комментария.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-12 03:22 (ссылка)
Значит, ты плохо ко мне относишься. Ведь я здесь, в ЖЖ, рассказываю о своих любовниках. Это часть моей жизни.
Если в социуме позволительно рассказывать о мужьях-женах, почему мне нельзя рассказывать о любовниках, или геям о своих партнерах?Ты изначально считаешь гетеросексуалов, придерживающихся традиционной моногамии, более достойными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nicshe2003@lj
2012-12-13 17:02 (ссылка)
Нет, Кира, не плохо :) Начнем с того, что мы с тобой худо-бедно знакомы, а это подразумевает некое повышение уровня "доступа к информации". Формально. И при этом, если ты заметила, я не комментирую твои посты о личной жизни. При всей моей фантазии, я не знаю, что в таких случаях говорить :)) За все свои 40 лет я НИКОГДА ни с кем не обсуждал интимную жизнь ни свою, ни своих самых близких друзей. Не принято как-то в нашей среде это было. Так сложилось :) Но я уважаю твою свободу писать о себе что угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-13 17:07 (ссылка)
Я не заметила, что ты не комментируешь, но если тебе так легче, то пусть будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nicshe2003@lj
2012-12-13 17:12 (ссылка)
Да мне не легче и не тяжелее :) Просто я так устроен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jelka@lj
2012-12-10 21:59 (ссылка)
Да где ж зайка-то? Годную идею равных прав обрядили в дискотечную мишуру. Девушки, которые НЕ хотят, чтобы их уединение нарушали, НЕ ходят по одиночке на танцы. Это как придти на репетицию хора и страстно возмущаться нарушением своего права сидеть в тишине и читать Сартра.
Какой же это феминизм?
К слову, барышни, которые вываливают на свет божий бюст, а потом громко возмущаются тем, как всякие "грязные" взгляды нарушают их личное пространство, тоже вряд ли феминистки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-11 02:32 (ссылка)
Ты так договоришься до "изнасиловали? сама виновата!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2012-12-11 02:51 (ссылка)
Грань действительно очень тонкая, настолько, что довольно затруднительно описать ее, не впадая в пошлый анекдотический настрой вроде этого:
"Что значит, купюры фальшивые? Как, все 100 долларов фальшивые? Тогда па-ма-ги-те, меня изнасиловали!"
Чаще всего, когда женщина оскорбляется, что на нее обратили внимание, возмущена не самим фактом, что ей в декольте заглянули, а тем, что заглянули не те и не так.
Так же, как и с молодым человеком из поста: окружали бы его вниманием прекрасные девушки, так вряд ли бы это сделало его феминистом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-11 03:01 (ссылка)
Молодой человек - зайка прежде всего потому, что пошутил в ответ на то, что я феминистка, а не стал реагировать в стиле быдла: "А на вид нормальная!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2012-12-11 03:02 (ссылка)
О, ну это безусловно! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meamia@lj
2012-12-11 05:48 (ссылка)
"Чаще всего" - это на основании каких данных? Если женщина в принципе не хочет, чтобы ее личное пространство нарушали, чтобы ее пристально разглядывали, неприлично обсуждали, вообще вели себя тка, как будто она неодушевлённый товар на витрине - это не нормальный человек, вы считаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2012-12-11 07:03 (ссылка)
Абсолютно нормальное и естественное желание - иметь личное неприкосновенное пространство!
В моем представлении человек, который НЕ хочет, чтобы его пристально разглядывали, не залезает в витрину. Человек, который НЕ хочет, чтобы к нему подходили с целью наладить контакт - не идет идет в места, которые предполагают быстрое необременительное знакомство с широким спектром целей, от потанцевать до секса. И уж тем более не делает выбор в пользу щедрого заголения в местах, где это не требуется безусловно, вроде пляжа или бассейна.

Существуют определенные поведенческие коды, и человек, который их игнорирует, рискует попасть впросак.

Так что если дама с глубоким, как Мариинская впадина, декольте и другими признаками ищущей сексуального внимания женщины возмущается, что ее "изнасиловали взглядом и делали неприличные предложения", ее возмущает не сам факт непристойного внимания, а то, что внимание обратил не тот, кто надо.

Я всерьез рассматриваю изнасилование как одно из самых серьезных преступлений против человека, поэтому меня задевает, когда понятием изнасилования манипулируют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2012-12-11 08:05 (ссылка)
Тут есть один момент, про "Марианскую впадину".

До рождения ребенка я не носила лифчиков. Вообще. Причина - не в том, что я этим - условно говоря - набивала себе цену в глазах мужчин, а в запрете врачей: мастопатия. Причем, до такой степени, что грудь просто стояла постоянно, несмотря на достаточный размер. А само отсутствие лифчика можно было скрыть только бронежилетом. Выглядело очень красиво (особенно, если не знать причину).

Так что это... тоже, вопрос такой, своеобразный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2012-12-11 08:29 (ссылка)
Там про другие признаки еще было, Вы пропустили, наверное.
Если ярко накрашеная дама в дерзком мини идет на дискотеку и оскорбляется, когда к ней недвусмысленно клеятся - "как вы смеете, это харрасмент, я имею право на неприкосновенность личной пространства!" - вряд ли это можно всякий раз списать на медицинские показания, Вы не находите?
Я говорю о том, что если всерьез использовать понятие "изнасилования" в таком контексте, это будет просто издевкой по отношению к действительно пострадавшим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2012-12-11 08:40 (ссылка)
Нет, не пропустила. Я Вас поняла. Это просто маленькое уточнение.

Просто, как человек, побывавший в вышеописанной ситуации... для неправильного восприятия очень часто достаточно ОДНОГО признака. Я не пользуюсь декоративной косметикой - не говоря уж о вызывающем макияже (вообще, не люблю), почти не ношу мини (мне удобней брюки) и тд. Тем не менее, объяснять людям (а иногда и отбиваться) приходилось. А потом выслушивать в качестве оправдания: "Ну, я ж подумал, потому что..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2012-12-11 08:57 (ссылка)
Я предпочитаю как раз оставить громкие криминальные термины на случай, когда "ничто не предвещало". В мире навалом уродов, больное сознание которых непредсказуемо интерпретирует что угодно в сигнал "я доступна". Но в мире обычных людей все-таки существуют поведенческие коды. В конце концов, "только дурак не судит по внешности"/с О. Уайлд

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meamia@lj
2012-12-12 01:20 (ссылка)
Для "неправильного восприятия" достаточно женского пола и мужского воспитания. В арабских странах на женщин, одетых в бурки, нападают даже чаще, чем на более открыто одетых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meamia@lj
2012-12-11 13:32 (ссылка)
У меня есть два варианта.
То ли вам неизвестно, что наибольшее число изнасилований производится не незнакомыми людьми, а знакомыми, друзьями и даже родственниками, что насилие производится в отношении женщин, одетых в паранджу, бурку, пуховик, валенки и т.д. ничуть не меньше, чем в отношении "нескромно одетых", по вашему мнению (а кто установил, какую одежду можно носить и какую нельзя, чтобы изнасилование или нескромное приставание даже не стало легитимным? вы?).
То ли известно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2012-12-11 21:38 (ссылка)
У меня тоже два варианта.
То ли Вы пропустили тот момент, где я писала о, что изнасилование - одно из самых серьезных преступлений, то ли нет. В любом случае, я поясню - я против подмены понятий.
Давайте не будем сильно далеко уходить от описанной в посте ситуации: дискотека, нежеланное внимание со стороны нецелевой группы, человек чувствует себя оскорбленным. При чем здесь насилие в семье, бурки и валенки? Я как раз за то, чтобы относиться к изнасилованию очень серьезно, а не бросаться на защиту дамочек, вопящих, что им в ночном клубе в декольте пялятся. Если я хочу поиграть в футбол - я иду на поле, хочу петь псалмы - иду в церковный хор, хочу голой бегать - иду на нудистский пляж. Я не нахожу в себе энтузиазма сочувствовать людям, которые приходят голые с мячом на репетицию церковного хора возмущаются тем, что "их не так поняли" и на них "не так посмотрели." Я говорю исключительно об этом. Если Вы ищете в моем лице человека, который будет спорить о том, что вы написали, мне жаль Вас разочаровывать. Это все-таки не та тема, на которую приятно лясы поточить, упражняясь в риторике.

Еще раз, на всякий случай:

Ничто абсолютно не делает изнасилование легитимным, и согласие женщины является абсолютно необходимым условием для секса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meamia@lj
2012-12-12 01:18 (ссылка)
Все, я закрыла тему. Если вы не видите, что становясь в позицию "дамочки, которым пялятся в декольте, сами виноваты", вы противоречите сами себе; обычно это мужская позиция, поскольку мужчины действительно не представляют себе (и не хотят), что значит подвергаться нежелательному вниманию, быть объектом и что значит ощущать реальную угрозу изнасилования (а вот сабжевый юноша хоть что-то в этом понял). Женщина или человек, или только объект для секса. Если она человек, она имеет право носить что угодно и требовать к себе какого угодно уважения; никакие интерпретации ее поведения или одежды со стороны мужчин не извиняют насильственного поведения с их стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-12-12 03:23 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishkaegli@lj
2012-12-11 16:59 (ссылка)
на английском это называется "to get a taste of your own medicine".

(Ответить)