Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-01-22 03:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стайерам старость не страшна


"Старость - это геенна красавицы", - говорил едкий Ларошфуко.

Слава богу, я никогда не была красавицей, и поэтому старость мне не страшна.
Я о другом.

Есть профессии-спринтеры, и профессии-стайеры.
Спринтеры - это те, кто много усилий выдают в детстве и молодости, а в среднем возрасте уже катятся под откос. Это - проститутки, балерины, спортсмены, космонавты, телохранители. Тело - вот главное слово. То есть те, которые работают телом, обречены на короткий век.

Стайеры - это те, кто работает мозгами. Согласитесь, что старый ученый слышится не так трагично, как старая балерина. А старый тренер совсем не то, что старый спортсмен.

А ведь как красивы балерины и спортсмены в молодости! И как бывают нелепы юноши, только набирающие знаний в то время, как вокруг все восхищаются космонавтами и моделями.

Меня не смущает то, что я стану старой писательницей, просто потому, что старой красавицей я не буду, как и не была молодой.

Это так, размышлизмы, когда не спится. Пойду себе потихоньку.


(Добавить комментарий)


[info]oksani@lj
2013-01-21 23:07 (ссылка)
A космонавтов за что? Вон Джон Глен в 77 летал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oksani@lj
2013-01-21 23:07 (ссылка)
А самый молодой американский космонавт, это Салли Райд, 32 года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrus@lj
2013-01-21 23:15 (ссылка)
Ты знаешь, я себя тоже не считала красавицей и нормально относилась к возрасту, к старости.
Сейчас она подкрадывается, то там провисло, то что-то набухло, или наоборот впадина образовалась.
Не хочу. Замечаю каждую лишнюю морщинку.
И знаешь подумываю, может подтянуть что-нить. Хотя раньше категорически не не принимала это.

(Ответить)


[info]natusha_st@lj
2013-01-22 01:10 (ссылка)
Балерины в старости выглядят и звучат не трагично, с моей, разумеется точки зрения. Такая гранд-дама с потрясающе прямой спиной

(Ответить)


[info]tau_tau@lj
2013-01-22 02:40 (ссылка)
Тем не менее в научном мире тоже считается, что потенциал человека после 40 уже не повышается. Поэтому в Штатах тенденция менять кадры на более молодых. В Европе карьеру тоже до 40 надо делать. А с хорошими наработками можно, думаю, в любой профессии потом с них дивиденды получать.

(Ответить)


[info]natashenka_s@lj
2013-01-22 03:12 (ссылка)
Кроме балета есть, например, фламенко, там возраст не помеха, а иногда даже наоборот.

(Ответить)


[info]sveta_yan@lj
2013-01-22 03:34 (ссылка)
Я тоже заметила, что с годами пишется легче и быстрее.

(Ответить)


[info]belayasonia@lj
2013-01-22 04:55 (ссылка)
Ммм... Майя Плисецкая? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-01-22 12:53 (ссылка)
И что? Она одна и не надо ее ставить в пример.
остатки тренированности.
Ученый же долго ученый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2013-01-22 13:51 (ссылка)
Я имела ввиду, скорее, не то, что она продолжает выступать, а ее педагогическую деятельность. Т е, то, чем и занимается большинство успешных балерин после тридцати.

"Остатки тренированности" - их, к сожалению, не бывает. Есть книги, основанные на воспоминаниях, например, Любови Орловой. Все авторы (как, собственно, и сама ЛО) говорили о том, что для сохранения хорошей физической формы, ей, несостоявшейся балерине, приходилось и в 60 вставать со слезами на глазах к станку. Тем не менее, она это делала до самой смерти.

Так же и со спортсменами. Бьющиеся за олимпийское золото осознают, что не будут выступать вечно. И продолжение у их карьеры (если только они не хотят поменять ее кардинально) - передать свои знания и умения молодым.

Собственно, как и у ученых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]felizzia@lj
2013-01-22 13:59 (ссылка)
Так и Майя Плисецкая до сих пор у станка стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2013-01-22 15:09 (ссылка)
Да. Просто на примере ЛО это чуть более заметно, потому что она уже завершила свой жизненный путь. И точно известно, когда она прекратила свои занятия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-01-22 14:02 (ссылка)
Меня надо читать внимательно и с карандашиком. Особенно ученым.

Я написала: А старый тренер совсем не то, что старый спортсмен.
Разъясняю для ученых: тренер - это человек, который работает мозгами. То есть имеет профессию стайера. И поэтому старый тренер - это хорошо и нормально. Старый спортсмен (он же по профессии - спринтер) достоин лишь жалости, хотя в молодости им восхищались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2013-01-22 15:15 (ссылка)
О`к, т е, ты просто считаешь, что педагогическая деятельность не является логическим (наиболее вероятным) продолжением успешной карьеры спортсмена.
Т к для меня старый спортсмен = тренер (если он успешен). В то же время для меня ученый - вторая часть равенства, тк, для того, чтобы стать ученым (тренером) сначала нужно побыть "спортсменом".

Т е, не всем аспирантам дано стать учеными. Точно так же, как не всем балеринам - стать Плесецкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]creta@lj
2013-01-22 04:57 (ссылка)
Про старого ученого вы неправы. А уж женщина в науке - это почти балерина:) Если серьезно, то очень сложно удержаться в науке после 40, если ты не получил свою лабораторию и отбил у кого-нибудь с десяток грантов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-01-22 12:52 (ссылка)
Я предпочитаю не "вы не правы", а "я не согласен с твоим мнением, хотя признаю за ним право на существование".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]creta@lj
2013-01-22 12:57 (ссылка)
Не тот случай, потому что я как раз отношусь к тем самым ученым, про которых вы рассуждаете. А есть ли право на существование у неверного мнения - это вопрос философский:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-01-22 12:58 (ссылка)
Тогда прекратим спор, ибо в нем рождается не истина, а озлобление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]felizzia@lj
2013-01-22 05:42 (ссылка)
Я тоже считаю, что балерина в старости - это величественно и вызывает уважение и трепет (Уланова или Плисецкая, например). Балерины - они как спортсмены, существа с железной волей, как мне кажется, продолжают тренировки всю жизнь. Походка, стать, спина, осанка. Т.е. я хочу сказать, что те "мускулы воли", которые они нарастили в течение жизни самодисциплиной, ограничениями и постоянными многочасовыми репетициями - остаются у них и после выхода на пенсию, являются неотъемлемой частью их личности и отличают этим их от обычных людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-01-22 12:52 (ссылка)
Угу. Но это не балерина. А остатки тренированности.
Ученый же долго ученый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]felizzia@lj
2013-01-22 13:57 (ссылка)
Я читала в прошлом году выводы ученых о том, кто больше подвержен риску заболеть болезнью Альцгеймера. Так вот, люди, занимающиеся умственным трудом до выхода на пенсию имеют меньший риск заболеть болезнью Альцгеймера по сравнению слюдьми, не занимающимися умственным трудом, однако после выхода на пенсию (наверное, на пенсии они резко бросают заниматься умственным трудом) - риск заболеть болезнью Альцгеймера становится выше, чем у людей, не занимавшихся умственным трудом.
Объясняют это тем, что простым, не занимавшимся умственным трудом людям - после выхода на пенсию - приходится решать постоянно какие-то несложные бытовые задачи, а вот у людей умственного труда - нет навыков заниматься бытовыми проблемами, отсюда и наступление Альцгеймера.
В общем, вывод такой - если заниматься умственным трудом - то всю жизнь, без перерыва и поблажек, или же развивать полезные навыки и хобби.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_es@lj
2013-01-22 06:22 (ссылка)
Хм... А мне как-то прислали статью о 96-летней даме легкого поведения. Она работала в доме терпимости, затем стала его хозяйкой, потом вышла замуж, бросила ремесло, овдовела в возрасте за 50, и тут заметила, что тело требует своего... Снова стала работать. Теперь принимает клиентов раз в неделю. Фотография обнаженной модели прилагалась. К ней запись за пару месяцев вперед. Очередь, понимаете ли...

(Ответить)


[info]varvara_o@lj
2013-01-22 06:35 (ссылка)
А некоторые с возрастом становятся красивее.

(Ответить)


[info]chadge@lj
2013-01-22 09:22 (ссылка)
Чего ж себя так. Кируля, еще как и совсем вполне красавица высокая и стройная на том фото, где с тогда еще мужем

(Ответить)


[info]zorraestelar@lj
2013-01-22 09:33 (ссылка)
Кируля, у меня на работе говорят "ей 70? Она молода."
:)))

меня это так радует:)

(Ответить)


[info]tvoysad@lj
2013-01-22 14:30 (ссылка)
Важно успеть всё в жизни - и детей вырастить, и денюжек заработать , и с мужчинами в отношениях состояться, и с подругами, и образование своё применить, успеть в жизни разные дела поделать. А ещё, наверное, внуков понянчить ( не пробовала пока) и в этом случае старости можно не бояться. Ну или там стать некрасивой тоже не страшно. Я сейчас смотрю на старые свои фото и понимаю, что внешность уходит. Жалко, конечно, но не сильно. Приходит какое-то новое ощущение жизни, важности каждого момента, людей, ценности отношений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-01-22 14:33 (ссылка)
Согласна. Все надо делать вовремя.

(Ответить) (Уровень выше)