Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zedra ([info]zedra)
@ 2009-02-13 12:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
2 вопроса
Первый: Господа, а что за ленточки такие на народе появились, завязанные на манер, как теперь георгиевские носят, на всяких частях тела, сумок и автомашин, салатового такого оттенка, с тёмно зелёной узкой полоской по середине?
upd. «Ленточка Ленинградской Победы» http://karpovka.net/2009/01/18/2766/

Второй: (выплыл в ходе сегодняшних обсуждений одного поста) Могилы на кладбищах в России до революции огораживали? Что-то мне подсказывает что это благоприобретённая совдеповская традиция ...


(Добавить комментарий)


[info]vn@lj
2009-02-13 06:31 (ссылка)
http://karpovka.net/2009/01/18/2766/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

нет, я не тормоз, я другой ...
[info]zedra@lj
2009-02-13 06:35 (ссылка)
Спасибо! Так он оливковый ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нет, я не тормоз, я другой ...
[info]so_wa@lj
2009-02-13 06:41 (ссылка)
Да... этот вырвиглаззеленый типа оливковый, угу. Бррррр....
Я видела натуральные, в честь которых эти - они правда сдержанного оливкового цвета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 06:45 (ссылка)
Вот, я его вообще идентифицировать не смогла. Не зря, видимо, меня, однажды в ЖЖ дальтоником обозвали :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-02-13 06:47 (ссылка)
Что-то меня от этой казенной "радости со слезами на глазах" тошнит. Может, я неправа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 07:00 (ссылка)
Знаешь, уже не могу позволить себе такую роскошь, как раздражаться на такие мелочи, иначе задохнуться можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-02-13 07:07 (ссылка)
Да я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-02-13 06:46 (ссылка)
Огораживали, огораживали. Взять хотя бы могилы предков моего мужа конца XIX - начала XX века в Москве на Введенском - с самого начала были с оградами. Кладбище, правда, немецкое, но я думаю, и на православных было то же. Надо бы посмотреть старые снимки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 06:55 (ссылка)
Хм, странно ... Больше, кажется, нигде не огораживают (в Европе имею ввиду). И уж немцы точно.
Любопытно, откуда пошла эта традиция?

зы. Эх, не дала ты мне позлобствовать и теорию под это дело подвести ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-02-13 07:06 (ссылка)
Я вредная потому что.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 08:21 (ссылка)
Эка невидаль! Этого добра и у нас в избытке ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babula@lj
2009-02-13 14:46 (ссылка)
я знаю, что на Украине не огораживали. А потом появились заборы и на кладбищах :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 17:45 (ссылка)
Оказывается, первоначально (давно-давно) и в Европе огораживали, со временем у них "отвалилось", а у нас "закрепилось" ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zasypoon@lj
2009-02-13 07:11 (ссылка)
Я видела в Москве старые могилы огороженные... Не знаю, может, заборы уже позже появились, но мне кажется, что так и было задумано.

В Европе действительно такого нет (я не видела по крайней мере). Может, с православием как-то связано?


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 08:58 (ссылка)
А по ограждениям не понять, какие они "до" или "после"?

Вот мне и стало любопытно, когда появились и с чем связано. У богатых были свои склепы, усыпальницы, там оград не надо ...

Ушла в интернет ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zasypoon@lj
2009-02-13 09:09 (ссылка)
Не... Ну я детали и не разглядывала, если честно.

Думаю, просто в разных странах свои традиции. Очень мне запало у Кундеры в "Невыносимой легкости бытия" сравнение кладбищ в Чехии (Чехословакии) и во Франции, недавно как раз мы обсуждали чешские традиции в этом направлении (например, многие ходят на кладбища погулять), а я не могла вспомнить детали из "Невыносимой легкости..", так как читала давно, еще когда даже не задумывалась о переезде в Прагу. Сейчас не поленилась, нашла... Можно провести параллель между французскими камнями (вторая часть) и российскими заборами.




Кладбища в Чехии подобны садам. Могилы, поросшие травой с яркими цветами. Скромные памятники, затерянные в зелени листьев. Когда смеркнется, кладбище вспыхивает множеством зажженных свечей, и кажется, будто мертвые
устроили детский бал. Да, именно детский, ибо мертвые невинны как дети. И какой бы жестокой ни была жизнь, на кладбищах всегда царил мир. И в годы
войны, и при Гитлере, и при Сталине, сквозь все оккупации. Когда Сабине бывало грустно, она садилась в машину и укатывала далеко за Прагу - побродить по одному из деревенских погостов, которые любила. Эти погосты на фоне голубых холмов были прекрасны, как колыбельная песня.

Для Франца кладбище было отвратительной свалкой костей и каменьев.

....

По старой привычке ей захотелось для успокоения прогуляться по кладбищу. Ближайшим было Монпарнасское кладбище. Оно все состояло из хрупких
домишек - миниатюрных часовенок, возведенных над каждой могилой. Сабина понять не могла, почему мертвым хочется иметь над собой эту имитацию
дворцов. Кладбище, по сути, было тщеславием, обращенным в камень. Вместо того чтобы после смерти стать разумнее, его обитатели оказывались еще более безрассудными, чем при жизни. На памятниках они демонстрировали свою значимость. Здесь покоились не отцы, братья, сыновья или бабушки, а
сановники и общественные деятели, обладатели званий, чинов и почестей; почтовый чиновник и тот выставлял напоказ свое положение, свое общественное
значение - свое достоинство.

Бродя по кладбищу, она заметила в стороне от аллеи группу людей, собравшихся для похорон. Церемониймейстер держал полную охапку цветов и
каждому провожавшему покойного давал по одному цветку. Дал и Сабине. Она присоединилась к процессии. Обогнув несколько памятников, все пошли к могиле, с которой был отвален надгробный камень. Сабина наклонилась над ней. Она была бездонно глубокой. Сабина бросила цветок, и он легкими кругами опустился на гроб. В Чехии таких глубоких могил не бывает. А в Париже могилы
столь же глубоки, сколь высоки дома. Взгляд ее упал на камень, лежавший отваленным возле могилы. Камень наполнил ее ужасом; она поспешила домой.
Целый день мысль об этом камне не покидала ее. Почему он так ее ужаснул?
Она попыталась ответить себе: если могила прикрыта камнем, мертвый уже никогда не сможет выбраться из нее.
Но мертвый из нее так или иначе не выберется! Стало быть, не все ли равно, прикрыт он землей или камнем?
Heт, не все равно: когда мы заваливаем могилу камнем, это значит, мы не хотим, чтобы мертвый вернулся. Тяжелый камень говорит мертвому: "Останься там, где ты есть!"
Сабина вспомнила могилу отца. Над его гробом земля, из земли растут цветы и клен, протягивающий к гробу свои корни; и можно представить себе,
что по этим корням и цветам мертвый выбирается из могилы наружу. Если бы отец был прикрыт камнем, она никогда уже не смогла бы разговаривать с ним
после его кончины, никогда не смогла бы услышать в кроне дерева его голос, который посылал ей прощение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 14:19 (ссылка)
Интересные фрагменты, спасибо!

Вот это хорошо сформулировано: "кладбище, по сути, было тщеславием, обращенным в камень".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zverik@lj
2009-02-13 10:56 (ссылка)
На Смоленском кладбище много огороженных могил, как с низкой оградой, так и в клетке целиком. Большинство из них, как я понимаю, дореволюционные.

Но без оградок, конечно, куда больше. Иные и не заметишь под папоротником.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 14:20 (ссылка)
Да, нашла статью, были оградки до Революции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsegdavpered@lj
2009-02-13 14:08 (ссылка)
Присоединяюсь к выступающим: на кладбище Новодевичьего монастыря есть всяческие, а там после революции очень мало хоронили.
Вот ссылочка с фотографиями: http://www.novodev.orthodoxy.ru/necropol-monastyr.html

Вот, например, семейное захоронение Завойко - предков моей сестры - там не только оградка, там целые "равелины":
http://www.novodev.orthodoxy.ru/novodev-necropol/zavoiko.jpg

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 14:28 (ссылка)
Ага, спасибо, и в инете интересный материал нашла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sophidion@lj
2009-02-13 14:30 (ссылка)
это очень-очень интересный вопрос (№ 2)))
определенно были и раньше, хотя не знаю, откуда идет традиция и как далеко распространялась)
вот забавный анекдот (исторический) на эту тему:
увы, совершенно не помню, что за графиня/княгиня и на каком именно кладбище (вероятно, что на Лазаревском Ал.-Н. лавры) заказала себе высоченную и изысканнейшую ограду вокруг могилы, чтобы было видно: может себе позволить))
поставили ограду, ходили мимо графья и князья и между собой шутили, что, де, призовут всех на страшный суд - а эта вельможная бабушка самая последняя до него доберется — так сложно будет ей оградку перелезать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 17:42 (ссылка)
Хороший анекдот :).
Ага, точно были раньше, нашла в интернете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2009-02-13 14:54 (ссылка)
Это ленточки ленинграской победы. По цветам медали "За оборону Ленинграда".
А оградки были и раньше, как минимум в начале XIX века. А с чем это связано, не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2009-02-13 15:11 (ссылка)
Ага, спасибо.
Нашла, были, вроде как первоначально, чтобы пасущийся скот не забредал.

(Ответить) (Уровень выше)