Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2008-01-12 11:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всё, что вы хотели знать про безбожие, но боялись спросить
Актёр Владимир Долинский, участник Кабачка 13 стульев, при советской власти успел шесть раз обменять доллары на рубли по спекулятивной цене.
Его за это арестовали, судили, посадили, дали 4 года лагерей, за которые жена переписала на себя квартиру и оформила развод. То есть практически уничтожили жизнь и карьеру человеку в наказание за действие, которое каждый из нас производит походя, не видя в том ни противозаконного, ни аморального поступка.

И вот, в сытом тысячелетии, когда подобные истории звучат готично, приходит к актёру журналистка Надежда Келлер из «Собеседника», и пытается поговорить о том, как он нелепо при советской власти пострадал непонятно за что. А собеседник не подхватывает тему. Он вообще не считает себя пострадавшим. Посадили — за дело. Интереснейший происходит у них про это диалог.
– Почему я пострадал?
– Четыре года в тюрьме и на зоне за продажу валюты – сегодня это выглядит абсурдом. Ведь не убили, не ограбили, в конце концов.
– Ну и что? Ходорковский тоже никого не убил и не ограбил. Я нарушил закон, который был в стране. Сейчас он кажется смешным и нелепым, а тогда... Это было то же, что убить, ограбить.
– И в то время вы так же рассуждали?
– Я знал, на что шел, но думал, что проскочу, обойдется. Когда брал валюту за рубль, а продавал за два, казалось, возмездие где-то далеко. Но однажды в шесть утра раздался звонок, за дверью сказали: «Откройте, старший следователь по особо важным делам майор Шестеркин» – тут у меня и запотело одно место
.


...
Вот, собственно говоря, и всё. Чистый, беспримесный пример безбожного сознания. Аж оторопь берёт.
Бродский, когда формулировал ворюга мне милей, чем кровопийца, обозначал некую самоочевидную для интеллигента дихотомию.

А ведь реально же живут на свете люди, которым неведом нравственный закон. И для них это совершенно не так очевидно про дихотомию.

Если у тебя нет нравственного закона внутри, то преступлением ты считаешь ровно то, что в данный момент текущая власть в географии твоего проживания внесла в УК. Убийство, чтение запрещённых книг, изнасилование, распространение клеветнических измышлений, порочащих советский и общественный строй, путем изготовления (сочинения) литературы, грабёж, разбой, отсутствие постоянного места жительства...

Если нет ценностей внутренних, то небосвод сплющивается до уровня потолка.
И источником понятий о Добре и Зле, вместо Заповедей, становится уложение о наказаниях.
Не может быть добрых дел и дурных, а есть только наказуемые и ненаказуемые деяния.

Поразительно точно обозначил этот тип сознания Борис Борисович: «сложить свою голову в телеэкран, и думать, что будешь умней».

Из телевизора всегда расскажут, что сегодня считать Добром, что — Злом, что подвигом, а что — преступлением.
Цель жизни всех живых существ на Земле в такой системе — выполнять указания Власти, вписываться в её понятие о целесообразности.
Для этого рождаются, для этого живут, размножаются, умирают.

Интересная жизнь.

Image источник-[info]dolboeb@ljчитать полный текст со всеми комментариями