Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2009-04-28 11:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
блггг: жертвы аборта
Любопытное интервью с Эльзе Бушхойер, писателем и блоггером:
- литература и блоггинг несовместимы
- писатель, ведущий блог, балует и развращает читателя
- интернет-дневники, изданные на бумаге, не пользуются спросом
- как слезть с иглы или твиттер как более легкий наркотик
- комментаторы: их анонимность и прихлебательность
- что общего между инцестом и чтением френд-ленты


Шпигель: Десять лет назад вы стали одной из первых немецких писательниц, ведущих собственный блог в сети, и по сей день вы одна из самых известных. Почему вы решили покончить с блоггерством?
Бушхойер: Я уверена, что еще не написала свою лучшую книгу, и мой интернет-дневник – то, что этому препятствует. Я писала его кровью своего сердца... Блоггинг это такие маленькие выкидыши, мыслишки - жертвы аборта... Нет, написать большую законченную историю – вот в чем подлинное величие.

Ш: Блоггинг изменил стиль вашего письма?
Б: Мне трудно оценивать самой. Блоггинг изменил мое восприятие действительности. Теперь я проверяю все на блогопригодность. Если я подскальзываюсь и падаю, то успеваю, еще не долетев до земли, сформулировать краткое лаконичное описание этого.

Ш: А нельзя ли одновременно вести блог и писать романы?
Б: Трудно. Писать роман означает записывать какие-то вещи и откладывать их в сторону. Накапливаясь, они превращаются в литературу, в нечто цельное. Если же ты сам отбираешь у себя эти истории и публикуешь их сразу, так как постоянно чувствуешь потребность подкармливать читателя – читатель когда-нибудь насыщается. Это как с той актрисой, которая готова участвовать в любом дурацком шоу, сниматься в распоследнем сериале, пока люди не начнут скрипеть зубами: «О, снова эта Лара Мария Так-Ее-Заногу.»

Ш: Хотите создать дефицит себя?
Б: Должна. Я четыре года был писательницей, которая жила на доходы от своих романов. Постоянным блоггингом я уничтожила ценность своего письма.

Ш: Вы кокетничаете.
Б: Ничуть, я говорю всерьез. Почему читатель должен платить за что-то, что он может получить за так?

Ш: Но отрывки из ваших дневников публиковались и на бумаге?
Б: Да я просто развлекалась, пытаясь реконструировать мою виртуальную жизнь. Заработать на этом нельзя. Некоторые книги я даже публиковала как Book on Demand, т.е. приплачивала сама. Большие издательства не хотят тексты, которые уже есть в сети.

Ш: Даже если они в сети весьма популярны?
Б: Это не имеет значения. Мои читатели каждый день заходят на мою страничку, читают о моем одиночестве, моих неудачах, моих маленьких радостях. Если я замолкаю на день-другой, они начинают буянить. Но они не покупают моих книг, я их совершенно избаловала. Нет, если я хочу снова написать роман, мне придется наложить на себя обет виртуального молчания.

Ш: Но на вашей странице порой появляются новые записи?
Б: Я не могу в одночасье прерваться, но я пишу в блог гораздо реже. Вместо этого я завела себе твиттер. Твиттер по сравнению с блогом это как метадон после героина – я должна соскочить с иглы. Кроме того расставание с блогом тяжело не только для меня, но и для моих читателей.

Ш: Они протестуют?
Б: Они пишут длинные грустные прощальные письма. За эти годы мои читатели стали вместе со мной феминистками, кришнаитами, жителями Лейпцига, они терпели все перепады моего настроения, но этот шаг – от блога к твиттеру – они не готовы принять. «Неужели надо подражать любой хрени с запада?», - написал недавно читатель из Тюрингии.

Ш: Видимо, он писал по мэйлу, ведь функции комментариев на вашей странице нет. Почему?
Б: Ах, эти прихлебатели, блеющие то там, то сям, чаще всего анонимно, нет, им я не собираюсь давать слова. В моем дневнике я пишу о том, что интересно мне. My homepage is my castle, и право голоса в нем есть только у меня.

Ш: Вас не интересует мнение читателей?
Б: Это не так. Когда я только завела блог в 2000 году, как раз вышел мой первый роман «По! Звони! Мне!» Я хотела знать, кто мои читатели, хотела, чтобы они могли до меня достучаться. Но сеть для меня – место уединения. Диалог с читателями возможен лишь по мэйлу, никаких публичных дискуссий.

Ш: Вы отвечаете на мэйлы?
Б: Все реже и реже. Только на серьезные вопросы, и если отправителя не зовут «Убейсебяапстену». Но иногда переписка приносит свои плоды: если какой-то текст вдруг застопорился, я пишу об этом в блог и надеюсь на письма читателей, чьи идеи и опыт могут мне помочь.

Ш: Вы читаете блоги других авторов?
Б: Нет, это было бы слишком похоже на инцест. Большинство блоггеров ходит на те же мероприятия, что и я, потом описывают их дома, списывают друг у друга. Если все будут вариться в одним котле, откуда взяться собственным мыслям?

Ш: У вас уже есть идея для вашего нового романа?
Б: Целая куча идей. У меня уже больше завязок романов, чем носков, громадная коробка полная черновиков, а рядом шреддер, еще громаднее. Стоя за своим пюпитром, я буду смотреть на закат, писать и скармливать написанное шреддеру, пока пупок не развяжется. А вот вести блог я больше не буду. Таковы мои планы на будущее.

[Ошибка: опрос #1391185 не найден]


(Добавить комментарий)


[info]pbl@lj
2009-04-28 06:23 (ссылка)
> написать большую законченную историю

А Хармс, сука, и не знает!

Почему в опросе нет варианта "тупая пизда, фтопку"?

(Ответить)


[info]alexbogd@lj
2009-04-28 06:25 (ссылка)
По поводу твиттера - почему-то именно он заставил нервничать очень многих. У кого-то нервы уже не выдерживают, как у колумнитстки Нью-Йорк Таймс. http://www.nytimes.com/2009/04/22/opinion/22dowd.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]derloos@lj
2009-04-28 06:35 (ссылка)
Кстати, вот от колумнистки NYT как раз можно ижидать восклицания про "подражание любой хрени с Запада" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2009-04-28 07:03 (ссылка)
Да, в Германии тоже у всех на устах. С одной стороны, крупные и неповоротливые телерадиокомпании и агентства смотрят на это косо: "Вон, когда в Кельне обвалился архив, мы не пускали сообщение в эфир, ожидая официального подтверждения, а частники, гады, нас опередили, потом что пользовались твитами непосредственных свидетелей и соседей".
С другой, у каждого сми есть свои твит-фиды, более того в случае необходимости создаются экстренные, как было с Винненденом, например. Редакторы поощряют то, что их журналисты по горячим следом постят твиты с места событий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2009-04-28 06:28 (ссылка)
Довольно интересно. Про подскальзывание - очень верно.

(Ответить)


[info]diesell@lj
2009-04-28 06:32 (ссылка)
Слегка просветился в википедии насчет этой тетушки

Я так понял, что ее первый роман появился ДО того, как она стала мега-известной в Германии за свои постинги из Нью-Йорка в сентябре 2001?

И еще вопрос - вне Германии ее книги кто-нибудь читает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-04-28 06:48 (ссылка)
Я о ней ничего не знаю, честно говоря, может, [info]andrreas@lj или [info]neuraum@lj что скажут. Судя по вики, первый, наиболее успешный роман, появился до блога и соотв. до 09.11

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_elle@lj
2009-04-28 06:40 (ссылка)
все очень правильно говорит тетка

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-04-28 06:58 (ссылка)
Да, многое верно. Вот насчет ключевой мысли не уверен. В жж есть люди, которые вполне успешно совмещают. Ну и с дефицитом это дело такое, создать нетрудно, но вдруг проблема не в избытке предложения, а в недостатке спроса :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vad_nes@lj
2009-04-28 09:23 (ссылка)
Кто совмещает-то? Не, правда, Игорь, любопытно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-04-28 09:49 (ссылка)
Ну фантасты, по-моему, все совмещают. Или по крайней мере многие.
Из прозаиков навскидку: Олег Юрьев, Иличевский, Лена Элтанг, список можно продолжать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vad_nes@lj
2009-04-28 10:10 (ссылка)
Игорь, я не имел в виду "у кого из хороших писателей есть ЖЖ". Мне правда интересно, у кого получается АКТИВНО вести ЖЖ и одновременно с этим писать достойную прозу. По моему, здесь все-таки "или - или". Разгружаешь накопленное либо в ЖЖ, либо в книгу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-04-28 15:00 (ссылка)
Может быть, тут трудно контролировать. :)
Но древний тезис им. Экслера о халате и лестничной клетке мне тоже не нравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_elle@lj
2009-04-28 14:43 (ссылка)
В жж есть люди, которые вполне успешно совмещают
например, кто? Я уже несколько раз замечала, что как только хорошо пишущий (в блогах) человек издается на бумаге - все, он перестает записывать хорошие вещи в блог, и читать его становится невозможно.

но вдруг проблема не в избытке предложения, а в недостатке спроса
это вполне вероятно, но, поскольку о тетке мне ничего неизвестно, на всякий случай я не делаю такого предположения:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-04-28 14:57 (ссылка)
>например, кто?

Тут дело такое, у меня 1200 френдов из них около тысячи писателей, из них около девятисот обидятся, если я их сейчас не назову :)
Ну вот Березин, к примеру, замечательно писал и продолжает вне всякой зависимости от бумажных книг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_elle@lj
2009-04-28 15:11 (ссылка)
:)

спасибо, надо будет на него посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]partr@lj
2009-04-28 07:25 (ссылка)
Пишущая братия разделится на две категории: те, кому важнее немедленный переходящий в овации отклик, не устоят перед соблазном блога. Те же, кому важнее деньги и, пусть меркнущая, но все еще привлекательная слава писателя, предпочтут ложиться на сохранение и донашивать зародыши вдали от блогов.

(Ответить)


[info]nike_vik@lj
2009-04-28 07:46 (ссылка)
Когда речь заходит о книгах, то большую часть я читаю в электронном варианте, а то, что понравилось, покупаю уже в печатном. Так шо если писатель действительно хорош - думаю, он свою прибыль получит.

(Ответить)


[info]neohomo@lj
2009-04-28 09:55 (ссылка)
что русскому хорошо - то немцу ...ну пусть будет - совсем не катит.

(Ответить)


[info]testirovchik@lj
2009-04-28 13:46 (ссылка)
блоггинг ей, видите ли, мешает полноценный роман написать.
а некоторым танцорам, анпример, ботинки жмут.

(Ответить)

Интересный перевод:-)
[info]kamen_jahr@lj
2009-04-30 09:19 (ссылка)
Интересный перевод - в духе времени;-)
""Haha_dustirbst"" -«Убейсебяапстену»
"Ach, diese Lara Maria Schießmichtot schon wieder". - «О, снова эта Лара Мария Так-Ее-Заногу.»

(Ответить)