Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2009-11-11 11:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
махровым цветом
Если говорить о коррупции и преодолении её последствий, то эта тема затянется на годы, особенно учитывая наше непростое прошлое. Коррупция есть в любой стране. Но в нашей стране коррупция приобрела очень уродливые формы.

Коррупция была и в царское время, а также существовала и в советские времена, хотя была более латентной по вполне понятным причинам. И, конечно, коррупция расцвела махровым цветом после перехода России к современному состоянию устройства экономики и политической системы. То, что общество стало более свободным, всегда имеет в себе плюсы и минусы. Плюсы очевидны, а минусом является в том числе и большая раскрепощённость чиновников, которые приобретают возможность контролировать денежные потоки, брать взятки, пытаться залезать в бизнес.

За всю тысячелетнюю историю России у нас не было специального антикоррупционного законодательства. Мы его создали, создали механизмы, которые сейчас начинают работать: и специальный президентский Совет, и специальные комиссии по конфликту интересов.

(Президент РФ Д.Медведев, в интервью журналу Шпигель., 07.11.09)

Также следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Каймин В.Я., Вялков В.М. и Ливишин С.В. совершали активные действия по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добыче (отстрелу) зверей, охота на которых полностью запрещена, — алтайских горных баранов, в результате чего был причинен крупный ущерб — добыты три особи этого животного, занесенного в Красную книгу Российской Федерации. При этом командир воздушного судна — вертолета МИ-171 Баяндин А.Д. и пассажир Пидопригора В.П., управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна.

Каких-либо доказательств причастности к незаконной охоте других находившихся на борту вертолета лиц в ходе расследования не получено. Напротив, установлено, что пассажиры Банных А.Н., Косопкин А.С., Капранов Н.В. и Белинский Б.И., а также члены экипажа Колбин М.Д. и Вертей А.В. каких-либо действий по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добыче зверей, охота на которых полностью запрещена, с применением воздушного судна не совершали, отстрел животных не производили.

Все лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности по данному уголовному делу — Каймин В.Я., Вялков В.М., Ливишин С.В., Баяндин А.Д. и Пидопригора В.П. — в результате крушения вертолета погибли, в связи с чем 11.08.2009 по результатам предварительного следствия вынесено постановление о прекращении уголовного дела.

(первый заместитель Генпрокурора РФ А.Бастрыкин в письме председателю госсобрания республики Алтай, 13.10.09)

В интервью "Шпигеля", конечно, не хватает чего-то типа:
ВОПРОС: Господьин Медведьев, а Вам не кажется, что Ваши органы зрения несколко, как бы это сказайт помьягче, bespuckt?
Д.МЕДВЕДЕВ (взволнованно): Что Вы?! Это божья роса! Божья роса!

via [info]warsh@lj


(Добавить комментарий)

Коррупция - это невидимая рука рынка.
[info]shulga@lj
2009-11-11 07:35 (ссылка)
Пример неудачный, там не коррупция, а самоуправство.
Коррупция - это рыночные отношения в сфере, где их не должно быть, например, в государственном устройстве.

К сожалению, когда рыночные отношения насаждаются сверху, государством (высшими чиновниками), первое, где они возникают - это госаппарат, выполняющий волю верхов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Коррупция - это невидимая рука рынка.
[info]object@lj
2009-11-11 07:48 (ссылка)
А вы полагаете, что они на топливо скинулись "Газпромавиа"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Коррупция - это невидимая рука рынка.
[info]shulga@lj
2009-11-11 08:07 (ссылка)
Госчиновники заплатили госкомпании "Газпромавиа" 100 рублей за полёт.
Такие госцены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Коррупция - это невидимая рука рынка.
[info]object@lj
2009-11-11 08:27 (ссылка)
А, ну тогда не было, конечно, коррупции.

Хехе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2009-11-11 09:09 (ссылка)
Именно. Факта коррупции, сиречь незаконного вознаграждения должностному лицу за незаконно оказанную сделку -- не было. Или вы считаете коррупцию ЕДИНСТВЕННЫМ преступлением, зафиксированным в УК?

К сожалению, юридическая неграмотность -- не только ваши проблемы, но и общежурналистские. В результате борются совсем не с тем, с чем надо (и возможно) бороться. Иногда создается впечатление, что именно этим кто-то весьма неглупый отвлекает людей, создавая дымовую завесу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-11 09:26 (ссылка)
Вы как-то узко понятие "коррупция" трактуете.
Вот хотя бы из википедии: термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Немецкая вики дополнительно уточняет, что выгода может быть как материальной, так и нематериальной. Так что, на мой взгляд, термин "коррупция" тут вполне к месту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2009-11-11 09:39 (ссылка)
Я говорю о ЮРИДИЧЕСКОМ смысле термина.

Словарный его смысл, да, значительно шире. И значительно менее конкретен -- под коррупцией можно понимать вообще все элементы разложения в органах власти, даже не являющиеся уголовно наказуемыми с точки зрения закона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eufrosyn@lj
2009-11-11 10:16 (ссылка)
"Коррупция" - это не юридический термин. Ни в немецком, ни в российском УК нет состава преступления "коррупция".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

N 273-ФЗ от 2008 г.
[info]bv@lj
2009-11-11 10:40 (ссылка)
Коррупция - термин вполне юридический:
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2009-11-11 11:09 (ссылка)
Ввести бы юридические термины "мудаки" и "пидары". Как прекрасно звучали бы юридические баталии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2009-11-11 11:20 (ссылка)
Вы способны строго определить юридирческий смысл слова"мудак"?
А у слова "пидор" такой смысл вполне есть, и в законе он прописан :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-11-11 11:27 (ссылка)
Я-то неспособен даже определить, что такое "взятка". Да и не мое это дело, на то юристы.
Но речь о другом: просто проделать контекстную замену. Типа, "сотрудники федеральных органов власти" -> "мудаки", и т.п.
А у слов "пидор", "пидар" и "пидарас" смысл, вроде, еще не прописан, и у всех трех должен быть разным :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]object@lj
2009-11-11 09:58 (ссылка)
Вы знаете, мне кажется, даже Медведев не трактует коррупцию так узко, как вы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bv@lj
2009-11-11 10:42 (ссылка)
Ну так почитайте определение в законодательстве (http://www.rg.ru/2008/12/30/korrupcia-fz-dok.html) и будете юридически грамотным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Спасибо
[info]uldorthecursed@lj
2009-11-11 11:18 (ссылка)
Из приведенного определения видно, что в данном случае (я имею в виду 100 рублей за полет, а не охоту), факта коррупции не было, поскольку оказанная услуга не носила имущественного характера.

Злоупотребление служебным положением (то есть коррупция в "общеслословарном" значении слова) имело место в обеих случаях. Но в русском языке это значение используется крайне редко. Точно так же, как слово "национализм" в русском и в европейском языках имеет весьма разные значения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо
[info]bv@lj
2009-11-11 11:28 (ссылка)
Тут вы ошибаетесь, поскольку услуга имущественного характера - фактически предоставление любой услуги, на которую были проведены некие затраты и которая может быть предоставлена на возмездной основе. Например, показ кинофильма - вполне себе услуга имущественного характера, ну или там услуги такси и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А вот здесь я совсем не уверен
[info]uldorthecursed@lj
2009-11-11 11:37 (ссылка)
В законе слово "имущественный" особо оговорено: "услуг имущественного характера, иных имущественных прав " А указанные вами услуги не дают никаких имущественных прав и приобретений.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Коррупция - это невидимая рука рынка.
[info]zhuravelle@lj
2009-11-11 10:56 (ссылка)
Вот хорошо что именно так возразили. Хотя к терминологии зря придираетесь. И даже известна версия (прошу простить, источника не укажу), указывающая именно на рыночные отношения — этот «бизнес» с егерскими услугами для вертикальных охотников давно существует, и является инициативой чуть ли не самих вертолетчиков, давно страдающих от недофинансирования гражданской авиации. Что подтверждает последний тезис, об аппарате.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-11-11 07:38 (ссылка)
Надо, казалось бы, уже перестать удивляться, но не получается.

(Ответить)


[info]ex_cynicano@lj
2009-11-11 07:38 (ссылка)
Я думаю, что оставшиеся в живых бараны на стоянке окружили вертолет, и надругались над охотниками. Ну и вертолетом, заодно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-11-11 07:43 (ссылка)
Как бы еще устроить встречу баранов и Бастрыкина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_heneral@lj
2009-11-11 07:42 (ссылка)
А "непричастные к незаконому отстрелу пассажириы" тоже погибли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-11 08:46 (ссылка)
Нет, погибли только преступники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2009-11-11 08:59 (ссылка)
А если из раненых кто-то скончается, не повлияет ли это на окончательный список виновных? Хе-хе, пассажир управлял вертолетом, а члены экипажа остались невиновны. Нехилая была вечеруха у Бильбо Сумкина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikluha_maklai@lj
2009-11-11 20:39 (ссылка)
Боженька не фраер, все видит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aviaangel@lj
2009-11-11 07:42 (ссылка)
боженька покарал их всех

(Ответить)


[info]object@lj
2009-11-11 07:44 (ссылка)
Вообще занятно получается. Все высокопоставленные пассажиры самолета оказались как на подбор законопослушными, в то время как их младшие по должностям товарищи браконьерствовали прямо на их глазах. Представляю, какая на борту разыгралась драма: представитель Президента в Думе Косопкин А.С. с криками "Не стреляй" пытается выбить оружие из рук пассажира Пидопригоры В.П., а тот не отдает.

Странно, что не удалось установить, что крушение вертолета и произошло в результате борьбы на борту законопослушного начальства с преступными подчиненными. Мне думается, было именно так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]motto@lj
2009-11-11 08:03 (ссылка)
подвиг Гастелло своего рода

(Ответить) (Уровень выше)

Блеск!
[info]forgotten_uncle@lj
2009-11-11 08:10 (ссылка)
Просто версия № 1. Просто Лем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2009-11-11 08:31 (ссылка)
Да, это практически готовый сценарий фильма. Причем, в отличие от "Рейса 93" с хэппи-эндом: все хорошие герои остаются в живых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]object@lj
2009-11-11 08:34 (ссылка)
Индийский такой вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fandaal@lj
2009-11-11 12:47 (ссылка)
заканчивается все хороводом и частушками в исполнении "Молодой гвардии" и "Единой России"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikluha_maklai@lj
2009-11-11 20:41 (ссылка)
В финале уцелевшие бараны спасают уцелевших положительных героев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]object@lj
2009-11-12 16:23 (ссылка)
Уцелевшие положительные бараны. Уцелевшие отрицательные бараны погибают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikluha_maklai@lj
2009-11-12 16:26 (ссылка)
Да, это важное уточнение. Так будет еще соцреалистичнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alslad@lj
2009-11-11 09:44 (ссылка)
*вытирая слезы умиления* Невиновных выживших даже наградить, наверное, надо, что не впали в грех отстрела животных когда вокруг творился форменный браконьерский Содом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]botev@lj
2009-11-11 08:13 (ссылка)
все-таки это очень круто. половина пассажиров и экипажа стреляла с воздуха архаров, а другая половина случайно там оказалась, просто так летали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pappadeux@lj
2009-11-13 15:59 (ссылка)
> случайно там оказалась, просто так летали.

нет, не случайно

но доказать обвинение просто по факту полета в вертолете ИМХО невозможно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gdt@lj
2009-11-11 08:45 (ссылка)
Все логично. Бог покарал браконьеров, а непричастных спас.

(Ответить)


[info]kinuski@lj
2009-11-11 09:11 (ссылка)
Видимо, очень избирательно механизмы начинают работать...

(Ответить)


[info]prof_yura@lj
2009-11-11 09:42 (ссылка)
http://www.lenta.ru/news/2009/11/11/review/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-11 13:30 (ссылка)
Почувствовал себя прожектором перестройки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_yura@lj
2009-11-11 14:51 (ссылка)
Пожалуйста, продолжайте освещать ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bv@lj
2009-11-11 10:36 (ссылка)
Роса. (http://www.sledcomproc.ru/actual/10415/)

(Ответить)


[info]zhuravelle@lj
2009-11-11 11:04 (ссылка)
Вот говорили же нам — редиски в Шпигеле! Опять кремлевская цензура... =)

Но, вообще-то, господьин сразу отметил — коррупция приобрела очень уродливые формы и тема затянется на годы, особенно учитывая наше непростое прошлое. Так что «торопиться не надо» — механизмы создали, работаем.

(Ответить)


[info]colonelrabin@lj
2009-11-11 12:38 (ссылка)
Игорь, Вы пророк. http://top.rbc.ru/incidents/11/11/2009/344838.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-11 13:31 (ссылка)
Я тоже офигел :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kamen_jahr@lj
2009-11-11 19:30 (ссылка)
Задумайтесь;-) мишкин блоги доже чейтаед;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bingom@lj
2009-11-12 20:23 (ссылка)
цензура Кремлина шикарная: "ВОПРОС: Господин Президент, мы только что говорили об истории. Конечно, мы внимательно следим за тем, что Вы пишете, в том числе на прошлой неделе, в Вашем блоге. Что можно сказать о состоянии российского общества, когда Вы говорите о роли Сталина и о его высокой оценке в российском обществе?"

Англоязычный вариант в Шпигеле того же самого: "SPIEGEL: A few days ago, you pointed out in a video message posted on the Internet that "millions of people died as a result of terror" in the Soviet Union before the war, but 90 percent of 18- to 24-year-olds knew practically nothing about this. What does this say about the state of Russian society, when you, as president, have to remind your citizens that Josef Stalin was a mass murderer?"

Ну и дальше все в этом духе...

(Ответить)

хватит убийц-потрошителей спасать и баранами быть
[info]gorojanin_iz_b@lj
2011-06-27 14:36 (ссылка)
Все еще пережевываете сказки об "охоте" и "катастрофе"? Среди тех, кто видел "Правду об алтайгейте", продолжают жевать "охоту" только те, кто это по роду службы делать обязан.
Давайте уже, прекращайте быть архарами -
http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/8443.html
http://www.liveinternet.ru/users/4084478/post164753166/

(Ответить)