Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2010-12-20 15:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопросы
Скандинавия - Новая Скандия.

А где была старая Скандия? Кто назвал полуостров Скандинавией и когда?

Нашел какие-то тухлые ссылки про Скандию на Крите. Не очень верю.

Полагаю, предков скандинавов нужно искать там, где была древняя Скандия. Осталось ее найти.


(Добавить комментарий)


[info]tverdy_znak@lj
2010-12-20 10:05 (ссылка)
Скандинавия - Новая Скандия

Отчего вы решили, что этимология именно такова?
По мне, так это совсем не очевидно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-12-20 10:11 (ссылка)
Это общеизвестно. Других вариантов нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yoshke@lj
2010-12-20 10:16 (ссылка)
Ерунду пишешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-12-20 10:18 (ссылка)
Давай неерунду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Etymologie
[info]yoshke@lj
2010-12-20 10:29 (ссылка)
Scadinauia ist der älteste lateinische Name für Schonen. Damit bezeichneten die Römer alles, was nördlich von Germanien lag. Andere sehen den Wortursprung bei der germanischen Göttin Skadi.

Der Begriff Skandinavien kommt von der latinisierten Form des urnordischen Begriffes Skaðinaujō (lat. Scadinauia, Plinius der Ältere, 23-79). Hierbei bedeutet skaðin- „Gefahr“ oder „Schaden“ (altnordisch skán-) und -aujō „Insel“ oder „Halbinsel“ (altnordisch -ey). Der Name Skandinavien bedeutet also etwa die gefährliche Halbinsel, was sich wahrscheinlich auf gefährliche Meeresströme um die schonische Halbinsel Skanör/Falsterbo bezieht.

Скандинавия это старинное древнелатинское название Сконии (южной оконечности полуострова - прим. мое). Древние римляне обозначали этим названием все, что находилось севернее Германских земель. По другой версии, название приосходит от имени древнегерманской богини Скади.

Латинский термин "Скандинавия" происходит из прагерманского названия Skaðinaujō (lat. Scadinauia, Plinius der Ältere, 23-79) При этом skaðin- обозначает опасность, а -aujō остров/или полуостров. Последнее предложение: Таким образом, название "Скандинавия" примерно обозначает "опасный полуостров"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tverdy_znak@lj
2010-12-20 10:24 (ссылка)
Это совсем не общеисвестно.
Других вариантов - много. Я проверил.
Вот, например (http://otvet.mail.ru/question/20926151/):
В скандинавской мифологии Скади, Скаде ("разрушение") - богиня охоты, лыжница, жена бога Ньёрда и дочь великана Тьяцци.Богиня Скади была мрачной и жестокой богиней снежного и холодного Севера. Скандинавия когда-то называлась Скадин-ауйя, то есть Земля Скади.

Лично мне это объяснение кажется натянутым. Я привёл его лишь в качестве иллюстрации того, что "новая Скандия" - далеко не общепринятая трактовка.

Кроме того, древнерусское слово "навь" означает смерть. Отсюда некоторые выводят трактовку, что «Сканд-и-навия» - это соединение славянских слов «сконда+навь», то есть «жалкая, мёртвая земля». Даже территория Ютландского полуострова, судя по её названию, уже не считалась нормальной, «правильной» землёй. Ütland (aut-land) – «внеземелье, заземелье, безземелье» (http://znamo-delo.narod.ru/Variag_ruotsi.htm)

Ну и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_butenko@lj
2010-12-20 10:08 (ссылка)
А где был "Город", если "Новгород" это "Новый Город"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-12-20 10:13 (ссылка)
Город - это не топоним, это огражденное поселение. Городов, городцов, городней и тд. в России полно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zaslany_kazak@lj
2010-12-20 10:40 (ссылка)
ищите "олденбург"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimir_r_s@lj
2010-12-20 11:25 (ссылка)
Где-то был.
Только не найти его, если сам Новгород старше Киева и остальных древних городов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akula_dolly@lj
2010-12-20 10:34 (ссылка)
Нет. "Новая Скандия" - это т.н. "народная этимология", по созвучию. На самом деле все сложнее, название древнего происхождения, о его происхождении существует несколько предположений - "опасная земля", "водоносная земля"... Подробнее здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Scandinavia

(Ответить)


[info]yoshke@lj
2010-12-20 10:38 (ссылка)
А вот в Канаде есть провицния Новая Скотия. Вот тут ты был бы прав)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-12-20 10:43 (ссылка)
А в Америке есть Новый Йорк и Орлеан. И еще куча всяких новоделов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yoshke@lj
2010-12-20 10:45 (ссылка)
Ну, не все же филадельфиями называть. Новая Шотландия - это, если ты помнишь из Жюль Верна, была мечта шотландских патриотов, стремящихся освободится из-под правления Англии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

шотландских патриотов
[info]yoshke@lj
2010-12-20 10:48 (ссылка)
Да, их бы теперь назвали оранжевыми ну и заподозрили бы там руку Березовского! ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: шотландских патриотов
[info]dersay@lj
2010-12-23 19:11 (ссылка)
Березовский взял на себя тяжелую ношу быть тем самым жидо-масоном, которого заслуженно опасаются русские зверо-антисемиты :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: шотландских патриотов
[info]yoshke@lj
2010-12-23 19:26 (ссылка)
Все правильно - Березовского даже я опасаюсь!

(Ответить) (Уровень выше)

"Осталось ее найти"
[info]irrealisable@lj
2010-12-22 19:58 (ссылка)
Рада, что у Вас такие разносторонние интересы! Почему Вас заинтересовала именно Скандинавия? Вы собираетесь там путешествовать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Осталось ее найти"
[info]dersay@lj
2010-12-23 00:05 (ссылка)
Дело в том, что русские произошли от варягов, то есть, от викингов. Именно варяги основали наше государство. Все русские сословия, кроме крестьян (дворянство, купечество, мещанство и казачество)- это потомки викингов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"русские произошли от варягов"
[info]irrealisable@lj
2010-12-23 18:11 (ссылка)
Ха-ха-ха, кого только нет среди предков!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]dersay@lj
2010-12-23 19:07 (ссылка)
Это исторический факт. Мы - смесь скандинавов и славян.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]yoshke@lj
2010-12-23 19:27 (ссылка)
Слушай, а как же Татищев, Карамзин... ты им не веришь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]dersay@lj
2010-12-23 20:07 (ссылка)
Не верю. Русь - это варяги, как писал Нестор. Их отличительный признак - презрение к сохе и корабельная мобильность. Все великие походы русов были флотскими операциями. На кораблях они брали Царьград, покорили Сибирь, и вообще сумели контролировать гигантские пространства.

Славяне бежали с запада, лишившись воинов и аристократии. Они обрекли себя на вечный оброк и стали у нас традиционно бесправными крестьянами. Так возникло два народа в одном - русы и русские подданные. Потом это прилагательное стало этнонимом.

17-й год - это генетическое восстание славян против русов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]yoshke@lj
2010-12-23 21:05 (ссылка)
Хороший сюжет перед сном! Пойду посмотрю, как это было)
Спокойной ночи))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]dersay@lj
2010-12-24 05:42 (ссылка)
Ну и как? Че Оле-Лукое рассказал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]yoshke@lj
2010-12-24 11:02 (ссылка)
Мне приснился кошмарный сон:
http://community.livejournal.com/nawajo/13584.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "русские произошли от варягов"
[info]dersay@lj
2010-12-24 17:27 (ссылка)
Не спи так больше

http://community.livejournal.com/nawajo/13584.html?view=150800#t150800

(Ответить) (Уровень выше)