Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-11-24 13:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как я праздновала Хануку в школе


Сегодня обучала своих старичков делать копи-паст.
Вдруг приходит школьная завуч, или как она там называется и говорит:
- Мы приглашаем всех на праздник Хануки! Встали и пошли.

Что делать... Занятия побоку, спустились в бомбоубежище. Там стулья расставлены, музыкальный центр включен, дети сидят, скучают, и организатор-дама, она же массовик-затейник, кричит в микрофон:
- Давайте похлопаем! Давайте станцуем! Давайте споем!
Музыка гудит, отдаваясь от стен подвала, все заливает флуоресцентный синий свет ламп (я накрутила фильтр против такого света), детям раздали тексты с песнями, они что-то вяло изображают. В общем, жуть.

Но самое противное было, когда началось поклонение старшему поколению. Массовичка громко сказала:
- А теперь давайте послушаем наших ветеранов гостей. Они прожили большую и интересную жизнь и давайте научимся у них их опыту!

И позвала к микрофону старенького дедушку с палочкой. Дедушка восточный, образования три класса, на курс компьютеров ко мне ходит с женой в платке уже второй раз: им скучно. Не особо что-то понимают, просто им нравится выходить из дома.

- Расскажите нам, пожалуйста, как в вашем доме праздновали Хануку!
Дед сел на стул, оперся на палку и прошамкал в микрофон:
- Мы зажигали свечи.
И замолчал.
- А еще? - подбодрила его массовичка.
- Зажигали. И зажигали. И зажгли. Аминь.

Массовичка отобрала у него микрофон и вручила спички:
- Мы предоставляем эту высокую честь зажечь ханукальную свечу нашему уважаемому... как бишь его... Мордехаю! Похлопаем!
Дед зажег свечки, пробормотал молитву, все нестройно сказали "Амен", и все.
Дети немного оживились, когда стали раздавать пончики.

Я сделала вывод: молодому поколению нечему учиться у старшего, если старшее поколение не умеет пользоваться компьютером. Старый не значит мудрый. Иногда старость приходит одна.


(Добавить комментарий)


[info]yelya_lenuka@lj
2013-11-24 10:12 (ссылка)
Пользование компьютером - пожалуй, не самый важный критерий, чтоб понять мудр человек или есть ли у него чему поучиться.

Конечно, вызывает уважение, когда человек в преклонном возрасте умеет и пользуется компьютером.

Но у старшего поколения можно поучиться трудолюбию, терпению, отношением к жизни, преодолению трудностей, уметь радоваться, не унывать - совершенно иным ценностям. А научиться пользоваться компьютером надо у других или даже самому. Азы Excel приходили ко мне с опытом, никто ведь не учил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 10:39 (ссылка)
Я не согласна. Если человек мудр, то и компьютер освоит. А все эти "моя бабушка была безграмотной, но мудрой по человечески" - это большая глупость и городская легенда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allush_21@lj
2013-11-24 11:01 (ссылка)
Я вспомнила празднование хануки в детсаду ,если ,что в ивритоговорящем,всё было красиво ,дошло до зажигания свечей,я вообще-то думала,кажется воспитательницы тоже ,что все знают молитву,оказалось ,молодые папы разбежались.Остался один дедушка с самым шикарным фотоаппаратом,его и пригласили.Он справился, напрягаясь,повидимому последний раз в школе зажигал свечи.
На следующий год в том же саду одного из пап подготовили,он гордо выступил.
Кстати на празднование в сады всегда приходят с такими фотокамерами ,позавидуют фотокорреспонденты.
Ой ,что-то я в сторону от темы ушла.

(Ответить) (Уровень выше)

А чего так рано...
[info]lu_star@lj
2013-11-24 10:47 (ссылка)
хануку в щколе отмесибаивают? Что, завтра уже каникулы "зимние" начинаются? До четверга-пятницы не терпит?
А поучиться всегда найдется чему у старшего поколения: главное - знать/понимать - ЧЕМУ именно и у КОГО (и как).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 10:49 (ссылка)
Вот тебе пример: косноязычный йеменский дедушка в ермолке. Неграмотный практически. Чему научиться?
Он хороший, я ему улыбаюсь, показываю на компьютере. Но что он мне может дать того, что я не знаю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не-не-не...
[info]lu_star@lj
2013-11-24 13:13 (ссылка)
Я ж, как раз, и подчеркнула, что - НЕ У ВСЕХ и НЕ ВСЕМУ, а оч даже выборочно ;) Но, таки можно.
Правда, это не только к обмену между поколениями относится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 13:16 (ссылка)
Это не зависит от возраста - вот, о чем я. Зависит от ума.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgazvet@lj
2013-11-24 11:00 (ссылка)
вот какой нынче век- если не владеешь компьютером значит не постиг мудрости жизни.-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 11:43 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kigop@lj
2013-11-24 12:32 (ссылка)
Вывод у вас прямо как в Гадкие лебеди " Стругацких. И ведь правильно это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 12:39 (ссылка)
Я много лет назад читала эту вещь и не помню выводы там, но я, хотя и приближаюсь к почтенному возрасту, продолжаю считать, что нечего уважать человека за возраст. Дурной, злой, пакостный человек не станет лучше с возрастом. Человек, который никогда не учился в жизни, не сможет с возрастом научить другого - возраст здесь не подмога. Учиться надо у умных, а сколько им лет - это без разницы. Я не уважаю стариков за старость. Я их жалею за немощность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kigop@lj
2013-11-24 12:48 (ссылка)
Согласен. Вот, кстати. вчера вам написал комментарий, по-поводу нападок со стороны некоторых, если что-либо против СНГ или Путина говоришь. Сегодня... Дикая история на работе. Правда я тоже дурак,повелся. Я в право ил запостил, совета у людей спрашиваю. Смысл прост-на меня напали из-за того, что в некотором роде я против политики России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 12:51 (ссылка)
1. В жопу тех, кто считает, что ты против политики России.
2. И тех, кто считает, что ты против политики Израиля - туда же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kigop@lj
2013-11-24 13:00 (ссылка)
Ага, согласен. Но когда на тебя кидаются со стулом. Политиканы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 13:04 (ссылка)
Александр Македонский был, конечно, великий человек, но зачем же стулья ломать?

Этот человек псих. Я не понимаю, зачем его держат на работе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kigop@lj
2013-11-24 13:17 (ссылка)
Вот я сегодня у работодателя это же и спрашивал. Хихикают в ответ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kigop@lj
2013-11-24 12:49 (ссылка)
В повести смысл, что нельзя натаскивать детей по образу и подобию, нельзя навязывать свои догмы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 12:51 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2013-11-24 12:42 (ссылка)
Мне кажется, что в середине двадцатого столетия вообще произошла большая переоценка ценностей, и старшее поколение вообще не у дел осталось. Тенденции наблюдались и ранее, но вот именно тогда явление стало массовым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 12:45 (ссылка)
Да. Старое поколение не поспевает. Мое поколение жило без телевизоров и телефонов - я еще это помню. Как поспеть тем, кто не имеет технического склада ума?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nastasyia@lj
2013-11-24 13:05 (ссылка)
Если бы только в технической стороне вопроса было дело.
Изменились представления о "правильной жизни". О том, как растить детей, о том, как строить карьеру и зарабатывать деньги, о том, какой должны быть отношения, о том, какой должна быть семья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 13:11 (ссылка)
И тут старое поколение со своими советами. Бррр...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2013-11-24 12:43 (ссылка)
Кируля, что-то не вижу у тебя моих комментов. премодерация? Или это у меня глюк?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 12:44 (ссылка)
Общий глюк. Сделай рефреш. У меня тоже так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tey@lj
2013-11-24 12:58 (ссылка)
Да и у умеющих пользоваться компьютером тоже не всегда есть, чему поучиться. Иной раз читаешь такие перлы, что волосы дыбом становятся от невыразимой "прелести" и слога, и мысли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 13:01 (ссылка)
Ты совершаешь логическую ошибку: определение "Если человек не знает компьютеров, у него нечему учиться" не тождественно "Если человек знает компьютеры, у него есть чему поучиться".

Я об этом недавно загадывала загадку "Сара получает дважды".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_kolbasa@lj
2013-11-24 14:54 (ссылка)
Вот стоило ради этого ездить на работу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 14:58 (ссылка)
Да. Это оплачивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elena_kolbasa@lj
2013-11-24 15:22 (ссылка)
Тогда без вопросов. Все, что оплачивается, для меня сейчас очень актуально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hyper_borea@lj
2013-11-24 15:20 (ссылка)
А бывает человек из принципа не хочет осваивать компьютер. Есть в Еврейском университете такой профессор Яир Закович. Он признанный специалист в мире в своей области, один из лучших лекторов, в общем молодому поколению есть чему у него учиться. При этом Закович компьютером не пользуется. Пишет только карандашом, а жена потом заносит это в компьютер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-24 15:24 (ссылка)
Твой профессор - еврей из анекдота. Можно ли поправиться, если есть только зерно? Можно, если пропускать его через курочку. Вот и он пропускает через жену.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1259077@lj
2013-11-25 02:35 (ссылка)
«И выдвинулся из среды мужиков мудрейший среди них старик, Пётр Савельев Неуважай-Корыто. Был он старик белый как лунь и глупый как колода». (С)А. Аверченко «Русская история».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-11-25 04:18 (ссылка)
Да! Именно!

(Ответить) (Уровень выше)