Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-12-29 07:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Читая топ ЖЖ
Почему-то много постов о новейшей истории. Как было хорошо в СССР, и как плохо сейчас. Какой Сталин был мудрый политик, и как Горбачев развалил страну. Какие погромы в Америке, и советские елочные игрушки радуют по настоящему, а не как дешевые китайские подделки.

Недавно я прочитала фантастический рассказ. Автора не помню, где прочитала, тоже не помню. Помню только идею.

Собрались вокруг планеты Земля космические корабли инопланетян. Земляне испугались, что их сейчас в лепешку сплющат и спросили, что с ними будет. Инопланетяне улыбнулись и отвечают:
- Да кто вас трогать-то будет, убогих?
- Как это убогих? - удивились земляне.
- Да вот так, - отвечают инопланетяне. - Вы огнем научились пользоваться миллион лет назад, колесом - 6000 лет назад, паровой машине - триста лет. Во всей вселенной нет цивилизации, которая так медленно развивалась. Вот поэтому вы и убогие. Кто ж вас трогать будет? Вы - заповедник.

Вот такая у меня ассоциация. Если кто назовет автора рассказа - буду рада.

А если кто фыркнет, типа того, чего это израильтянка Кируля к нам лезет, так отвечу: во внутреннюю политику России я не вмешиваюсь - не имею представления. Я жила в СССР поболее некоторых комментаторов, и свое суждение имею на основании собственного опыта, а не со слов ангажированных топоблогеров, хомячков и политиков.


(Добавить комментарий)


[info]kaffeesahne@lj
2013-12-29 02:19 (ссылка)
Кажется, Лукьяненко. Рассказ из ранних. Но на 100 % не уверена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:37 (ссылка)
Ассоциация похожа?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-29 04:49 (ссылка)
Да, Вечерняя беседа с господином особым послом.

Граг прошествовал к окну. Посмотрел на парящую в небе тарелку.
– Если вы не против,– сказал он,– мы подарим вам эти три корабля. Возможно, это значительно подстегнет развитие человеческой расы. Я не испытываю даже вялого энтузиазма от этого предположения, но попытка– не пытка.
У Анатолия вспотели ладони.
– Вы говорите серьезно, господин посол по особым поручениям?
– Да.
– Но, насколько я понимаю, эти корабли являются основой звездного флота планеты Граг!
– Являлись,– граг лениво взмахнул рукой.– Хлам, устаревшая технология. Памятники. Нет, наверное, мы оставим себе один. Как памятник. У людей замечательная традиция оставлять памятники.
Он шумно выдохнул, развел руками. Наверняка, сейчас в него целились десяток снайперов из спецназа, а сверхчувствительные микрофоны и сверхмощные телекамеры, лучшее, из созданного человеческим гением, жадно подглядывали в окно...
– Этот город...– сказал граг.– Сплошной памятник.
– Ему восемьсот с небольшим лет,– вставил Анатолий.– У нас есть куда более древние города.
– Восемьсот земных лет,– повторил граг задумчиво.– Потрясающе. Неслыханно. В ту пору мой прапрадедушка, к сожалению, покинувший мир до моего рождения, изобрел колесо. Я до сих пор считаю, что именно это было главным стимулом к развитию Грага. Восемьсот лет! И вы едва успели за этот срок выйти в космос!
Посол по особым поручениям планеты Граг шагнул к оцепеневшему Анатолию. Опустил ему на плечо цепкую трехпалую руку.
– Друг мой, вас бережно охраняли Тиуа, теперь этот святой долг примем мы. Не бойтесь ничего: вас никто не обидит. У кого же поднимется рука тронуть вас– таких... таких...
Он на долю секунды замолчал, сочувственно подергивая языком, подыскивая подходящее слово, и то, конечно же, нашлось:
– Таких убогих...


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taruk@lj
2013-12-29 05:44 (ссылка)
Спасибо. Оказывается не читала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 08:16 (ссылка)
Да, убогие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crazy_and_co@lj
2013-12-29 02:25 (ссылка)
я еще понимаю, когда старые люди так говорят - это все в следствии неудачной адаптации к новому укладу, а молодежь... не понимаю, я этого...
и спасибо за наводку на рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:37 (ссылка)
Молодежь - потому что старые были убедительные, а своих мозгов мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cafe_con@lj
2013-12-29 02:34 (ссылка)
Стругацкие "Трудно быть богом"? Мне кажется, "заповедник" - это оттуда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:37 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ginger_bitch_@lj
2013-12-29 02:57 (ссылка)
Это Лукьяненко, рассказ что-то вроде "беседы с господином особым послом"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karen_gril@lj
2013-12-29 03:41 (ссылка)
точно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:38 (ссылка)
Ассоциация похожа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karen_gril@lj
2013-12-29 04:43 (ссылка)
нет. Я имела в виду рассказ :) Тоже вспомнить не могла названия.
Вот он http://lib.ru/LUKXQN/posol.txt_with-big-pictures.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:45 (ссылка)
Да, мне уже дали ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karen_gril@lj
2013-12-29 04:55 (ссылка)
а про ассоциацию не знаю. Мне кажется, тут еще кому как повезло: с семьей, с характером, с просто "повезло". К примеру, с характером моих родителей им во многом было проще в советское время (это не отменяет кучу минусов советского режима). К примеру... сейчас им гораздо проще устроиться на работу будучи евреями. Но они в принципе не приспособлены к поиску работы в современном мире. Или моя бабушка. Она любила рассказывать как при Советском Союзе все было. При этом забывая, кем именно была она при советском союзе и почему у нее все было.
Я помню много хорошего из того времени. Мне просто повезло больше. Но я считаю, что сейчас лучше. Потому что сейчас больше свободы. А она для меня важнее того хорошего, что было. Но ведь не всем нужна свобода. И вот с этой точки зрения я с тобой согласна :) Мне тоже таких людей "жаль".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:38 (ссылка)
Ассоциация похожа?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dsun@lj
2013-12-29 03:07 (ссылка)
Точно Лукьяненко; название не могу вспомнить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:38 (ссылка)
Ассоциация похожа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dsun@lj
2013-12-29 04:47 (ссылка)
Хм. Ассоциации у каждого свои, но у меня такой нет... Скорее анекдот про Неуловимого Джо, но он тоже не очень хорошо тут работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ravli@lj
2013-12-29 03:22 (ссылка)
отсюда http://www.litmir.net/bd/?b=34097

текстов Лукьяненко фиг найдешь, отовсюду "удалено по требованию"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:36 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:38 (ссылка)
Ассоциация похожа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ravli@lj
2013-12-29 11:45 (ссылка)
Да, есть что-то. Неочевидное, но есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helen_good@lj
2013-12-29 04:33 (ссылка)
Бугагашечка!
Как хорошо, что я не читаю топ ЖЖ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 04:36 (ссылка)
А причем тут ты?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glokta@lj
2013-12-29 04:42 (ссылка)
Я тоже в последнее время все чаще это замечаю, в России сейчас очень мощная пропаганда Сталина. Видимо кумир и образ для подражения дядюшки Пу :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 08:17 (ссылка)
Мне кажется, что так было всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2013-12-29 06:24 (ссылка)
Таких постов всегда было много. Но теперь их отбирают в топ. Значит, велено.

Правильно кто-то написал выше, просто это специфика топа ЖЖ. Зачем читать то, что тупомозглый суп выбрал либо по своей инициативе, либо по указке идеологов сверху.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vsjo_taki@lj
2013-12-29 07:03 (ссылка)
Это правда.
Я тоже заметила что современное российское правительсво восю пиарит и продвигает не только РПЦ, но и сталинский период.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-12-29 07:08 (ссылка)
Я вижу просто массированную пропаганду советского периода, и мне это давно не нравится. И вот, пожалуйста, ихний Пухес начал собирать совок обратно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 08:17 (ссылка)
Там написано, что робот выбирает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-12-29 08:20 (ссылка)
на заборе тоже написано. Все там понятно, кто и почему выбирает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsjo_taki@lj
2013-12-29 07:06 (ссылка)
Кроме точной ассоциации к Лукьяненко, я вспомнила, что у Дивова была близкая мысль:
Инопланетяне не завовевывают человечество и вообще не объявляются не потому, что их, инопланетян, нет, а потому что мы нафиг никому не нужны; обочина, тухлый угол Галактики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-12-29 07:09 (ссылка)
я извиняюсь, но это не его мысль, эта мысль жевана-пережевана западной фантастикой уже лет 40 как. (как впрочем и все остальные гениальные идеи этих мощных фонтаздов).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsjo_taki@lj
2013-12-29 07:15 (ссылка)
Не спорю. Я просто у него впервые встретила. А запомнила, потому что искренне разделяю. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 08:17 (ссылка)
Саймак - Пересадочная станция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsjo_taki@lj
2013-12-29 08:33 (ссылка)
Точно!
Наверняка, и до него были, только менее талантливые, поэтому уже забытые.
Мысль, похоже, архитипическая. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka28@lj
2013-12-29 07:45 (ссылка)
Все эти стоны по СССР, как мне кажется, только по одной причине. В СССР можно было бесплатно получить жилье. Тесное, ограниченное, но БЕСПЛАТНОЕ.
К слову сказать, и моим родителям, и мне, этим воспользоваться не пришлось. И они, и я, и родители мужа покупали квартиры за деньги. Но, у большинства не укладывается в голове тот факт, что бесплатные пряники закончились. Они были прожраны прежними поколениями, причем довольно бездарно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-29 08:18 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galka__@lj
2013-12-29 08:22 (ссылка)
асооциация не очень, потому что как бы ни жило население, в силу ряда причин и СССР был, и Россия есть значительными фигурами на геополитической арене.
ну а население жило как жило. ощущение идеологического давления, проталкивания идеи - есть

(Ответить)


[info]shad_tkhom@lj
2013-12-29 10:29 (ссылка)
А у меня ТОП на английском - не знамо почему ... Вдруг стал таким - я ничего не делал, а он из русского стал английским. Судя по всему мне повезло ...

(Ответить)


[info]shad_tkhom@lj
2013-12-29 10:32 (ссылка)
Помнится старый анекдот:
На небе вдруг загорается надпись:
"КАК ДЕЛА ?"
Земляне радостные засуетились, забегали, организовали надпись:
"У НАС НОРМАЛЬНО ! А У ВАС ?"
Загорается ответ:
"ЗЕМЛЯНЕ, НЕ ВАС СПРАШИВАЮТ ! КАК ДЕЛА ?"

(Ответить)


[info]u_mamki@lj
2013-12-29 16:26 (ссылка)
Одновременно, читаю и топ ЖЖ и книгу Анатолия Равиковича:

.."Но вернемся в город Глухов к моим родителям.Они поженились, но вместе жили недолго. Отца как комсомольца партия направила в армию для укрепления командного состава идейными кадрами. Он получил задание организовать и редактировать газету штаба бригады. Войска, в которые он попал служить, назывались ЧОН – части особого назначения. Это те самые части, которые под дулом винтовок отбирали у крестьян все зерно, выполняя волю ЦК и товарища Сталина, и заморили голодом миллионы крестьян на Украине. Это время там так и называют – голодомор."..

(Ответить)


[info]ext_1259077@lj
2013-12-30 01:21 (ссылка)
Я тоже пожил при совке и прекрасно помню, что не было тогда человека, который бы не ругал этот строй, не издевался бы над несостоятельностью советской идеологии, строя, геронтократической, маразматической власти, не рассказывал бы с удовольствием едких анекдотов. А когда совок стал трещать и рушиться по швам - не оказалось никого, кто встал бы на его защиту, исполняя свои страшные клятвы и присяги, которые каждый советский человек обязан был давать регулярно на многочисленных торжественных культовых мероприятиях. Все эти люди, из тех, кто еще жив, никуда не делись, теперь это седые как лунь правоверные коммунистические совкодрочеры с красными звездами, серпами и молотами, сталиными и ленинами на аватарках и приторными совконастальгическими постами в интернетах.
В последние годы появились и молодые совкодрочеры, лично правда совка не нюхавшие, но каким-то чудом проникшиеся его совковыми ценностями. Эти уже никаких клятв на верность ленину-сталину не давали, бороться за идеалы коммунизма до последней капли крови не присягают, да и не горят желанием. Узкоколейки строить не порываются, осваивать целину или Дальний восток - тем более. Не рвутся они так-же ехать помогать строить коммунизм своими африканским или северокорейским красножопым товарищам. Вместо всех этих богоугодных красной религии дел, они впали в ересь, самозабвенно потребляют продукты проклятого капиталистического строя, все эти фастфуда, айфоны, плазмы, ездят отдыхать от тяжких трудов на кровопийц-капиталистов не к товарищам-кубинцам или венесуэльцам, беседовать с птичкой-чавесом, а на вполне себе капиталистические комфортабельные куррорты, где все включено.
Объединяет эти две группы совкодрочеров - пожилых и молодых, по моему, одна показательная черта - они люди непорядочные, не имеющие чести, готовые предать свои убеждения как за 30 сребреников, так и за бочку варенья и корзину печенья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-12-30 01:23 (ссылка)
Коммент дня!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1259077@lj
2013-12-30 02:11 (ссылка)
Крик души :)

(Ответить) (Уровень выше)