Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Dima Verner ([info]verner)
@ 2009-12-07 08:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Слова
Слова, которые я очень не люблю - совок, быдло, рашка.

Слово, которое я не очень люблю, но почему-то употребляю - Питер.
А как иначе? Бывает контекст, в котором "Петербург" выглядит слишком пафосным. Петроград, Ленинград - остались в истории. Петрополь... как Тритон. "Питер" слегка раздражает, а что делать?


(Добавить комментарий)


[info]bronzmary@lj
2009-12-07 11:15 (ссылка)
Согласна, что Ленинград остался в истории. Петербурга лично я не знаю, так что, если меня српашивают откуда я, я всегда говорю: Питер! Звучит немного сленгово, но, по-моему, это единственный вариант, отражающий мое ощущение города, в котором я родилась, думала, что очень люблю, оставила без всякого сожаления и совершенно не скучаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ljreader2@lj
2009-12-07 11:33 (ссылка)
В свое время дополнил "Город над вольной Невой" куплетом:
Время пришло уезжать,
Мы успели проголосовать:
Имя Петербург воротить назад,
А с собой увезли Ленинград.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bronzmary@lj
2009-12-07 11:40 (ссылка)
Не, я не успела проголосовать :-) Хотя, конечно, голосовала бы за Петербург. С куплетом согласна: то, что во мне осталось - это Ленинград, безо всякого надрыва, тоски и сентиментов. Просто, Питер.

(Ответить) (Уровень выше)

и тут же придумалось
[info]miroshka@lj
2009-12-07 11:16 (ссылка)
"петрополитант" :)

(Ответить)


[info]bbb@lj
2009-12-07 11:32 (ссылка)
Как что делать? Вот я, например, слово "Питер" просто-напросто не употребляю. Официально (в документах) или в разговорах с иностранцами - Петербург, в остальном - Ленинград.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]verner@lj
2009-12-07 11:41 (ссылка)
Да, надо мне от Питера отучаться. Но вот слово "Ленинград" живущие в городе, по моим наблюдениям, практически перестали употреблять. Только про прошлое так говорят, но не "про сейчас".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2009-12-07 11:52 (ссылка)
живущие в городе, по моим наблюдениям, практически перестали употреблять

Ну так ИМ, очевидно, "Питер" ухо не режет. А МНЕ - режет. Я не поправляю собеседников, говорящих "Питер", но и сам их привычек не перенимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panin@lj
2009-12-07 16:12 (ссылка)
а почему? хорошее слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2009-12-07 11:34 (ссылка)
Добавлю, кстати, что согласен насчет быдла и рашки, но не согласен насчет совка. Вполне нормальное слово, обозначает образ мышления и поведения. Можно сказать - "да, все мы несем отпечаток нашего совкового прошлого" и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oboguev@lj
2013-03-14 19:16 (ссылка)
Не все разделят такое восприятие, в том числе и среди "мэтров языка": "я ненавижу слово „совок“ и перестаю разговаривать с человеком, употребляющим этот горчайший термин, выдуманный рабами" (http://sinergia-lib.ru/index.php?page=andre_makine&view=print).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grifon@lj
2009-12-07 11:35 (ссылка)
Та же фигня. Питар был хорош в пику насаждаемому официозу, будь то Санктъ-Питербурх или Ленинград.
А теперь кажется мне запанибрата. Вроде Александра Санькой кликать, что позволительно только близким друзьям и родственникам. Но привычка:( Борюсь:)

(Ответить)


[info]ben_tal@lj
2009-12-07 11:59 (ссылка)
Но поскольку совок и быдло реально существуют -- вербализуем как?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]verner@lj
2009-12-07 12:14 (ссылка)
Эти слова ругательные и прошу их ко мне не применять!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ben_tal@lj
2009-12-07 12:31 (ссылка)
Я так, для примеру... Так как вербализуете реально существующие X & Y?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2009-12-07 12:37 (ссылка)
А чем Вас не устраивает "люмпен" вместо "быдла"? Всё же для того, чтобы человека называть "скотиной", надо и самому оскотиниться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ben_tal@lj
2009-12-07 12:55 (ссылка)
Вы поразительно любезны :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2009-12-07 14:10 (ссылка)
Я стараюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ben_tal@lj
2009-12-07 14:28 (ссылка)
Плохо стараетесь. Люмпен (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82) не подходит. Что делать? У людей 3-я степень, а они то самое X?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2009-12-07 14:39 (ссылка)
Вот только ссылаться на википедию можно с тем же успехом, как и на исписанный забор. Люмпен не обязательно бывает пролетариат. Люмпеном (деклассированным, антиобщественным элементом) может быть кто угодно по профессиональной принадлежности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Enjoy!
[info]ben_tal@lj
2009-12-07 15:17 (ссылка)
В этом вопросе Википедия цитирует ЛЮМПЕН Толковый словарь Ожегова онлайн (http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=13602)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Enjoy!
[info]piligrim@lj
2009-12-07 15:20 (ссылка)
Вы можете и сами убедиться, что не совсем цитирует.
А к Ожегову претензий нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]australopitech@lj
2009-12-07 18:31 (ссылка)
У меня аналогичный вопрос к русской интеллигенции.

Слово "рашка" мне употреблять противно, но других вариантов нет. "Россия", да ещё с большой буквы, звучит через чур пафосно, как остаток какой-то империи. Ведь при употреблении слова "Нигерия" никто не испытывает душевного подъёма, правильно? А только лишь насмешку и сожаление. Так почему при упоминании России, которой объективный похоронный марш уже спели, употреблять какое-то гордое слово? Вот и зову её рашкой, противно, но надеюсь привыкнуть. Я за объективность.

А это вот ссылочка для внеклассного чтения: Сравнение России и Нигерии
http://www.esquire.ru/articles/30/5minutes/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]menx@lj
2009-12-07 12:27 (ссылка)
А для меня "Питер" звучит очень по домашнему.
Может потому что очень редко приходится выбираться домой. До мне совершенно не режет слух и не раздражает. В отличии от Ленинграда, кстати.

(Ответить)


[info]piligrim@lj
2009-12-07 12:34 (ссылка)
"Слова, которые я очень не люблю - совок, быдло, рашка."

Аналогично.

(Ответить)


[info]nemiroff@lj
2009-12-07 12:58 (ссылка)
в точку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]verner@lj
2009-12-07 13:08 (ссылка)
"совок, быдло, рашка" - на том стою и не могу иначе. Даже в шутку не хочу эти слова использовать.

С Петербургом - наверное, надо привыкать, что никакого пафоса в этом слове уже нет. А поначалу меня словосочетания вроде "Петербургский институт ядерной физики" ужасно смешили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cheslava_romana@lj
2009-12-07 13:50 (ссылка)
Надо же.. мне тоже всегда от этих слов как-то не по себе становилось.
А говорю я до сих пор Ленинград. И вся семья так говорит - жили там когда-то, еще до моего рождения.
А еще иногда проскакивает Чехословакия, по привычке, но очень редко.

(Ответить)


[info]gera@lj
2009-12-07 14:36 (ссылка)
Ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал "рашка" от себя, а не в псевдоцитате.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2009-12-07 19:21 (ссылка)
А я слышал, но совсем не в том контексте, в каком это обычно предполагается в России. Мои собеседники, использующие это слово, употребляют его не в унизительном, оскорбительном смысле ("ну, что взять с этой Рашки"), а, так сказать, доброжелательном, уменьшительно-ласкательном. Типа - "да, здесь, конечно, так не покормят, как в Рашке".

Но у меня такое сказать язык не поворачивается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxfv@lj
2009-12-07 14:53 (ссылка)
Питер: ну не знаю, а мне вот нравится.

Быдло: а вот дети (большей частью англоязычные) вдруг стали густо употреблять слово "hobo", и оно меня раздражает безмерно. В контексте пренебрежительного эпитета по отношению к незнакомому и заведомо малоприятному человеку, например, к водителю встречной машины, случайному посетителю магазина, дорожному рабочему, и даже - ужас! - позвонившему на наш домашний телефон клиенту с вялой артикуляцией.

(Ответить)

А почему не
[info]adhocrat@lj
2009-12-07 14:59 (ссылка)
пользоваться замечательной аббревиатурой СПб?
Она и на вид хороша - строгую прямоугольность обрамляют мягкие линии, и исторически оправдана, и произносится легче, чем, например, ЦСКА.
:)

(Ответить)

Санкт-Питербурх?!=))
[info]hegelianetz@lj
2009-12-07 15:07 (ссылка)
Всё-таки не совсем понятно, что вы имеете против Питера? И как нравится Санкт-Питербурх?))

(Ответить)


[info]gollie@lj
2009-12-07 15:37 (ссылка)
Путинградъ надо говорить. Или Газпромбург

Питер бока повытер

(Ответить)


[info]gostya@lj
2009-12-07 16:07 (ссылка)
Я говорила Питер иной раз нарочно, во времена Ленинграда.
Но не выношу.
Только Петербург. Не всегда же надо - Санкт-Петербург:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]miroshka@lj
2009-12-07 19:47 (ссылка)
И все-таки... Город назван в честь Святого Петра, а не Петра I. Стало быть, только Санкт-Петербург.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_m_g@lj
2009-12-07 18:37 (ссылка)
Что делать? Не раздражаться. )
Мне тоже поначалу это слово не нравилось... Как было сказано выше, казалось каким-то панибратским и даже слегка уничижительным... Особенно из уст непитерцев.
А потом я понял, что Питер - это не имя города, а место пребывания. ) И к употреблению допускается питерцам - это просто "уютное" название своего дома. К тому же, короткое и энергичное. В твоих устах фраза "Еду в Питер" будет звучать как "Еду домой". А не в Петербург. Кстати, не собираешься?..
И во многих случаях... "Питерский институт ядерной физики" - звучит получше, тебе не кажется? )

(Ответить)


[info]jenritaxe@lj
2009-12-08 04:35 (ссылка)
Санкт-Петербург конечно трудно выговорить, но немножко усилий и Петербург можно употреблять в разговоре :)

(Ответить)


[info]ya_veteran@lj
2009-12-08 06:26 (ссылка)
Питер - у меня раздражения не вызывает. Другие слова - да, хотя совок иногда употребляю для описания образа мышления.
А вот как быть (Дим прости!) с быдлом? Все таки явление как таковое существует. Ну и как его называть? Может кто подскажет?

(Ответить)


[info]deddon@lj
2009-12-09 09:03 (ссылка)
piligrim
Будьте добры, ответьте.
Шендерович назвал Абельцева "Йеху" - это что значит? Что Шендерович
оскотинился.
ya_veteran
А вариант, предложенный Свифтом, подойдёт?

(Ответить)


[info]anyalev@lj
2009-12-09 14:01 (ссылка)
А я люблю слово Ленинград и не люблю слово Питер. Я помню, что я приехала в Ленинград на поезде в первый день после его переименования. Поезд приехал рано утром на Варшавский вокзал, которого уже теперь нет, говорят. Первым встретившимся мне петербуржцем был валяющийся на земле алкаш.

Мне вообще очень жаль, что Ленинград переименовали. Потому что уже давным давно это имя перестало ассоциироваться с Лениным и с революцией. Это навание несёт в себе столько важного, что нельзя сбросить со счетов и сделать вид, что его не было.

(Ответить)